Найти в Дзене

Счастье на спор. Рассказ

В офисе компании «Меркурий» царила привычная утренняя суета. Валечка, секретарша директора, разливала кофе по чашкам, попутно отвечая на телефонные звонки. Её отточенные движения напоминали хорошо смазанный механизм — ни одного лишнего жеста, ни одной напрасной секунды. — Доброе утро, Пётр Анатольевич, — пропела она, когда в приёмную вошёл директор, грузный мужчина шестидесяти лет с залысинами и вечно усталым взглядом. — Доброе, если оно доброе, — буркнул он, забирая свою чашку. — Новенький уже приехал? — Нет ещё, но звонил, будет через пятнадцать минут. Пробки. Я распорядилась подготовить его кабинет. И цветы поставила свежие. — Ну-ну, — хмыкнул директор. — Только не вздумай его своими духами обрызгать. Про духи он не просто так сказал. Валечка была большой любительницей парфюма, косметики и украшений. К коллегам-мужчинам относилась высокомерно, считая их бесперспективным вариантом недостойным внимания, а с девочками из бухгалтерии дружила, охотно сплетничая с ними в обеденный перерыв

В офисе компании «Меркурий» царила привычная утренняя суета. Валечка, секретарша директора, разливала кофе по чашкам, попутно отвечая на телефонные звонки. Её отточенные движения напоминали хорошо смазанный механизм — ни одного лишнего жеста, ни одной напрасной секунды.

— Доброе утро, Пётр Анатольевич, — пропела она, когда в приёмную вошёл директор, грузный мужчина шестидесяти лет с залысинами и вечно усталым взглядом.

— Доброе, если оно доброе, — буркнул он, забирая свою чашку. — Новенький уже приехал?

— Нет ещё, но звонил, будет через пятнадцать минут. Пробки. Я распорядилась подготовить его кабинет. И цветы поставила свежие.

— Ну-ну, — хмыкнул директор. — Только не вздумай его своими духами обрызгать.

Про духи он не просто так сказал. Валечка была большой любительницей парфюма, косметики и украшений. К коллегам-мужчинам относилась высокомерно, считая их бесперспективным вариантом недостойным внимания, а с девочками из бухгалтерии дружила, охотно сплетничая с ними в обеденный перерыв. Себя же она оценивала как светскую львицу, мечту олигархов и эксперта в бьюти-индустрии, направо и налево раздавая советы и замечания.

Счастье на спор. рассказ. Иллюстрация сгенерирована Шедеврумом.
Счастье на спор. рассказ. Иллюстрация сгенерирована Шедеврумом.

Пётр Анатольевич скрылся за дверью своего кабинета. Последние полгода он только и говорил о том, как хочет отойти от управления, мечтая о даче, рыбалке и покере в кругу родных и друзей. «Меркурий» был его детищем, компанией по производству строительных материалов, которую он поднял с нуля. Теперь, когда дела шли стабильно, ему хотелось найти надёжного преемника. Его то он и ожидал с минуты на минуту.

В бухгалтерии тем временем кипела своя жизнь. Марианна, главный бухгалтер, высокая молодая женщина с собранными в тугой пучок волосами и взглядом, способным заморозить Сахару, и уникальным свойством жёстко разграничивать работу и дружбу, проверяла отчёты.

— Людмила, ты опять перепутала коды! — раздражённо бросила она своей подчиненной, которая в перерывах на обед и во внерабочее время являлась её ближайшей подругой, — Это же элементарно: 44 — основное производство, 20 — материалы. Сколько можно повторять?

Людочка, любимица мужской части «офисного планктона», полноватая девушка двадцати восьми лет с веснушками и вечно растрёпанными рыжими волосами, только вздохнула. Границ возводить она не умела. Со всеми общалась по-дружески, но не на равных, а с позиции слабого.

— Извините, Марина Викторовна, исправлю, — пробормотала она.

— Лучше бы ты так внимательно отчёты проверяла, как свой инстаграм листаешь, — не унималась Марианна. — И что ты там находишь интересного?

— Да так, ничего особенного, — Людочка покраснела, надула губки и уткнулась в монитор.

