Найти в Дзене
История транспорта

Единственный в России уникальный автобус Karosa ŠM 11 пропадает. Почему так происходит?

Как было написано несколько лет назад, в этой статье, в аэропорту города Ставрополя сохранился в довольно приличном состоянии кузов автобуса Karosa ŠM 11 чехословацкого производства. Всего в Советском Союзе работало 10 автобусов Karosa ŠM 11 и около десяти автобусов Karosa ŠD 11. Что даже по тем меркам огромная редкость. А сейчас это единственный сохранившийся экземпляр данного типа в России. Описываемый автобус был выпущен более полувека назад, в конце шестидесятых годов, и в числе девяти своих родных «братьев» поступил в московский аэропорт Шереметьево для обслуживания авиапассажиров на перроне, а в 1973 году передан в аэропорт города Ставрополя, где работал служебным до весны 1979 года. После чего кузов отставили и использовали в качестве склада хозяйственного инвентаря. Вот в таком виде он был несколько лет назад. Все фото мои: Об этом автобусе неоднократно писали в Сети, в том числе и я. А несколько лет назад к Каросе проявил интерес один из музеев города Санкт-Петербурга. Казалос

Как было написано несколько лет назад, в этой статье, в аэропорту города Ставрополя сохранился в довольно приличном состоянии кузов автобуса Karosa ŠM 11 чехословацкого производства. Всего в Советском Союзе работало 10 автобусов Karosa ŠM 11 и около десяти автобусов Karosa ŠD 11. Что даже по тем меркам огромная редкость. А сейчас это единственный сохранившийся экземпляр данного типа в России.

Описываемый автобус был выпущен более полувека назад, в конце шестидесятых годов, и в числе девяти своих родных «братьев» поступил в московский аэропорт Шереметьево для обслуживания авиапассажиров на перроне, а в 1973 году передан в аэропорт города Ставрополя, где работал служебным до весны 1979 года. После чего кузов отставили и использовали в качестве склада хозяйственного инвентаря. Вот в таком виде он был несколько лет назад. Все фото мои:

Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё
Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё
Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё
Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё
Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё
Кузов автобуса Karosa ŠM 11 в аэропорту города Ставрополя. Фото моё

Об этом автобусе неоднократно писали в Сети, в том числе и я. А несколько лет назад к Каросе проявил интерес один из музеев города Санкт-Петербурга. Казалось бы, судьба автобуса могла бы закончиться счастливо в музейной коллекции. Но выходит всё совсем иначе.

Администрация аэропорта согласна отдать автобус заинтересованным лицам за смешные по нынешним временам деньги: немногим дороже цены металлолома. Но питерские коллеги (не буду показывать на вас пальцем) почему-то включили «мороз». Они не отказываются его забирать, но и не предпринимают никаких действий вот уже пару лет без объяснения причин.

А между тем, в ставропольском аэропорту началась масштабная реконструкция: на месте пустыря недалеко от стоянки «Каросы» недавно построили новое современное здание аэровокзала. Реконструкция продолжается, и однажды уникальный автобус может просто отправиться в плавильную печь. К автобусу проявляли интерес чешские энтузиасты автостарины. Но по ряду причин, в том числе политических, их интерес к ставропольской Каросе так и останется теоретическим.

Быть может судьба уникального автобуса заинтересует другие музейные организации? В частной беседе я готов рассказать все детали, а также познакомить с должностными лицами, принимающими решение по данному автобусу. Если кто не знает мои контакты – пишите, свяжемся.

Очень надеюсь, что судьба у автобуса всё же сложится счастливо.

Спасибо за внимание.

Предыдущая статья на тему: