Найти в Дзене

Процессоры для автомобилей

На небе только и разговоров, что о литографах…Ну или хотя-бы об микроэлектронике. Казалось бы, какое это имеет отношение к автопрому? Да, как Вы уже и сами догадались, самое прямое. Были времена, когда автомобиль представлял из себя почти чистую «механику», нет, конечно, полностью «механика» и запускалась с кривого стартера, далее немножко электрики добавили, но всё же, автомобили, даже 90х годов выпуска, по большей степени – набор шестерёночек, да прочих карданных валов, единственной электроникой были «мозги» инжектора. Но, вот прошло чуть более 30 лет и современный автомобиль - скорее вычислительный центр на колёсиках, чем машина с встроенным калькулятором. Владельцы более премиального автопрома меня поймут, «мозги» двигателя, «мозги» кпп, «мозги» кузова, а еще надо фары прошить, а то не машина их не видит, и аккум вписать, потом сцепление адаптировать, еще климату обновить софт. Ну, а куда же без современной медиа системы? Более того, Вам скажу, ныне, когда вижу рекламу новой китайс
Оглавление

На небе только и разговоров, что о литографах…Ну или хотя-бы об микроэлектронике. Казалось бы, какое это имеет отношение к автопрому? Да, как Вы уже и сами догадались, самое прямое.

Предисловие.

Были времена, когда автомобиль представлял из себя почти чистую «механику», нет, конечно, полностью «механика» и запускалась с кривого стартера, далее немножко электрики добавили, но всё же, автомобили, даже 90х годов выпуска, по большей степени – набор шестерёночек, да прочих карданных валов, единственной электроникой были «мозги» инжектора. Но, вот прошло чуть более 30 лет и современный автомобиль - скорее вычислительный центр на колёсиках, чем машина с встроенным калькулятором.

Владельцы более премиального автопрома меня поймут, «мозги» двигателя, «мозги» кпп, «мозги» кузова, а еще надо фары прошить, а то не машина их не видит, и аккум вписать, потом сцепление адаптировать, еще климату обновить софт.

Один из любимых блоков владельцев отечественного бестселлера.
Один из любимых блоков владельцев отечественного бестселлера.

Ну, а куда же без современной медиа системы? Более того, Вам скажу, ныне, когда вижу рекламу новой китайского пластикового изделия 1 штука премиум элит турбо промакс доставка бесплатно (кстати «Pro» вообще какое-то обязательное слово в любом изделии из поднебесной, словно «дон» от известного классика), то почему-то там вообще ни слова о характеристиках двигателя, расходе топлива, зато гордо написано ЭКРАН 12 дюймов!! Это Вам не хухры-мухры из европ отсталых, это качество, опережающее весь мир на 20 лет, надо понимать!

-3

Без шуток, в личных беседах с теми или иными коллегами, знакомыми, которые костьми лягут за финансовое благополучие братского Китайского народа, всегда есть комбо 3х тезисов «качество», «технологии, опережающие на (вписать нужное) лет Европу/Автоваз/Японию (нужное подчеркнуть)» и "ЭКРАН В САЛОНЕ!! И Управление климатом по молодёжному!!" (ну, то есть ,через меню мультимедиа).

Забавное замечание, когда Тесла выпустила интерьер с доминирующим огромным экраном по центру торпедо, это было «Прорывной технологией и писком моды». Когда Китай начал делать также, это «Передовая электроника с множеством функций». Когда Лада сделала так же в фейслифтинге Весты – «УЖАС! Просто на клей планшет прис…ралли!! (цитата). Кто вообще до такого додуматься мог!» - эээ…да все.

-4

О том, что я воинственно-абьюзивно не рекомендую обывателям применять термин «качество», рассуждая об автомобилях я уже писал ранее.

Всё конечно хорошо, но сегодня речь о «бесславных убл..дках». Хотя каких-это бесславных? Самых, что ни наесть славных! Nvidia выпустила…и нет, не новую видеокарту. Новый чип для автомобильных мультимедиа систем и автопилота именуемый Thor. Не прошло и месяца китайцы наносят ответный удар Xpeng выпускает свой чип для автопилота Turing, с всего-то 40 ядрами. (Да чё названия такие пафосные? Где родной сердцу какой-нибудь «Дубовичок» или там, «Драцена»? Кстати, какое хорошее название для процессора и в угоду древним Русам «КремЕнь», пойду, пожалуй, бренд зарегистрирую).

-5

А, как Вы думали?

Искусственный интеллект и автопилот это, в целом, одно и то же. И, конечно же, им нужны вычислительные мощности, непосредственно в автомобиле. Об этом напрямую говорил Яндекс, когда делал свой беспилотник, что за базу был взят гибридный автомобиль, потому что энергосистема «бензиновой зажигалки» просто не готова к таким вычислительным мощностям на борту.

Как насчёт капчи от Гугл? Выберите все мотоциклы? Все светофоры? Все пешеходки? Все автобусы? Ничего странного не заметили? А, я Вам подскажу – везде автотематика, и фото с камер беспилотных автомобилей. А мы, всей международной толпой учим заморскую нейросеть различать, что же ей такое на камеры попалось, еще и задаром.

-6

Но и это еще не всё.

Гиганты индустрии микроэлектроники, игр и автомобилки сговорились и узрели возможность не только подключать плейстейшн к экрану заднего ряда автомобилей. А что, если…Да-да, играть на том самом тесла-экране в Euro Truck Simulator, прямо реальным рулём, сидя в Euro Truck Real Life?

Уж как минимум сзади уже сегодня играют
Уж как минимум сзади уже сегодня играют

И такие чипы (и игры) тоже уже придуманы и скоро станут неотъемлемой частью мультимедийных систем автомобиля. Причем, стоит упомянуть эти чипы не так сильно ограничены в размерах и потребляемой энергии, как мобильные поэтому могут себе позволить мощности, близкие к десктопам.

Представляю себе наше ближайшее будущее.

Пацаны, надо новый ЛиЧиФэнг 7турбопро брать, он на процессоре Ryzen 77pro, там игры ААААаа- класса нормально идут! – А максималка у него какая? – 6ГГЦ, или ты про скорость на трассе? Скорость, я хз, да кому это надо? Зато подсветка RGB есть!

-8

Как у нас дела стоят с производством процессоров и без меня знаете.

На этом всё, ушли грустить? Нет конечно!

Ведь любая мультимедиа, кроме чипов работает на какой-то операционной системе. Честно сказать, это наиболее тёмный лес, какие там бортовые ОСи стоят на сегодня у всего автопрома, нечто Андроидное, сомневаюсь, что кто-то из Вас назовёт название этих ОС и версию Андроида, типа магнитола есть магнитола, работает (но это не точно) и славно.

Тем не менее, разговоры уже идут, надо этихсуверенитет внедрять, Make China Great Again! А, хотя мы и так Great…ну ладно! Что-то же надо делать, братцы!

Одним из первых у нас заговорил о важности собственной ОС – Касперский, тот самый, который антивирус придумал. Так вот, заговорил он, как раз, во времена неспокойные, мол, если Вы случайно доверите управление автомобилем автопилоту, а сами откинетесь в кресле проходя очередную Need For Speed прямо с проекцией на лобовое, да с управлением рулём, а супостат Вам с другого континента функцию тормозов санкционной объявит, или вовсе отключит Вам подписку на «ездить», мало кому это понравится, что внутри машины, что снаружи. Стало быть, надо иметь внутри автомобиля защищённую ОС, а в идеале бы и процессор с защищенными вычислениями, который этим автопилотом управляет.

Сказано – сделано, первенец, где будет стоять наша ОС стал никто иной, как автомобиль-девайс Атом. Если Вы думали, что "ДваждыАвтомобильный" сильно отстал – это не так. Уже сегодня, на пока еще заморских магнитолах установлена Яндекс оболочка с Девочкой из Страны Чудес, а в дальнейшем планируется переход на Аврора ОС, об этом уже открыто заявили на презентации достижений народного хозяйства президенту.

-9

Статья вышла и так не самая короткая, так что я решил раскрыть тему подробнее в еще одной, следующей. А пока можете указывать мне в комментариях на безграмотность и продажность, тксзть enjoy ^_^