Она была из тех представительниц слабого пола, которые до глубоких седин сохраняют образ беззащитной девочки, растерянно хлопающей ресничками над с полпинка повлажневшими глазками.

В этот момент в бухгалтерию заглянул Виктор, системный администратор — худощавый молодой человек с взъерошенными волосами и вечно сонным выражением лица. На нём красовалась футболка с надписью «Я не волшебник, я только учусь».

— Дамы, у вас принтер опять заедает? — спросил он, зевая и почёсывая трёхдневную щетину.

— Да, Виктор Владиславович, — в его адрес голос Марианны звучал на много приветливее. — Спасибо, что зашёл. Людмила, сделай человеку чаю.

Сисадмин перевёл свой взгляд на Людочку.

—А что это у нас глазки поблёскивают? А кто это такой нехороший нашу девочку обидел? – засюсюкал он. — А что у меня для Людочки есть?

Людмила, потупив взор, приняла протянутую шоколадку и кокетливо заулыбалась.

— Вы такой милый, Виктор Владиславович. Знаете, как девушку утешить.

Марина Викторовна фыркнула, и сморщилась, как от съеденного лимона. Все эти муси-пуси её крайне раздражали.

Она была человеком-цифрой. Однозначной. Прямолинейной. Прагматичной. Знающей себе цену. Скорее всего, единицей. Маг в таро – это как раз её случай.

Виктор был одним из немногих, кто мог растопить ледяное сердце главбуха. Возможно, потому что только он умел воскрешать технику, которую Людочка регулярно «убивала» своей мистической способностью ломать всё, к чему прикасалась.

— Не надо чаю, — махнул рукой Витя, подходя к принтеру. — Я только проснулся. Третья чашка будет.

— Опять всю ночь в свои игрушки играл? — спросила Марина Викторовна.

— Если бы, — вздохнул сисадмин, открывая крышку принтера. — Сервер падал. Пришлось восстанавливать базу.

Людмила, воспользовавшись моментом, когда внимание начальницы переключилось на Виктора, быстро проверила свой телефон. Новых сообщений не было. Она вздохнула. «Ни Петька, ни Вовчик... Даже от Олежки ничего. А уже одиннадцатый час… День сегодня явно не задался…»

Наступила тишина. Мариана и Людочка вернулись к отчётам, Виктор занимался принтером. В приоткрытое окно доносились звуки улицы.

—Доброе утро, красотка. Как поживаешь? – послышался голос водителя директорского «Мерседеса».

Марианна и Людочка инстинктивно напряглись и переглянулись: «К кому это он обращается, если все красавицы на рабочих местах?»

—Здравствуй, Петруша. Хорошо поживаю, даже отлично. Сейчас вот мусор выброшу, второй этаж домою и на свободу с чистой совестью.

По реплике можно было догадаться, что говорила уборщица, объяснить, почему водитель назвал её красоткой, никто бы не смог. В офисе не имели ни малейшего представления ни о её лице, ни о её фигуре. Всегда в халате, в бейсболке, она юрко планировала по коридорам и кабинетам, предпочитая не обращать на себя внимания.

—Вечером увидимся?

—Как всегда. В тот же час, на том же месте.

Настороженность на лицах девушек сменилась удивлением и радостью: будет что обсудить во время обеденного перерыва. А от предвкушения того, как будет шокирована секретарша Валечка, по их телам разлилась истома.

Но главное событие дня было впереди. Оно затмило «красотка» в адрес уборщицы. И в перерыв обсуждали совсем не это.

—Подскажите, пожалуйста, офис строительной компании «Меркурий» здесь находится? – раздался незнакомый, но очень приятный мужской голос.

—Так точно. Если к директору, то первый этаж налево, - ответил водитель.

—Благодарю.

Марианна и Людочка на перегонки бросились к открытому окну, но незнакомец уже скрылся за дверью.

Появление Максима Олеговича в офисе произвело эффект разорвавшейся бомбы. Тридцатилетний мужчина в идеально сидящем костюме цвета графита, с открытой улыбкой и уверенным рукопожатием, он словно принёс с собой свежий ветер перемен.

