Найти в Дзене
ABW

VW Passat B3 – отзыв владельца

При наличии BMW Е39 наш гость решил купить еще и VW Passat B3. Зачем ему понадобилась эта машина, не пожалел ли он о том, что потратился на нее – в рассказе владельца. Этот Passat я купил 7 лет назад. В то время у меня был BMW 5-серии 2002 года выпуска. Впрочем, он у меня и сейчас есть, но тогда я начинал строить дачу. Нужна была рабочая лошадка, чтобы возить стройматериалы, инструменты и прочее, что может понадобиться. Превращать в нее BMW и убивать такими перевозками не хотелось. И еще не хотелось эксплуатировать BMW по соли зимой, чтобы поберечь кузов. Решил, что надо взять что-нибудь попрактичней, с более-менее крепким кузовом и что не будет жалко, если от той эксплуатации, которая ей предстояла, машина начнет сыпаться. Стал думать, что купить, и пришел к выводу, что лучше Passat B3 ничего не найду. Естественно, дизельного и в кузове «универсал» – ведь в свое время это была козырная машина для всех белорусов. Но с дизелем вышла неувязка. Когда стал смотреть, что предлагают, оказало

При наличии BMW Е39 наш гость решил купить еще и VW Passat B3. Зачем ему понадобилась эта машина, не пожалел ли он о том, что потратился на нее – в рассказе владельца.

Этот Passat я купил 7 лет назад. В то время у меня был BMW 5-серии 2002 года выпуска. Впрочем, он у меня и сейчас есть, но тогда я начинал строить дачу. Нужна была рабочая лошадка, чтобы возить стройматериалы, инструменты и прочее, что может понадобиться.

-2

Превращать в нее BMW и убивать такими перевозками не хотелось. И еще не хотелось эксплуатировать BMW по соли зимой, чтобы поберечь кузов. Решил, что надо взять что-нибудь попрактичней, с более-менее крепким кузовом и что не будет жалко, если от той эксплуатации, которая ей предстояла, машина начнет сыпаться.

-3

Стал думать, что купить, и пришел к выводу, что лучше Passat B3 ничего не найду. Естественно, дизельного и в кузове «универсал» – ведь в свое время это была козырная машина для всех белорусов.

-4

Но с дизелем вышла неувязка. Когда стал смотреть, что предлагают, оказалось, что у всех дизельных Passat кузова были настолько гнилыми, что фактически не оставляли хоть какой-то возможности выбора. У бензиновых вариантов они почему-то сохранились в гораздо лучшем состоянии.

-5

В итоге взял машину с бензиновым мотором 1.8, моновпрыск. Она 1993 года – это последний год выпуска «бэ-третьих». Двигатель оказался очень тяговитым. Если честно, я этого не ожидал, но сейчас могу уверенно сказать, что в автомобиль не влезает столько груза, сколько мотор может тянуть.

-6

Расход топлива не больше 10 литров на 100 километров. По городу передвигаюсь чаще, чем по трассе, но двигатель работает в паре с коробкой, в которой передачи подобраны так, что лучше подходят именно для городской езды. Они короткие, поэтому можно быстро переходить на высшую передачу. Видимо, по этой причине в среднем больше «десятки» у меня не выходит.

-7

Серьезными поломками двигатель не беспокоил, если не считать устранения появившихся после первого года эксплуатации течей масла и подсосов воздуха. Пришлось заменить сальники, прокладку клапанной крышки и вакуумные трубки. Больше в моторе кроме свечей зажигания и расходников для обслуживания ничего не менялось.

-8

Сразу как купил, поменял все технические жидкости – тормозную, антифриз, масло в коробке. За год проезжает Passat 10–12 тысяч километров, то есть к настоящему времени я наездил на этой машине порядка 75–80 тысяч километров. Коробка передач не беспокоила, сцепление до сих пор не менялось.

-9

А вот подвеска на момент покупки была добитой. Две пружины оказались сломанными, две очень ржавые, поэтому сразу заменил все четыре. Также поменял все амортизаторы – они были нерабочими.

И когда менялись пружины и амортизаторы, попутно поменял шаровые опоры, рулевые наконечники и прочую мелочь, хотя конкретно в тот момент кое-что в замене еще не нуждалось. Можно было поездить и менять по мере выхода из строя, но уж раз влез в подвеску, то поменял все, тем более что стоила мелочевка недорого. И вот уже 7 лет – проблем с подвеской не возникало.

-10

Электрооборудование простенькое в сравнении с современными машинами, но все же кое-какие опции в нем предусмотрены. Заниматься пришлось зеркалами заднего вида. Они с подогревом, он работал, но от времени облезла амальгама на стеклянных элементах. Заменил стеклышки – все.

-11

Хотя «бэ-третьи» давно не выпускают, с запчастями пока проблем нет. Есть новые, есть бэушные. Те же зеркала купил новые китайские – они шли в сборе с подогревами и стоили какие-то копейки. Оставалось только подключить подогрев к бортовой сети.

