Через мои руки проходит немало разных автомобилей, и с каждым новым экземпляром накапливается опыт, которым стоит делиться.
Сегодня расскажу про Haval H6 2015 года с пробегом 177 000 км, двигателем 1.5 турбо (143 л.с.) и механической коробкой передач.
Друг передал машину на продажу, но перед тем как показывать её потенциальным покупателям, я всегда провожу тщательную проверку, чтобы оценить реальное состояние автомобиля. Этот случай не стал исключением.
Первичный осмотр
При первом осмотре были выявлены мелкие недочёты, которые могли бы усложнить постановку на учёт, например, трещина на лобовом стекле.
По моей просьбе стекло заменили, и вскоре автомобиль оказался у меня в паркинге.
Есть у меня правило: иногда прокатывать машины, чтобы не застаивались. На чужих автомобилях без необходимости не езжу, но периодически провожу такие процедуры для поддержания их в рабочем состоянии — чтобы тормоза не закисали, аккумулятор подзаряжался, а мотор работал в привычных условиях.
Поездка на мойку и первые подозрения
На днях повёз Haval на мойку и заодно решил немного прокатиться, чтобы оценить состояние машины на ходу. При запуске двигателя заметил лёгкую вибрацию на холостом ходу, но сначала не придал этому значения. Однако, взяв с собой диагностический сканер, решил проверить параметры во время движения — и, как оказалось, не зря.
При спокойной езде автомобиль вёл себя вполне адекватно. Но стоило чуть придавить педаль газа, как в диапазоне оборотов 2000–2200 появлялись провалы и рывки, после чего работа двигателя снова стабилизировалась.
Изучил опыт владельцев Haval H6, проблема с оборотами и рывками оказалась известной.
Возможные причины:
- свечи
- катушки зажигания
- бензонасос
- актуатор турбины
- перегоревший ЭБУ
Диагностика и поиск неисправности
Подключаю сканер, считываю ошибки — по мотору всё чисто. Тогда решаю немного нагрузить двигатель, выезжаю на КАД, и вот он, долгожданный «подарок» — загорелся мигающий Check Engine.
Это явный признак пропусков зажигания.
Останавливаюсь, снова проверяю ошибки:
- P030022 — Пропуски зажигания в цилиндрах.
- P030322 — Пропуски зажигания в 3-м цилиндре.
- P030422 — Пропуски зажигания в 4-м цилиндре.
Созваниваюсь с владельцем, уточняю историю обслуживания. Он уверяет, что свечи и катушки зажигания менялись недавно.
Но с фактами спорить невозможно. Еду к нам в сервис, по дороге покупаю комплект новых свечей и запасную катушку.
- С metaco у меня особые отношения, но за не имением лучшего пришлось взять.
- Свечи Meteor - открытие для меня. Теперь так называется Bosch. Выбор был между оригинальными, посоветовали эти.
Вскрытие показало…
Снимаем катушки — третья действительно отличается маркировкой от остальных, значит, её уже меняли.
Достаём свечи — и сразу всё становится ясно: они установлены парами от разных производителей, а одна из них и вовсе умерла.
Меняем: устанавливаю новые свечи, меняю катушки местами и ставлю новую на место сомнительной. Запускаю двигатель — мотор работает ровно, набирает обороты легко и уверенно, раньше такого не было.
Выводы после ремонта
Выезжаю на тест-драйв — и будто пересел в другой автомобиль! Исчезли провалы, Haval бодро разгоняется, а на второй и третьей передаче даже пытается провернуть землю под собой. Китайский 1.5 турбо неожиданно удивил — машина ожила. Едет теперь очень уверенно.
Снова созваниваюсь с собственником. Оказалось что эта проблема была давно, но сервис не мог помочь. Странно, т.к. симптомы простые.
Лайфхак
В чат DeepSeek (китайский аналог ChatGPT) забил вводные и он дал советы, которые сработали.
Мораль истории
- Проверяйте всё сами. Даже если вас уверяют, что обслуживание проведено недавно — перепроверяйте. Человеческий фактор никто не отменял. Что и случилось в нашем случае.
- Профилактика дешевле ремонта. Регулярная диагностика и своевременная замена расходников помогут избежать неожиданных проблем и лишних трат.
- Мелочи имеют значение. Неправильные свечи и даже одна «уставшая» катушка могут значительно повлиять на динамику и поведение машины.
Haval H6 напомнил мне, что иногда небольшое внимание к деталям может полностью изменить ощущения от автомобиля. Так что не ленитесь уделить время диагностике — это окупится сторицей.