— Валюша? Очень приятно познакомиться! — он галантно поцеловал руку секретарше. — Пётр Анатольевич много рассказывал о вас. Говорил, вы душа офиса. А я бы добавил, что и лицо компании.

— Что вы, Максим Олегович, — кокетливо улыбнулась Валентина. — Пётр Анатольевич преувеличивает. Я просто делаю свою работу.

— И делаете её превосходно, судя по всему. Уверен, мы сработаемся, — он ещё раз приложился к холёной ручке. — Для Вас просто Максим.

После двухчасового совещания с директором новый менеджер совершил обход офиса, знакомясь со всеми сотрудниками. Он запоминал имена, шутил, задавал вопросы о работе — и делал это так, что каждый чувствовал себя особенным.

— С финансовым отделом я бы хотел познакомиться поподробнее, — сказал он, входя в бухгалтерию. — Всегда считал, что бухгалтерия — это сердце любой компании.

— Будем рады сотрудничеству, Максим Олегович, — сказала Марина Викторовна, протягивая руку. — Я Марианна, главный бухгалтер. А это Людмила, мой заместитель.

— А вы, должно быть, наш компьютерный гений? — Максим перевёл взгляд на Виктора, который как раз закончил с принтером.

— Да нет, какой из меня гений, — пожал тот плечами. — Обычный айтишник.

— Не скромничайте, — улыбнулся Максим. — В современном мире без хорошего айтишника как без рук. Особенно мне — я в этих компьютерах полный ноль. Вы же – мозг компании.

В коридоре тем временем неприметная уборщица бурчала себе под нос:

— Ага, с душой, лицом, сердцем, мозгами компании разобрались. Идите уже чай-кофе пить. Не хочу знать, кто за другие, менее возвышенные части организма, понесёт ответственность.

В обеденный перерыв Валя, Марианна и Людочка с большим воодушевлением принялись обсуждать новенького.

— Ты видела его глаза? — шептала Людмила. — Такие голубые, как море!

— А руки заметила? — подхватила Валентина. — И как он говорит! Каждое слово — будто бархатом по сердцу.

— Это всё пустяки, девочки, по сравнению с тем, что я узнала, - важно вступила в разговор Марианна. Выждала паузу, наслаждаясь интригой, и продолжила. – Держитесь крепче. Он не женат!

— Девочки, а давайте заключим пари, — предложила секретарша Валечка, - кто первой добьётся внимания Максима Олеговича?

— Валя, ты с ума сошла? —наигранно возмутилась главбух. — Мы же не школьницы какие-нибудь.

— Боишься проиграть, Марианночка? — поддела её Людмила, неожиданно осмелев. — Или думаешь, что у тебя нет шансов?

— У меня? Просто не хочу, чтобы вы обе расстроились, когда проиграете.

Они рассмеялись и ударили по рукам. Ставкой стала бутылка дорогого шампанского и вечное право хвастаться победой.

— Ну-ну, - ухмыльнулась про себя уборщица, домывая последний уголок, - мечтать не вредно. Дурёхи…

Максим оказался крепким орешком. Он был одинаково вежлив и внимателен со всеми, шутил, делал комплименты, но держал чёткую дистанцию. Ни одна из женщин не могла похвастаться особым отношением. Через месяц стало ясно, что он действительно разбирался в бизнесе, привлёк новых клиентов и оптимизировал несколько процессов. Пётр Анатольевич светился от удовольствия и уже планировал свой первый длительный отпуск за последние десять лет.

— Нужно что-то более... неформальное, иначе мы так и не сможем подцепить его, — задумчиво произнесла «душа компании» секретарша Валечка. – Пять недель прошло, а воз и ныне там.

Подруги мысль подхватили, накидали кучу вариантов, из которых родилась идея корпоратива на природе. Остальными сотрудниками предложение было встречено с энтузиазмом — было начало лета, и всем хотелось вырваться из душного города. Нашли уютную базу отдыха на берегу озера, в часе езды от города. Пётр Анатольевич одобрил инициативу и выделил бюджет.

Сисадмин Виктор, услышав о поездке, только вздохнул. Он не был любителем шумных компаний, предпочитая проводить выходные за компьютером или книгой. Но отказаться не мог — это выглядело бы странно. Кроме того, последнее время он стал чаще заглядывать в бухгалтерию, в надежде найти повод, чтобы пригласить на свидание … Марианну. На природе это могло бы получиться.

