Найти в Дзене
Автовыбор

Почему у японских автомобилей лючок бака слева, а у немцев справа: причины неочевидны

Изучая конструкцию автомобилей, можно увидеть характерное отличие в виде расположения топливного бака. У одних моделей он находится слева, а у других справа, причём определить причины подобной разницы, на первый взгляд, непросто. Примечательно, что японские автомобили преимущественно оснащаются топливным баком с левой стороны, в то время как немецкие с противоположной. Давайте разбираться, почему инженеры применяют именно такое решение, и как оно связано с безопасностью. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Разное расположение баков может привести к забавной ситуации на АЗС, когда водитель не знает, с какой стороны находится лючок. Как правило, так происходит сразу после покупки нового автомобиля или в тех случаях, когда приходится часто управлять разными моделями. В подавляющем большинстве случаев определить расположение лючка несложно – достаточно взглянуть на приборную панель. Многие автопроизводители указывают расположение топливного ба

Изучая конструкцию автомобилей, можно увидеть характерное отличие в виде расположения топливного бака. У одних моделей он находится слева, а у других справа, причём определить причины подобной разницы, на первый взгляд, непросто. Примечательно, что японские автомобили преимущественно оснащаются топливным баком с левой стороны, в то время как немецкие с противоположной. Давайте разбираться, почему инженеры применяют именно такое решение, и как оно связано с безопасностью.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Разное расположение баков может привести к забавной ситуации на АЗС, когда водитель не знает, с какой стороны находится лючок. Как правило, так происходит сразу после покупки нового автомобиля или в тех случаях, когда приходится часто управлять разными моделями. В подавляющем большинстве случаев определить расположение лючка несложно – достаточно взглянуть на приборную панель. Многие автопроизводители указывают расположение топливного бака стрелочкой или иным символом.

Унификация инженерных решений среди всех компаний облегчает множество задач. Например, в своё время было решено устанавливать диагностический разъём формата OBD-II во все автомобили, хотя до этого каждый производитель использовал свои разработки. Однако с расположением лючка бензобака добиться унификации не удалось, и у этого есть ряд причин.

Один из ключевых факторов хорошей управляемости автомобиля – правильная развесовка. Топливный бак играет здесь важную роль, так как 50 литров бензина весят 37,5 килограммов, что может оказать значительное влияние на "рулёжку". Развесовка стала одной из причин, почему японские производители устанавливают бак слева, а европейские справа.

Если со стороны переднего пассажира обычно нет каких-либо "дополнительных" устройств, то у водителя их предостаточно. Руль с рулевой колонкой, приборная панель и другое оборудование вместе имеют значительную массу, которая отразится на развесовке. Так как японские автомобили оснащаются рулём справа, то для улучшения баланса бак размещают слева, а европейские производители поступают наоборот.

Дальнейшая унификация автомобилей в рамках одной платформы приводит к тому, что аналогичное решение переносится на весь модельный ряд. Уже давно прошли времена, когда производители разрабатывали отдельную "тележку" для каждой модели. Сейчас на одной и той же платформе могут построить как небольшой хэтчбек, так и среднеразмерный кроссовер, из-за чего расположение бака в обоих случаях будет примерно одинаковым.

Ещё один важный аспект – безопасность. При выборе места для размещения лючка топливного бака инженеры моделировали ситуацию, когда водителю нужно заправить автомобиль в "полевых" условиях. Например, если в дальней дороге закончилось горючее, поэтому залить его нужно из канистры. При правостороннем движении безопаснее заправлять автомобиль слева, а при левостороннем справа – подальше от проезжей части.