Я ЕЩЁ ЖИВА. (12ЧАСТЬ).
Оксану перестало тошнить и появился просто волчий аппетит. Мало того, что она без конца что-то жевала, так ещё появились странные вкусовые пристрастия. То ей захочется сладкого чаю в прикуску с черным хлебом и набухать сверху на хлебушек мармеладу, то солёный лимон, то томатный сок с мороженкой вприкуску . Лидия Аристарховна только кривилась когда видела, что ест невестка, но молчала. Артур в эти дни её беременности был сама внимательность. Оксана удивлялась переменам в муже. "Не ужели он испугался меня потерять?"–думала она, но с мужем это не обсуждала. Она звонила домой каждую неделю. Зойку, как и предполагала Оксана взяли в школу учителем начальных классов. Она с удовольствием окунулась в работу. Мама хлопотала по дому. Очень редко из соседнего хутора приезжала мать Захара, проведать внуков. Мама принимала её , но отметала любые разговоры о примирении семьи . Зойка знать не хотела ничего о бывшем муже. Впрочем Захар и носу не казал. Сидел в Киеве безвылазно. Христина разговаривала с дочерью об Михайло уже без надрыва. Её боль не прошла. Она просто притупилась. Оксана старательно обходила темы связанные с батькой, но нет-нет, да и вспомнят его. Ну а как? Христина почитай с ним столько лет прожила, детей рожала, на ноги вместе поднимали, любили и ценили друг друга–это не вычеркнешь.Оксанина тоска и боль по отцу переросла в тихую грусть. Она уже так остро не реагировала при упоминании о нём. Жизнь брала своё. Редко звонила брату. У него всё было в порядке. Работа–семья. Его пригласили в школу, где учились дети , расписать кабинет музыки. Все новогодние каникулы он проторчал там. Со смехом рассказывал, что его Танюшка бегала с судочками, приносила ему обед и просила, чтоб уж ночевать то он домой всё же приходил. Его роспись в школе показали по местному телевидению. Городская библиотека провела выставку его работ и вот теперь его зовут в Мурманск на весеннюю выставку художников севера. Оксана радовалась за брата.
Жарким летним днём родилась вторая дочь Оксаны и Артура. Это стало неприятным сюрпризом для её мужа. На УЗИ ни разу не смогли рассмотреть пол ребёночка. Малыш старательно отворачивался, но Лидия Аристарховна по каким-то только ей видимым признакам порочила мальчика. Артур обвинил Оксану в том, что она неспособна родить наследника. Она смотрела на него и думала, что её муж дурак, а так как он уже доцент, значит умный дурак. Даже она знала, что за пол ребёнка отвечает отец. Она назвала дочь в честь своей бабушки Катариной, по домашнему Катей. Никто с ней не спорил, домашних советов не держал. Эта девочка была не интересна ни отцу, ни бабке. Катарина родилась удивительно похожей на саму Оксану. От отца ей досталась только длинноногость и любовь к торту "Наполеон". Оксана не любила этот торт, никогда не ела, в прочем как и Лидия Аристарховна , и Дусик. Катюша крепко спала ночами, почти не капризничала, умела сама себя занять игрушками и редко болела. Ангел, а не ребёнок. Оксана к стыду своему Катюшу любила больше, чем Дусика. Нет, Дусика она любила, конечно, это же её дитя, но младшенькую она обожала. Артур относился к девочкам одинаково равнодушно. Лидия Аристарховна была привязана к Дусику. Лидия младшая так напоминала её самою. Вот так распределили свою любовь и привязанность члены семьи Вышинских.
Дусика отдали в школу. Лидия Аристарховна рассталась со своей камеей , продала коллекционеру, и пристроила внучку в одну из лучших школ города. Школа была старая, небольшая, какая-то домашняя. Директор приветствовала советское образование и воспитание подрастающего поколения. Дети ходили строго в форме единого образца, тёмно-синяя юбка, жилет того же цвета, белая блуза, у мальчиков соответственно брюки, жилет и галстук. Никаких фривольностей в причёсках. Девочки или косички, или хвостики, мальчики коротко стрижены. Боже упаси выкрасить хоть одну прядочку в розовый или иной цвет. Родителям от директрисы влетит по первое число и не важно какую должность они занимают . Хоть папа Римский, порядок един для всех. Питание было на уровне, три секции: волейбол, шахматы, стрельба из лука. Выбирай любой.