— Ты едешь? — спросил он у Петра, директорского водителя.

— А куда деваться? — пожал плечами водитель. — Анатольич сказал, что я буду за рулём одного из автобусов. Да и пригляд за честной компанией не помешает. Мало ли чего. Честно говоря, у меня и свой личный интерес имеется. Мне давно одна девушка из нашего офиса покоя не даёт, может удастся сблизиться.

День выезда выдался солнечным и тёплым. Микроавтобус был забит людьми и припасами. Валентина надела лёгкое летнее платье цвета морской волны, подчёркивающее фигуру и выгодно оттенявшее её светлые волосы. Людмила выбрала модные короткие шорты и топ, не стесняясь своих пышных форм. А Марианна удивила всех скромным походным нарядом: джинсы, футболка, кеды, который делал её обычной, простой и милой.

Девушки устроились рядышком и по привычке стали шептаться.

— Девочки, вы не знаете с кем это Пётр сидит? Вроде, был уговор, посторонних не брать, - поинтересовалась Людочка, а через минуту раздумий добавила, —Есть в ней что-то знакомое …

— А почему тебя это так волнует? – поддела секретарша Валечка. – Мы, кажется, на Макса охотиться едем. Или вы сдались?

Марианна пожала плечами и стала смотреть в окно, а Людочка продолжала вглядываться в спину незнакомки. По всему было видно, что с Петром у неё близкие отношения: слишком непринуждённо они беседовали.

— Люда, в чём дело? Что тебя беспокоит? – спросила у подруги Марианна.

— Сама не понимаю. Увидела их вместе и разволновалась. Казалось бы, какое мне дело? Ан нет… Веду себя как ревнивая жена, - ответила на саму себя рассердившаяся Людочка, и решительно отвернулась к окну, но долго не выдержала и через пару минут вернулась в исходную позицию.

— Всё с тобой ясно, дорогуша. Втюрилась, - сделала вывод подруга и вздохнула. – И я, кажется, тоже.

— Да ладно!!! – хором, на весь автобус провопили её соседки.

— Что случилось? – встревоженно, и тоже хором, отреагировали Пётр, Максим и Виктор.

— Всё в порядке. Извините. Так, женские разговоры, - успокоила их Марианна. — Тихо вы, -шикнула она на Валю и Люду. — Можно подумать, что я из другого теста сделана. Вы кавалеров как перчатки меняете, а я раз в пятилетку влюбиться не могу?

— Если в Макса, забудь, он мой, - угрожающе ответила Валентина.

До самой базы отдыха они не сказали больше ни слова. Каждая думала о своём, строя большие надежды на предстоящие выходные.

База отдыха встретила их запахом хвои и тишиной. Несколько деревянных домиков располагались полукругом вокруг большой поляны. Чуть дальше блестело озеро с деревянным пирсом и лодочной станцией.

Разместившись и распаковав вещи, коллектив приступил к подготовке праздника. Мужчины занялись мангалом, женщины накрывали на стол. Виктор, к всеобщему удивлению, оказался неплохим гитаристом и теперь наигрывал что-то мелодичное, сидя на бревне у костра.

— Не знала, что ты умеешь играть, — заметила Марианна, проходя мимо с тарелками.

— Ты много чего обо мне не знаешь, — пожал плечами Витя.

Девушка на секунду остановилась, сказав:

— Я бы хотела узнать побольше, - и пошла дальше.

Виктор же, обалдевший от этих слов, смотрел ей вслед. Когда, наконец, до него дошёл их смысл, он отложил гитару и решительным шагом догнал девушку, схватил за руку, развернул к себе, и глядя в глаза, спросил:

— Марианна, что это значит? Как понимать твои слова: «Я бы хотела узнать побольше»?

— Они значат именно то, что значат. Прямым текстом. Я бы хотела узнать тебя лучше. И не когда-нибудь потом, а прямо сейчас. Так понятнее?

Виктор держал Марианну за руку, смотрел в её глаза и ничего не понимал. К своим тридцати пяти годам он был совершенно несведущ в тонкостях человеческих отношений. Эта сфера жизни атрофировалась за ненадобностью, пока он всё своё время проводил за компьютером. Он только начал строить робкие планы по сближению с Марианной, а тут вот она – бери голыми руками. Так можно было?

— Виктор, соображай быстрее. Девочки тарелки ждут, да и рука уже устала.

—Я думал о тебе, собирался на свидание пригласить, да всё духа не хватало. Давай эти два дня проведём вместе, обо всём поговорим… Пожалуйста.

—Я согласна, - просто ответила Марианна, встала на цыпочки и поцеловала своего несмелого принца в щёку.

Поцелуй не остался незамеченным и подействовал на компанию как выстрел стартового пистолета на спринтеров. «Офисный планктон» рванул на перегонки за счастьем. Правда в разные стороны, ведь у каждого оно было своим.

Счастье на спор. Рассказ. Иллюстрация сгенерирована Шедеврумом.
Счастье на спор. Рассказ. Иллюстрация сгенерирована Шедеврумом.

Директор «Меркурия» устремился с удочкой к озеру, секретарша Валечка с тарелкой всего самого вкусненького шла на абордаж Максима Олеговича, Пётр вызвался покатать Людочку на лодке. Незнакомка подняла забытую Виктором гитару, устроилась с ней у костра и глядя на огонь, изумительно нежно и душевно запела про виноградную косточку.

—Кто эта красотка с чудным голосом? – спросил Виталий, направляясь с возлюбленной в свободный домик. – Она, кажется, с Петром приехала.

—Красотка? – Марианна резко остановилась. – Я поняла, кто это. Ни за что не поверишь. Это наша уборщица. Давай посидим с ней немного. Я ведь даже не знаю, как её зовут.

Устроившись у костра, они слушали песни Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора, иногда тихонько подпевали. Потом подошли сияющие от счастья Пётр и Людмила. Вернулся с рыбалки довольный директор. На краешек бревна присела раскрасневшаяся Валечка, а Максим Олегович у костра так и не появился.

Когда импровизированный концерт закончился, все долго хлопали, благодарили, восхищались талантом исполнительницы. А Пётр сказал:

—Ирочка была звездой нашей студенческой самодеятельности. Знаете, как её однокурсники называли?

—Знаем, - весёлым хором отозвались Людмила, Марианна и Виталий. – Красотка!

Счастье на спор. Рассказ. Иллюстрация сгенертрована Шедеврумом.
Счастье на спор. Рассказ. Иллюстрация сгенертрована Шедеврумом.

Секретарша Валечка удивлённо посмотрела на друзей, щёчки её стали пунцовыми, она разрыдалась и побежала в дом. О том, что с ней произошло подруги узнали только в понедельник. Оказывается, абордаж закончился полным провалом.

— Девочки, мне так стыдно, я чувствую себя полной идиоткой. Я перед ним и так, и эдак, чуть ли не начала брюки с него снимать. Он: «ну, что вы Валечка, ну то вы», - очень похоже передразнила она Максима. – Хорошо, что у него сотовый зазвонил. Он извинился, вышел в другую комнату, но у него телефон был включен на громкую связь. И я услышала несколько первых фраз. Мужской голос сказал: «Красотка, ты где? Твой мальчик тебя заждался». Вы поняли? Какая же я дура!

— Вот это поворот! – удивился Виктор. – Я только никак в толк не возьму, за что тебе стыдно и почему ты дура? На нём же не написано «Ориентация Север». Перестань реветь, пусть он переживает…

Общими усилиями к обеду Валечку успокоили. А после обеденного перерыва директор собрал всех на пятиминутку и торжественно объявил:

— Спасибо, коллеги, за прекрасные выходные. Предлагаю сделать вылазки на природу регулярными. Не знаю как у вас, а у меня мозги здорово провентилировались. Со всей серьёзностью заявляю и прошу отнестись с пониманием: я отдохнул, я остаюсь… А Максим Олегович возглавит наш филиал.

Секретарша Валечка расплылась от счастья ...

Благодарю за прочтение и за поддержку лайком, комментарием, подпиской. Мой канал в Телеграме

Рассказы о любви: