Найти в Дзене
Запчастный мир

Маркетинг СТО, маркировка и Анатолий Вассерман: главное с конференции Союза автосервисов

В Москве завершилась конференция Союза автосервисов — 2025. Естественно, такое событие мы не могли пропустить, ведь там обсуждались важные для нашей отрасли проблемы. Было решено: идти! Специально для своих подписчиков зафиксировали самое интересное и важное. Именно открытая часть прошла в четверг, 20 марта. Пятничная, закрытая, уже была посвящена оргвопросам. Участников этого года и партнеров мероприятия можно увидеть на фото главного баннера (отдельно отметим наш любимый MIMS). С раннего утра до вечера на площадке можно было послушать топовых спикеров, и программа выступления уже заранее была интригующей. Во-первых, актуалка: про подводные камни маркировки запчастей через "Честный знак" и то, как налоговая амнистия по дроблению бизнеса может касаться автобизнеса. О последнем с большим количеством примеров и судебных кейсов рассказывала практикующий налоговый юрист Виктория Бердичевская. Один из гипотетических примеров: автосервис и автомагазин одного собственника, типа независимые, н

В Москве завершилась конференция Союза автосервисов — 2025. Естественно, такое событие мы не могли пропустить, ведь там обсуждались важные для нашей отрасли проблемы. Было решено: идти! Специально для своих подписчиков зафиксировали самое интересное и важное.

Именно открытая часть прошла в четверг, 20 марта. Пятничная, закрытая, уже была посвящена оргвопросам. Участников этого года и партнеров мероприятия можно увидеть на фото главного баннера (отдельно отметим наш любимый MIMS). С раннего утра до вечера на площадке можно было послушать топовых спикеров, и программа выступления уже заранее была интригующей.

-2

Во-первых, актуалка: про подводные камни маркировки запчастей через "Честный знак" и то, как налоговая амнистия по дроблению бизнеса может касаться автобизнеса.

О последнем с большим количеством примеров и судебных кейсов рассказывала практикующий налоговый юрист Виктория Бердичевская. Один из гипотетических примеров: автосервис и автомагазин одного собственника, типа независимые, но с маркерами дробления вроде соседства в одном здании и общей кухней для работников. По опыту эксперта, к такому сразу возникают вопросы.

-3

Во-вторых, новая постановка старых тем: как выстроить SMM для автосервисов (маркетолог Дмитрий Селевко), зачем компаниям в нашей отрасли думать о стратегии, проводя стратегические сессии (бизнес-консультант Ирина Трофимова), и почему разным, даже конкурирующим игрокам рынка полезно объединяться (тут было сразу несколько представителей ассоциаций из разных российских регионов).

-4

Некоторые выводы из секции про по SMM для автосервисов, потому что это реально полезно, а Дмитрий произвел впечатление очень погруженного в тему человека:

  • все сервисы пытаются стать соцсетями, и "Яндекс Карты" — не исключение. Вести там профиль должна любая компания. Заняться этим лучше до создания сайта и страниц в соцсетях;
  • автосервисы должны учитывать, что никто не соглашается на сделку после нескольких касаний. Желание клиента отремонтировать у вас машину появляется после множества контактов через разные каналы (короче, речь про омниканальность);
  • обязательно нужно сделать витрину услуг и на картах, и на странице Вконтакте, чтобы всё было с фото. Это не настолько сложно, как может показаться, а обращений будет больше;
  • необходимо работать с отзывами клиентов — отвечать и разбираться с негативом.

Между выступлениями представители компаний кратко рассказывали о своей продукции. С речью Дмитрия как раз перекликался рассказ представителя сервиса JAKY. Оказывается, есть такой конструктор сайтов специально для автосервисов, чтобы сделать всё быстро и сразу же была SEO-оптимизация.

-5

Также — неожиданно — был публицист и депутат Госдумы Анатолий Вассерман. На нем тоже можно остановиться отдельно. Анатолию Александровичу задали много вопросов, и беседа в какой-то момент заходила даже про искусственный интеллект. Один из вопросов был о том, насколько необходим техосмотр, вот ответ:

«Лично мне представляется, что технический осмотр – дело нужное, но тот осмотр, который в состоянии обеспечить структуры, независимые от автосервиса, заведомо будет слишком поверхностным и неточным. А тот осмотр, что способны обеспечить автосервисы, чреват возможностями установки запчастей «из купюр». Поэтому, скорее всего, из этих соображений и решили отказаться от техосмотра, оставив состояние автомобиля, по сути, на риски водителя».

-6

При этом эксперт выразил мнение, что пользу или вред данного решения нужно оценивать, начав со сбора статистики по числу ДТП из-за плохого состояния автомобилей. Причем до и после отмены обязательного техосмотра.

Выступлениями всё не ограничивалось. У некоторых компаний были стенды с продукцией, куда можно было подойти в перерывах.

-7

Среди них нам показались особенно интересными база данных для диагностики авто MotorData и стартап CheckOil, фишка которого (как нам объяснили) — выявлять поддельное моторное масло методом спектрального анализа проб с применения ультрафиолета. Слово за слово, и представители обеих фирм любезно показали, как это всё работает.

Еще некоторые члены или партнеры союза пишут книги об автоиндустрии. Эти работы были выставлены на отдельном столе, где их можно было полистать. Ближе к вечеру авторы сами рассказывали о том, почему решили написать ту или иную книгу. Нам больше всего понравилась про паровые автомобили и еще одна, тут лучше привести название: "Об ошибках и неточностях в автомобильных публикациях" (того же автора).

-8

В общем, отдельное спасибо организаторам: всё прошло на достойном уровне. Ну а о том, какие еще мероприятия автоиндустрии будет интересно посетить в этом году, — в нашей недавней подборке.