На новогодних каникулах в школе устраивали спектакли, концерты, чаепитие с пирогами выпеченными в школьной столовой. Приглашали на эти мероприятия известных артистов, художников, музыкантов. Многие из них сами когда-то здесь учились. Вообщем это пожалуй единственный раз, когда Оксана сказала свекрови спасибо искренне. Дусик росла умненькой девочкой, но вот характер ! Упрямая, своенравная, капризная. В школе она вела себя более-менее прилично, хотя иногда Оксану с Артуром вызывали к директору. То Дусик спорила с учителем и прирекалась весь урок, то напихала в портфель соседке по парте земли с цветочного горшка, то довела до слёз гардеробщицу, обозвав её старой каргой. Дома она оправдывалась тем, что учитель её просто не любит и заставляет учить стихи со страницу, а Дарине Малининой всего то четыре строчки и это несправедливо, Эмме Ворониной она насыпала земли потому что она сказала, что Клим Чистяков женится на ней, а у Дусика нос длинный и коленки как у кузнечика и вообще она страшная. Ну а гардеробщица сама напросилась. Она сделала Дусику замечание, что та никогда не здоровается с ней и у неё неправильное воспитание. "Чего это я должна здороваться с обслуживающим персоналом?" Оксана пропустила мимо ушей рассказ про стихи, учительницу и землю в чужом портфеле, а вот за гардеробщицу Дусику досталось. " Дусик, откуда такое высокомерие? Кто ты такая? Кто тебе сказал, что можно унижать людей по профессии? Значит директору ты скажешь "здрасти", а гардеробщица перебьётся? А дворнику ты в лицо плюнешь? Так что ли? Мерзавка! Чтоб завтра же извинилась. Я выбью из тебя эту гордыню! "–кричала она на дочь. Понятно откуда ветер дует. Лидия Аристарховна старается. Как же, как же аристократка молью поеденная.
Дома она поговорила с мужем. Артур встал на сторону матери и Дусика. "Дочь права. Какая то гардеробщица будет делать моей дочери замечания. Кто она такая? Пускай знает своё место!" –высказался дражайший супруг. Оксана аж скрипнула зубами. "А кто ты? Лжеучёный, который лезет в науку на отцовских темах? "–ударила она по самому больному –" И кстати, я знаю, что последние исследования были тобой украдены у Миши Егорова. Так кто ты? Ты уверен, что ты на своём месте? ".
Миша Егоров был молодой, очень перспективный сотрудник института, где работал её супруг. Пробиться в науку можно либо в соавторстве с кем-то более маститым или совершив грандиозное открытие под крылом какого-то мецената. Мастодонты от науки ревностно охраняли свои кресла. Артур взял в соавторы Мишу. Егоров отработал всю тему, провел исследования и курс испытаний, мотался по стране за образцами минералов, писал ночами научную статью в журналы, всё скомпоновал и отдал Артуру. Работа вышла только под фамилией её муженька. Он представлял её в научном совете, ездил с ней на конференцию и получил звание профессора. Миша тогда пришёл к ним поздно вечером сильно навеселе. Они ругались в кабинете Артура, но Оксана всё слышала. Уходя, Миша так хлопнул дверью, что в прихожей упала вешалка. Миша Егоров перевёлся в Новосибирск. Оксана долго переживала за него, но мужу ничего не сказала. Она давно уже научилась сосуществовать в этой семье как автономная подводная лодка, но ещё один отрицательный штришок к его портрету она прибавила. Почему она оставалась с ним? Она сама себе ответила на этот вопрос так–" Дети, достаток, жильё." Как то раз она заикнулась о разводе. Артур сказал, что она может уходить, но дети останутся с ним. Любой суд встанет на его сторону. Он учёный из приличной семьи, у него доход, квартира, а что есть у неё? Больше она эту тему не поднимала. Единственное, что она отвоевала для себя, это поездки к маме раз в два года, не чаще. Это и была та сила, что питала её, позволяя жить дальше. Но не только Артур занимал чужое место под солнцем и рядился в чужие регалии. Кое кто так же носил не свое пальто. Как выяснилось.
Продолжение следует...