-12

Также заменил люк на крыше. Он не работал, и хотя люк мне особо не нужен, люблю, когда работает все. Подходящий по цвету другой люк нашел на разборке. Поставил, теперь все в порядке.

-13

А вот аккумулятор не менялся до сих пор. Не исключаю, что его заменили незадолго до продажи автомобиля. Правда, за аккумулятором я слежу. Сейчас, когда дача фактически уже построена, летом Passat ездит редко, но аккумулятор я подзаряжаю на стационарном устройстве. И независимо от времени года держу его клеммы в специальной смазке, чтобы они не окислялись. Но это мелочи – вы бы видели, как у меня обслужена техника на «пятерке» BMW.

-14

Кузов, как я говорил, у всех дизельных Passat был в плачевном состоянии. В результате именно состояние кузова превратилось в главный критерий выбора при покупке. В этой машине с кузовом тоже были нюансы. Днище оказалось в порядке, зато сразу после покупки пришлось переварить пороги. Примерно год назад менялись арки. Они красились, но после этой зимы вижу, что на арках появилась ржавчина.

-15

Двери изначально были ржавыми, и такими они остались до сих пор. Даже не знаю, что с ними делать. Было бы неплохо найти хорошие двери на разборке и поставить вместо этих, но попробуй найди, если самым младшим больше 30 лет. А ржавчина на этих дверях как будто законсервировалась – как купил, больше не стала, вглубь не идет.

-16

На дальние расстояния этот автомобиль не ездит. Максимум – на 50–60 километров, но зимой ездить дальше мне без надобности. Тем не менее могу сказать, что за рулем в Passat мне сидеть удобней, чем в BMW Е30, который у меня был до Е39.

-17

В Passat и сиденья комфортней, и на месте водителя просторней. На Е30 я ездил в дальние поездки и реально уставал в нем сидеть – спина начинала ныть, ноги побаливали. Сомневаюсь, что в Passat я устал бы от дальней дороги так же, как в Е30.

-18

Эта машина вообще просторная. В ней одинаково хорошо как на передних сиденьях, так и на задних. У меня рост выше среднего – сам за собой сажусь свободно.

-19

Ну а когда видишь багажное отделение этого автомобиля, сразу понимаешь, почему его так любили в нашей стране. Самое габаритное, что в этой машине перевез я – холодильник на дачу. Задний диван, понятно, пришлось сложить. А уж сколько в Passat переехало всякой всячины помельче, учету вообще не поддается.

-20

Плохая дорога у меня одна – когда еду в гараж. Там она в горку идет. До Passat я ездил на заднеприводных машинах – вот на них взобраться наверх зимой постоянно были проблемы. С этим автомобилем – никогда.

-21

Зимой машина ездит постоянно. Для BMW у меня сейчас даже зимней резины нет, но ведь и было задумано, что после покупки Passat зимой «пятеркой» я пользоваться не буду. Для Passat купил шины Dunlop. Может, конечно, на проходимость еще влияет, что резина эта – нормальная, но, думаю, что и передний привод тоже сказывается.

И вообще, если сравнивать с Е30, на котором я ездил круглый год, в том числе и зимой, то на Passat ездить гораздо безопасней. Зад практически не носит из стороны в сторону, а Е30 так и норовил хвостом вильнуть. Вообще-то о Е30 я до сих пор вспоминаю с теплотой – все-таки первая моя машина, но ведь, объективно говоря, Passat гораздо устойчивей на дороге. Едешь в нем спокойно, уверенно. Может быть, азарта, как в BMW, в нем не хватает, но, повторюсь, зато безопасно.

-22

Света для езды в темное время суток мне достаточно, но поскольку езжу на Passat в основном по городу, то помогает уличное освещение. Если бы приходилось ездить по трассе, уже занялся бы фарами, потому что по ощущениям к настоящему времени выгорели отражатели. На момент покупки, как мне кажется, фары светили лучше.

-23

Не шучу: главное достоинство этого автомобиля для меня – его не жалко. По факту, пока не закончилось строительство дачи, он был грузовиком. Правда, это не значит, что я добивал его по полной программе. Нет, двигатель обслуживается вовремя, неисправности устраняются без задержки, ведь если решение проблемы оттягивать до последнего, она станет серьезней и потребует больших затрат на устранение. И сейчас стараюсь за ним смотреть, потому что это автомобиль для зимней эксплуатации.

-24

Опять же это очень ремонтопригодная машина. Если есть минимальный набор инструмента и имеются слесарные навыки, неисправности устранить – не проблема. Во всяком случае, я на СТО не обращаюсь, а ремонтирую этот автомобиль самостоятельно в гараже. И что тоже важно – благодаря дешевым запчастям, он недорогой в ремонте.

-25

В недостатках состояние кузова. Оно понятно – какое железо выдержит 32 года эксплуатации и неизвестно какой пробег. Но все же очень хочется придать машине божеский вид. Скорее всего, нынешним летом этим и займусь. По технической части этот автомобиль живее всех живых, а вот кузов требует внимания. И чувствую, что подкраской арок, ремонтом или заменой дверей дело не обойдется – возможно, опять что-то придется подваривать.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются