Понятие «имидж» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле - это совокупность естественных и специально сконструированных свойств объекта; в узком - сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об отношении к нему, которые соответствуют его содержанию.
Имидж (image - образ, изображение, отражение в зеркале) - определяется в маркетологии, как образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.
Говоря об имидже хореографического коллектива, можно провести параллель со сценическим образом.
Имидж - это своего рода сценический образ, перенесенный в жизнь.
Имидж имеет любой коллектив, как и любая компания, независимо от того, ставит ли своей целю работу над ним.
Если коллектив стремится быть лидером в своей сфере, он должен придавать важное значение своей репутации.
Формирование позитивного имиджа коллектива - процесс длительный и трудоёмкий.
Имидж хореографического коллектива, как и любой другой компании, складывается из внутреннего и внешнего имиджа.
Соответствие внутреннего и внешнего имиджа являются непременным условием эффективной работы.
Внешний имидж - общественное мнение, формируемое рекламой, качеством услуг, связами со СМИ и общественной работой.
К внешнему имиджу хореографического коллектива можно отнести репертуар, участие в конкурсах -фестивалях, наличие призовых мест, сохранность контингента, узнавание коллектива, поведение участников на публике.
Внутренний имидж - атмосфера внутри коллектива, отношение педагогов к руководителю, степени преданности воспитанников к коллективу, сплоченность детей, отношение и общение разных поколений коллектива.
Особый вклад в создание имиджа привносят педагоги, воспитанные в этом же коллективе. Впитав идеи руководителя с детства, они, как никто другой способны развить и преумножить традиции коллектива.
Внутренний имидж также влияет на восприятие коллектива обществом.
Одной из важных составляющих имиджа является образ руководителя. Компонент имиджа руководителя или педагога можно разделить на три группы: персональная (тип личности, свойства характера, качества личности), социальная (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус), профессиональная (степень владения профессиональными методами).
Для родителей эти факторы особенно важны. Дети впитывают манеры и поведение педагога. В интересах руководителя или педагога группы коллектива сохранять контингент, увлекать воспитанников. Для этого все три группы данного компонента должны постоянно совершенствоваться. Руководитель детского хореографического коллектива или педагог должен быть интересен детям как человек, так и как профессионал своего дела. От вкуса руководителя или педагога зависит репертуар коллектива, а, в конечном счете, и формирование вкуса его воспитанников.
Существует множество методик построения имиджа.
Попытаемся выделить основные правила формирования имиджа танцевального коллектива. Имидж - это узнавание хореографического коллектива, то, каким его представляет и чего от него ждет зритель. Хореографический коллектив могут узнавать по номеру, костюмам, глубине замыслов постановки, названию коллектива. Руководитель должен хотеть сделать свой коллектив неповторимым. В этом отношении ему могут помочь название коллектива; многообразие репертуара; участие в конкурсах и фестивалях; участие в мастер-классах и семинарах; атрибутика коллектива.
С точки зрения имиджа определенное место в этой цепочке занимает название. Удачное название позволяет зрителю быстрее запомнить коллектив. Участникам коллектива самим бывает неприятно, приехав на фестиваль, увидеть еще несколько коллективов с таким же названием. Таким образом, название должно быть оригинальным, гармонировать с художественным направлением коллектива, соответствовать возрастным особенностям и нравится самим детям.
Важным для коллектива является участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах. Детям и родителям интересно видеть не только процесс, но и результат занятий. Это дает стимул для дальнейшего роста, обогащает и сплачивает коллектив.
Помимо костюмов, которые продумываются до мельчайших деталей, запомнить коллектив может помочь и единая репетиционная форма - футболки с единым логотипом, бейсболки, рюкзаки, значки и т.д. По этим внешним признакам сразу становится понятно, что руководитель или педагог задумывается об имидже коллектива.
Хотелось бы подчеркнуть значимость поведения коллектива на публике. Имидж дружного, сплоченного коллектива всегда вызывает чувство уважения к его руководителю, профессионалу своего дела, понимающего, что в работе с детьми нет мелочей.
Таким образом, положительный имидж можно назвать неотъемлемой частью успешного развития хореографического коллектива, в процессе которого должно происходить постоянное совершенствование идей, форм и методов работы.
Подробнее на сайте https://academfest.ru/