Найти в Дзене
Автовод со стажем

В России продают ГАЗ-3102 с «тойотовским» мотором с чугунным блоком и АКПП от Prado за 1,2 млн рублей

Довольно любопытное объявление попалось мне на известном ресурсе drom.ru. В Санкт-Петербурге продают «Волгу» ГАЗ-3102 2005 года выпуска "всего" за 1,2 млн. руб. Но вот откуда такая цена, наверняка возникает вопрос. Всё дело в том, что особенностью машины является то, что вместо штатного двигателя ЗМЗ установлен японский мотор на 2,7 л и 170 л.с. Причем двигатель оригинального производства компании Тойота, называется модель 3RZ-FE. Также на 20-летней машине установлена тойотовская АКПП. И не спешите думать, что это "кустарное творчество". Агрегаты установлены на автомобиль вполне себе официальным способом. И сейчас я расскажу, как так вышло, и насколько такая компоновка надёжна (или ненадёжна). По собственным причинам продавец не уточняет, какая именно трансмиссия стоит на Волге. И это самый туманный «пункт» всего объявления. Как эксплуатировалась машина? Несмотря на всеобщее обожание японских АКПП, коробки на Тойотах не всегда отличались высокой надежностью. К числу самых ресурсных мо
Оглавление

Довольно любопытное объявление попалось мне на известном ресурсе drom.ru. В Санкт-Петербурге продают «Волгу» ГАЗ-3102 2005 года выпуска "всего" за 1,2 млн. руб. Но вот откуда такая цена, наверняка возникает вопрос.

Всё дело в том, что особенностью машины является то, что вместо штатного двигателя ЗМЗ установлен японский мотор на 2,7 л и 170 л.с. Причем двигатель оригинального производства компании Тойота, называется модель 3RZ-FE. Также на 20-летней машине установлена тойотовская АКПП.

И не спешите думать, что это "кустарное творчество". Агрегаты установлены на автомобиль вполне себе официальным способом. И сейчас я расскажу, как так вышло, и насколько такая компоновка надёжна (или ненадёжна).

Самый "туманный" момент

По собственным причинам продавец не уточняет, какая именно трансмиссия стоит на Волге. И это самый туманный «пункт» всего объявления. Как эксплуатировалась машина?

Несмотря на всеобщее обожание японских АКПП, коробки на Тойотах не всегда отличались высокой надежностью.

К числу самых ресурсных можно отнести лишь те модели, что устанавливались на внедорожниках, минивэнах, микроавтобусах и седанах с дизельными двигателями.

На этой же «Волге», по некоторым данным, установлена A340E, это вариант трансмиссии для старых Крузер Прадо, но опять же, состояние неизвестно, и вполне возможно, что потребуется серьезный капремонт.

Известно лишь, что за 20 лет у машины было больше 4 владельцев, в том числе, одно юридическое лицо. По приложенным фото можно сделать вывод, что машину основательно подготовили к продажам.

Каково реальное состояние кузова, неизвестно, но Волги 3110, 3102, выпущенные в период с 1998 г по 2010 г, очень были восприимчивы к коррозии, причем остановить ее было очень сложно. Внешних признаков нет, но потребуется проверка.

О двигателях этой модели известно довольно много

-2

Их массово ставили на ГАЗ-3102 в начале нулевых. Естественно, это была не заводская сборка, но моторы меняли промышленным способом, без какой-нибудь кустарщины и подгонки «на глаз».

Кстати, факт замены подтверждается алюминиевой табличкой-лейблом, приклепанной к внутренней стенке моторного отсека, трансмиссии и кузова машины.

Конструкция бензинового мотора 3RZ-FE по праву считается одной из самых выносливых. Чугунный блок V4, по четыре клапана на цилиндр, инжектор, защищенная система зажигания. Несмотря на некоторую архаичность, тойотовское зажигание работает без проблем.

Правда, гидрокомпенсаторов нет, а значит, как минимум, раз в год нужно снимать крышку и регулировать тепловые зазоры на клапанах. На рынке имеется немало б/ушных запчастей оригинального японского производства.

И еще, у этой модели довольно приличный расход топлива по городу - примерно 15-17 л, в смешанном цикле – до 14 л.

Можно надеяться на полный пробег на уровне 400 тыс. км.

-3

Причем бензин нужно лить А-95, а лучше А-98. При желании и наличии денег вполне реально тюнинговать под более высокие обороты и мощность до 200 л.с. Кстати, б/ушный мотор 3RZ-FE сейчас стоит от 370 тыс. руб. до 450 тыс. руб., в зависимости от состояния и пробега.

На фоне большинства предложений ГАЗ-3110 и его «родственников» машина выглядит еще вполне достойно. Цена на машину – это примерно средний уровень для такой техники.

Из минусов этой машины можно отметить только отсутствие детальной информации о техническом состоянии. Если кто надумает покупать, то только через полную проверку кузова и трансмиссии. И еще существенный минус – это запредельный расход бензина, тем более, это «Волга», а не «Крузак».

-4

В итоге получается, что популярная когда-то сцепка «Волга» + тойотовский мотор в настоящее время практически потеряла привлекательность из-за огромного расхода топлива. Машина еще может использоваться, как служебная, например, для поездок на дальние расстояния, но в остальном это будет полное разорение.

Можно рассмотреть вариант перевода на пропан-бутан или на метан, но в последнем случае ресурс мотора спадает. А на пропан-бутане экономия будет не более 20%, так что окупаемость машины будет небольшой.

В качестве семейной машины эта «Волга» точно не годится из-за минимального уровня комфорта и неудачной компоновки кузова.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!