Я мама утка которая в случае необходимости может дать и пендаля, (во благо развития конечно), все ради приспособления своего потомства к жизни!)))
Мой старший сын достиг очередного кризиса (реально, с появлением детей мне кажется, что эти кризисы нескончаемые!)
Но сейчас про кризис 7 лет!!! (тут надо понижать голос и говорить (читать) шепотом)
Немного теории:
Википедия: Кризис семи лет (др. греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребёнок переходит дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является:
- Непослушание
- Хочет казаться взрослее (отказ от детских игр)
- Не отвечает на просьбы
- Упрямство, капризы
- Не переносит критику
- Копирование взрослых, подражание их манерам
- Потеря спонтанности в поступках и словах
итд итп
В общем вы поняли, с прошлого кризиса ни чего не изменилось! Хотя нет, трехлетку можно запихнуть подмышку и унести орущего на свою территорию, с семилеткой такое уже не работает!
Вообще у меня ощущение, что в сына вселился какой то старый и очень вредный дед!!! Он бухтит совершенно на все, ему даже повод или собеседник не нужен, он может бубнить на вселенную!!!
"солнце ярко светит! сестра громко жует! Мама, пристает с уроками!"
Собственно о последнем и история.
Норд (так зовут моего сына) планомерно бурчал на меня по дороге из школы, дома на еду, жизнь и наконец на школьные домашние задания.
За что получил от утки (мамы) предупреждение, а затем и его исполнение!
"Если ты будешь на меня ругаться из-за школы (да-да. не я на него ругаюсь, а он!), то и домашние задания ты будешь выяснять сам! (для тех кто не в курсе, у современных детей нет дневников, есть приложение у мамы в телефоне где записаны оценки и дз), так вот бухтишь- возвращаешься к истокам- записывай свои задачи сам! забыл- звони одноклассникам!"
Нет, ну серьезно, я свою школу отучилась, мне это не надо)))
Так вот история не совсем про мои методы воспитания, а про то что мои поступки удивили других родителей.
Случайно в разговоре мам эта ситуация всплыла и меня начали осуждать (через удивление или обсуждение) как, КАК, КААААК!! "Ты не сидишь рядом когда он делает уроки?, ты не читаешь сидя с ним и не поправляешь?!, как это он сам будет записывать дз, а если не выучит, а если двойка?!"
Давайте разберемся:
*двойка*- "о БОЖЕ" все мы уже в курсе системы оценивания. И у меня в планах купить большой торт, когда у сына появиться первая двойка, отметить по методу Лебедева (дизайнер который)
*спишет, а не решит*- супер! самый лучший навык полученный в школе- умение добывать информацию!
*быстро сделает на уроке*- отлично! умение распределять ресурсы очень пригодиться в будущем!
Все это с целью брать за свои поступки ответственность- ворчишь, делаешь сам!
Как уже говорила ранее, я основательно готовлюсь к любым проектам, и дети не исключение. Так за пару лет до школы, я собрала, структурировала и подготовила необходимую информацию (часть конечно не пригодилась), но самой важный совет, мне пришел от Сурковой Ларисы- психолог. В одном из подкастов она сказала, что ответственность ребенку надо передать не в 8 классе, когда вы семь лет за него делали уроки и вытирали салфеточкой ротик, а 1 сентября в первом классе.
Я так и поступила, мы пили чай с тортом отмечая праздник и в торжественный момент перед дарением подарков в кругу семьи мы с папой произнесли речь, "что очень рады за него, что теперь он взрослый, школа это уже не детский сад и мы с гордостью передаем ему часть ответственности за его жизнь! Мы всегда рядом, в любую секунду придём на помощь, но он теперь принимает решения там где нас нет и несет за них ответственность!"- согласитесь в 8 классе это уже не будет иметь эффекта.
Поэтому я не проверяю уроки у сына, не учу с ним стихи и даю ему полное право решать когда он будет это делать. Он может отдохнуть, послушать аудиосказку, поиграть или вообще ни чего не делать!
Что бы вы не решили, что у меня система воспитания "пофигизм" поясню- у нас есть правила и свобода в рамках этих правил)
Так например уроки после 19 не делать- мозг вечером хочет спать, вечером и утром все по режиму- и если ты не успел сделать ДО этого времени у тебя будут последствия, это тоже твой выбор.
И да, в будни нет гаджетов, вернее у сына телефон и так без интернета, а плейстейшен это семейное веселье в выходные.
Как и было обещано, я рядом если нужна помощь, когда кончается мотивация или сталкивается с сопротивлением (именно внутри), когда сложный или не понятный проект и требуется поддержка, мы делаем вместе! Моя гиперотвественность и синдром отличницы тоже вступают в чат, но я очень стараюсь дергать себя "за юбку" и напоминаю, что проект не мой и стараюсь тормозить.
Ну и в конце наверно стоит добавить, что мне просто достался идеальный ребенок! Я поступаю так, потому что знаю- ему нужен пинок лапкой, это сработает для него на пользу! Он от природы ответственный и честный, и для него важно сделать все как надо (ну если что "свободная касса в маке" всегда ищет кандидатов)
С дочкой такая система не сработает, придётся разрабатывать что то новое, потому что уже сейчас я слышу каждый день "а мне ПОФИГ")))
Утята все разные, но может мой опыт вам пригодиться!
Очень часто я познаю мир вместе с ними, по новому, по разному и иначе. Вот например недавно выяснилось, что сын знает матерное слово- Х*Й- а его значение не знает, а я не знаю почему оно стало таким...итд Поэтому напишу статью по этимологии происхождения матов) на что только дети не толкают)
С любовью,
Ваша Александра 💛