Проблемы с подключением газа: что делать гражданам?
Нередко граждане сталкиваются с ситуацией, когда все работы выполнены (монтаж завершён, договоры на обслуживание и поставку газа заключены, акт опломбировки прибора учёта оформлен), но непосредственная врезка и пуск газа не производятся, несмотря на истечение сроков, указанных в договоре на технологическое присоединение.
Многие не знают, что делать и куда обращаться: на «горячей линии» заявителям отвечают, что необходимо «ждать очереди на врезку» или называют другие причины.
В чём проблема?
На мой взгляд, причина кроется в неполном отражении обязательств гражданина в «Типовой форме договора о подключении... к сети газораспределения в рамках газификации».
Согласно п. 6 договора, заявитель обязан:
«заключить договор на техническое обслуживание... и договор поставки газа после подписания акта о готовности сетей... к подключению».
Однако в п. 74(е) Правил подключения... (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547) у