Найти в Дзене
nastroifokus

“АССАМБЛЯЖ. ОБЪЕКТ. ИНСТАЛЛЯЦИЯ” в Мраморном дворц

“АССАМБЛЯЖ. ОБЪЕКТ. ИНСТАЛЛЯЦИЯ” В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка “Ассамбляж. Объект. Инсталляция”, которая продлится до 21 апреля 2025 года. Название выставки символизирует этапы трансформации двухмерного искусства в XX веке, выход изображений с картинной плоскости в реальный мир. Следуя по маршруту экспозиции, зритель становится свидетелем этой микроэволюции. Обилие текстов позволяет не только погрузиться в визуальную составляющую произведений, но и узнать историю их создания, по-настоящему понять идею автора. На выставке представлены произведения искусства от культовых российских художников: К. Малевича, И. Кабакова, О. Рабина и других. Присутствуют и работы современных мастеров, чьи имена только обретают известность. Выставка начинается в залах третьего этажа, где представлены экспозиции, балансирующие на грани двух- и трехмерности, картины-обманки и ассамбляжи. Ассамбляж - это коллаж из объемных элементов, наклеенных на плоскую основу. Автор не ограничен в выб

“АССАМБЛЯЖ. ОБЪЕКТ. ИНСТАЛЛЯЦИЯ”

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка “Ассамбляж. Объект. Инсталляция”, которая продлится до 21 апреля 2025 года.

Название выставки символизирует этапы трансформации двухмерного искусства в XX веке, выход изображений с картинной плоскости в реальный мир. Следуя по маршруту экспозиции, зритель становится свидетелем этой микроэволюции.

Обилие текстов позволяет не только погрузиться в визуальную составляющую произведений, но и узнать историю их создания, по-настоящему понять идею автора.

На выставке представлены произведения искусства от культовых российских художников: К. Малевича, И. Кабакова, О. Рабина и других. Присутствуют и работы современных мастеров, чьи имена только обретают известность.

“Эхо в долине больших сковородок” (1987) , Леонид Лерман
“Эхо в долине больших сковородок” (1987) , Леонид Лерман

Выставка начинается в залах третьего этажа, где представлены экспозиции, балансирующие на грани двух- и трехмерности, картины-обманки и ассамбляжи.

Ассамбляж - это коллаж из объемных элементов, наклеенных на плоскую основу. Автор не ограничен в выборе материалов и может использовать в работе как дерево или металл, так и готовые предметы, вырванные из обыденного контекста и наделенные новыми смыслами.

Сковородка и разделочная доска в работе Леонида Лермана “Эхо в долине больших сковородок” или красный велосипед в “Страсти к дороге” Леонида Ламма.

В первых залах можно посмотреть небольшую видео-экспозицию с историческими работами русских и зарубежных авторов: Марселя Дюшана (”Велосипедное колесо” и знаменитый “Фонтан”), Ильи Кабакова (”Человек, который улетел в космос из своей комнаты”), Леонида Сокова (”Рубашка”) и многих других.

Коллажи плавно сменяются объемными арт-объектами, сгруппированными по нескольким направлениям: абстракция, концептуализм, реди-мейды, костюмы.

Внимание привлекает работа современного художника Стаса Багса “Ярость” (2012). Ее вы услышите за несколько залов. Распиленное пианино, механизм с ожившей головой, ударяющей по одним и тем же клавишам. Кажется, название вовсе не о чувствах арт-героя.

Осмотр продолжается на втором этаже, отведенном под инсталляции — вид искусства, создающего вокруг себя особую среду и вовлекающее зрителя во взаимодействие.

Пространство открывает “Серое вещество” (1989) Александра Бродского, где на длинном подиуме под стеклом выставлены сотни предметов из необожженной глины. Все они связаны с детскими воспоминаниями художника: шапка ушанка, печатная и швейная машинки, статуэтка Пушкина и лабораторный микроскоп.

Следом зрители могут увидеть выпускную работу студентов Академии художеств “Огород Малевича” (1992), в которой посетители встречаются с известным супрематистом, предлагающим свежую выращенную морковь. Инсталляцию сопровождает короткое видео и галерея фотографий.

“Огород Малевича. Авторский вариант” (2020), Иван Говорков, Елена Губанова, Алексей Кострома
“Огород Малевича. Авторский вариант” (2020), Иван Говорков, Елена Губанова, Алексей Кострома

Завершающей работой выставки, ее кульминацией становится тотальная инсталляция Ильи Кабакова “Сад”. На двух белых панелях изображен бледно-голубой контур сада с акцентными зелеными пятнами. Однако главное в этой работе не изображение, а текстовые таблички с комментариями предполагаемых зрителей. Узнаете в них себя?

Выставка продлится до 21 апреля. Прекрасный способ провести время и стать ближе к современному искусству.

Автор репортажа - Екатерина Баджурак