Хочу продолжить тему про ЖКХ.
Мало кто задумывается как обслуживаются их дома, особенно если это делают качественно. Поэтому когда приносят какие то бумажки для различных голосований, люди не вчитываясь со всем соглашаются и подписывают не глядя. Вроде как те, кто обслуживают, знают что делают.
Однако всего лишь одна подпись может стать шагом в пропасть и неожиданно вылиться в большую проблему для жителей.
Поэтому хочу вам рассказать одну реальную историю, а выводы уж делайте сами!
Все началось с того, что один застройщик построил жилой комплекс. Не сказать что бы очень хорошо построил, не без нарушений закона, но место удобное и в домах вполне можно было хорошо жить.
Когда в жилой комплекс заехали жители, то они захотели сами управлять своим имуществом и застройщик охотно передал им свое ТСЖ.
Однако, почти через 3 года, застройщик решил, что мало получил от жителей и подал иски к ТСЖ, в которых перевыставил жителям все свои штрафы и скрытно оформленные фиктивные затраты. Получалось, что жители должны им вскладчину скинуться еще миллионов на 12.
Конечно жителям это не понравилось и наиболее активные люди собрались и начали думать, что с этим делать.
Единственный вариант оказался, это перейти в УК. Но абы какую УК никто не хотел. Поэтому была создана своя УК, которой управлял один из жителей и которая должна была работать без прибыли. Так как в правление жилого комплекса входили в основном успешные люди, которые на своем бизнесе имели и так хорошие доходы, никто на УК и не думал зарабатывать, а иногда даже вкладывали свои деньги. Самое главное это было обеспечение комфортной жизни в домах.
Это был действительно уникальный опыт. Не многие жилые комплексы могут похвастаться, что при любой аварии, инженер прибегает на место в течении 5 минут. Зимой, после снегопада, в 6 утра уже расчищены дорожки от снега и т.п.
Прошло несколько лет и часть собственников организовала домовой чат. УК всячески этому способствовало.
Но оказалось, что организаторы этого чата, по большей части недалекие и неудачливые в бизнесе люди, которые начали завидовать качественному обслуживанию их же домов. В их головах почему то сложилась картина, что наверняка организаторы этой УК зарабатывают на ней огромные деньги, а обслуживать тут ничего не надо, можно по дешевке дворника нанять и не париться. Поэтому организовалась такая компания "бизнесменов", которая решила, как они думали, забрать бизнес у УК и прибыль разделить между ними.
Была организована реальная травля директора УК и жителей, которые ее хоть как то поддерживали. Продвигалась информация, что за эти деньги можно сделать из жилого комплекса настоящий дворец и повысить качество обслуживания в разы. А работники жилого комплекса абсолютно непригодны. Некоторые люди на эти обещания повелись. За тех, кто был в отъезде или жил в другом городе, сдавая квартиру, бюллетени были просто подделаны.
ГЖИ не стало разбираться, а просто передала дома в управление трех новых ТСЖ с одни и тем же председателем. Жилой комплекс был еще ими разбит на три части, потому что так нужно набирать, по закону, меньше голосов.
Но тут началось самое интересное. Работников всех разогнали. Насоздавали несколько ИП для вывода денег. И выяснилось, что собираемых денег им хватает на оплату только половины былого обслуживания. Качество же предоставляемых услуг упало на дно. Теперь для решения аварийной ситуации, инженер приезжает через 4 часа, и то как правило даже не знает что делать, но за это требует еще дополнительную оплату с жителей. Снег быстрее тает, чем убирается дворником. Мусор и собачье гавно хаотично разбросанное по территории комплекса лежит неделями. Если снегопад, то жители тонут в снегу, если оттепель, то падают на льду, который никто не посыпает, летом вся территория напоминает озеро с мусором. В домах появились тараканы и крысы, чего никогда не было. Все услуги вдруг стали в 2-3 раза дороже для жителей. На фасадах домов отваливается плитка и падает людям на голову. Канализация больше не прочищается и все это выливается в квартиры к жителям. Стоимость квартир в жилом комплексе резко пошла вниз. Одна из труб теплоснабжения, проходящая по подземной парковке, пришла в аварийное состояние и в любой момент может рвануть, уничтожив машины или ошпарив проходящих людей, но менять ее не хотят.
Так как коммуникации никто не обслуживает, начало все ломаться. Неоплата обслуживания лифтов привела к тому, что они тоже начали постоянно вставать. Причем на все ремонты, ТСЖ собирают дополнительные деньги, равные ежемесячной квартирной плате. В результате некачественных ремонтов, происходят новые поломки, на которые собирают новые деньги, естественно дополнительно. Принятая смета не соблюдается совсем. Отчеты жителям не предоставляются. На все у правления один ответ: "нет денег", "мы все равно ни за что не отвечаем", "наши хотелки круче ваших".
На данный момент идут суды, правоохранительные органы ищут способы разобраться в этом бардаке, ну а жители живут в страхе от того, чем в итоге это все закончится.
Теперь уже даже те, кто верил сказкам об улучшении обслуживания, понимают, что все с каждым днем ухудшается.
Вот так необдуманные подписи лишили людей комфортной жизни.