Найти в Дзене

Хочешь ездить на мотоцикле без ДТП? Сначала — за руль автомобиля

Мотоцикл — это кайф. Свобода, ветер в лицо, ощущение настоящей скорости. Проезжать пробки, быть манёвреннее любого автомобиля — да, всё это круто. Но только до тех пор, пока не происходит первое серьёзное ДТП. А оно, к сожалению, у нас — не редкость. Почему так? Потому что слишком часто люди садятся на байк без понимания, как устроена дорога. Без опыта. Без навыков выживания в городском потоке. И вот главный совет, который спасёт не одну жизнь: хочешь ездить на мотоцикле — сначала поезди пару лет на автомобиле. Потому что именно за рулём машины ты начинаешь видеть то, чего раньше не замечал: Понимаешь, как мыслят водители. Почему они не замечают мотоциклистов. Почему выезжают без поворотника, подрезают, не смотрят в зеркала. Видишь мёртвые зоны. Где мотоциклист может исчезнуть из поля зрения. Где опасно «нырять» между машин. Начинаешь чувствовать поток движения — и понимать, когда можно проскочить, а когда лучше подождать. Учишься предугадывать опасность. А не реагироват
Оглавление

Мотоцикл — это кайф. Свобода, ветер в лицо, ощущение настоящей скорости.

Проезжать пробки, быть манёвреннее любого автомобиля — да, всё это круто.

Но только до тех пор, пока не происходит первое серьёзное ДТП.

А оно, к сожалению, у нас — не редкость.

Почему так? Потому что слишком часто люди садятся на байк без понимания, как устроена дорога.

Без опыта. Без навыков выживания в городском потоке.

И вот главный совет, который спасёт не одну жизнь:

хочешь ездить на мотоцикле — сначала поезди пару лет на автомобиле.

Почему это работает?

Потому что именно за рулём машины ты начинаешь видеть то, чего раньше не замечал:

Понимаешь, как мыслят водители. Почему они не замечают мотоциклистов. Почему выезжают без поворотника, подрезают, не смотрят в зеркала.

Видишь мёртвые зоны.

Где мотоциклист может исчезнуть из поля зрения. Где опасно «нырять» между машин.

Начинаешь чувствовать поток движения — и понимать, когда можно проскочить, а когда лучше подождать.

Учишься предугадывать опасность.

А не реагировать, когда уже поздно.

А как за границей?

Вот интересный факт: в испанских автошколах обучение будущих водителей автомобилей обязательно включает блок про мотоциклы.

Там каждый, кто сдаёт на категорию B (легковые автомобили), знает:

  • как мотоциклист трогается с места;
  • как он переключает передачи;
  • в каких ситуациях мотоциклисты чаще всего попадают в ДТП.

Это даёт понимание, как не стать причиной аварии.

В Испании возраст для получения водительских прав категории A (на мощные мотоциклы без ограничений) — 24 года.

Однако есть нюансы:

🏍 Категории мотоциклетных прав в Испании:

AM — с 15 лет

  • Мопеды до 50 куб. см и ограниченной скорости (до 45 км/ч).

A1 — с 16 лет

  • Мотоциклы до 125 куб. см и мощностью до 11 кВт (примерно 15 л.с.).

A2 — с 18 лет

  • Мотоциклы мощностью до 35 кВт (около 47 л.с.)
  • Часто называют «промежуточной» категорией.

A — с 20 лет, но только если есть стаж по A2 минимум 2 года

  • То есть фактически — с 22 лет, если начал с A2
  • Или с 24 лет напрямую, без A2 (но в таком случае нужно пройти курс и сдать экзамены)

📚 Что нужно для получения категории A:

  • Пройти обязательный курс обучения (formación específica), включая теорию, практику и манёвры.
  • Медицинская справка.
  • Экзамены: теоретический, закрытая площадка и вождение в городе (если нет прав на другие категории).

А у нас?

А у нас всё иначе.

Стукнуло 18 — купил права (редко когда сам сдал) или связи папы помогли, ведь для любимого сына ничего не жалко, получил спортбайк литровый на день рождения, и вперёд — по встречке, между машин, на красный, в вилли. Плохо если с пассажиркой еще.

Результат?

Ты сам знаешь.

Каждый год — десятки смертей. Молодые ребята, которые не успели понять, как устроена дорога. Их не научили. Они не готовы.

Вывод

Если ты мечтаешь кататься на мотоцикле и получать от этого удовольствие — начни с автомобиля.

Поезди хотя бы 2-3 года, прочувствуй город, потоки, поведение других водителей.

Только так ты научишься выживать на дороге, а не просто рулить.

Мотоцикл — это не только про кайф. Это ещё и про ответственность и здравый смысл.

И чем раньше ты это поймёшь — тем дольше будешь ездить.

Меня зовут Антон, в мотомире tРЕЗВЫЙ. За руль авто меня посадили ещё в детстве, как исполнилось 18, я сдал на категорию Б.
Периодически катался на двух колесах, даже был ЗИД ПИЛОТ 50 и Урал "Волк"
В октябре 2007 г сдал на права кат А.
В мотошколе не учился не было тогда это массовым явлением, кроме школы
С 2008 г начал управлять мотоциклом.
Пассажира первого посадил в конце 2009 г
На 2025 г - без единого ДТП и не планирую.

Подписывайся, если тема близка. Пиши в комментарии: с чего ты начал — с авто или сразу сел на байк?

Жизненная история о том как важен рост и мотошлем:

🛣️ Репост — это как открытый газ: кто знает, куда занесёт.