Найти в Дзене
Пригодится

Белоснежка (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового римейка

Эта статья - о новой поделке студии Дисней. По-другому лично я этот фильм-сказку и не назвал бы.
На всякий случай. Этот фильм - римейк диснеевского полнометражного мультфильма (2D) "Белоснежка и семь гномов" (Snow White and the Seven Dwarfs, 1937), премьера которого состоялась 21.12.1937 г. и, несмотря на прошедшие почти 90 лет, продолжающего приносить немалый доход его правообладателям. Что такое "римейк" - читайте в МОЕЙ СТАТЬЕ или в моей будущей книге "БТ". Сразу скажу. Фильм мне в целом мне не понравился больше, чем понравился. И чтобы более-менее взвешенно написать этот отзыв, я решил почитать критические статьи зарубежных профессионалов. Может, я что-то упустил из оригинальной подачи этого фильма. В целом моё мнение о фильме совпало. Фильм "Белоснежка" получил "гнилой" рейтинг на престижном портале Rotten Tomatoes. Но вот далее... Далее я приведу самую распространенную позицию западных критиков, которая в среднем сводится к следующему: Ругают: 1) Галь Гадот за исполнение р
Оглавление

Эта статья - о новой поделке студии Дисней. По-другому лично я этот фильм-сказку и не назвал бы.

На всякий случай. Этот фильм - римейк диснеевского полнометражного мультфильма (2D) "Белоснежка и семь гномов" (Snow White and the Seven Dwarfs, 1937), премьера которого состоялась 21.12.1937 г. и, несмотря на прошедшие почти 90 лет, продолжающего приносить немалый доход его правообладателям.

Что такое "римейк" - читайте в МОЕЙ СТАТЬЕ или в моей будущей книге "БТ".

Сразу скажу. Фильм мне в целом мне не понравился больше, чем понравился. И чтобы более-менее взвешенно написать этот отзыв, я решил почитать критические статьи зарубежных профессионалов. Может, я что-то упустил из оригинальной подачи этого фильма.

В целом моё мнение о фильме совпало. Фильм "Белоснежка" получил "гнилой" рейтинг на престижном портале Rotten Tomatoes.

Но вот далее... Далее я приведу самую распространенную позицию западных критиков, которая в среднем сводится к следующему: Ругают: 1) Галь Гадот за исполнение роли Злой Королевы, 2) смеются над гномами, типа они неудачные, 3) хвалят Рэйчел Зеглер за исполнение роли Белоснежки ("лучшее, что есть в этом фильме, благодаря ее певческому таланту, обаянию и природной энергии диснеевской принцессы" [Эрик Голдман]).

У меня (и у моей супруги кстати, тоже) с этими тремя пунктами совершенно другая дружба. И далее по ходу статьи я обосную почему.

Копирайт постера, использованного в коллаже - Walt Disney Pictures / Walt Disney Studios Motion Pictures.
Копирайт постера, использованного в коллаже - Walt Disney Pictures / Walt Disney Studios Motion Pictures.

"Белоснежка" (2025).
Выходные данные (кратко)

  • Ко-продукционный (США + Канада + Великобритания + Германия) полнометражный (100 минут) игровой фильм в жанре сказка-мюзикл (фэнтэзи) «Белоснежка» ("Snow White", 2025), режиссёр — Марк Уэбб (Marc Webb), продакшн-компании — Walt Disney Pictures, Marc Platt Productions, The Walt Disney Company, Walt Disney Studios, мировой дистрибьютор — Walt Disney Studios Motion Pictures.

-3

  • Не удивляйтесь тому факту, что в составе продакшенов киносказки указаны несколько "Диснеев". Обычная схема диверсиикации коммерческих рисков и минимизации налогообложения. То, за что к отдельным компаниям и лицам в РФ применяется как мера борьбы с сокрытием доходов, на Западе является вполне обычным бизнес-явлением. Я лично не согласен с тем, что за дробление бизнесов надо наказывать. Если в законодательстве есть не устраивающие правительство дырки, их надо закрывать поправками, а не искать избирательно виноватых среди пользователей существующими законами.

Краткая аннотация фильма "Белоснежка" (2025)

Как говорится, короче не придумаешь:

  • Принцесса объединяет силы с лесным разбойником и семью гномами, чтобы освободить королевство, в котором она когда-то была счастлива со своими матерью и отцом, от своей жестокой мачехи — Злой Королевы.

Кадр из фильма "Белоснежка" (2025) | Приводится исклюительно в информационных целях
Кадр из фильма "Белоснежка" (2025) | Приводится исклюительно в информационных целях

"Белоснежка" (2025).
Плюсы (кратко)

Про главные плюсы фильма:

  • Честно говоря, мне трудно назвать плюсы нового ремейка «Белоснежки». Наверное, стоит отметить следующее: ну да, дань моде на толерантность. Все флаги в гости к нам, не знаю, какие тут ещё аллегории привести, но в кадре люди разнообразнейших физических кондиций, возрастов, разного цвета кожи, разного вероисповедания. При том, что действие происходит где-то в какой-то неведомой стране неизвестно на каком континенте, но всегда летом (только вопрос: "Почему тогда не "Теплоснежка"?). То есть все обобщено в угоду самым современным требованиям, прежде всего, от Оскаровской академии.
  • Начало фильма мне сильно напомнило прошлогодний фильм из кинофраншизы «Король лев». В первые десять минут режиссер и продюсеры умудрились уместить сразу три песни. Честно говоря, я не люблю жанр киномюзикла, не потому что не люблю музыку. Может быть, это такое глубоко личное (в детстве меня таскали на оперетты против моего желания), и я не особо песни в игровых историях воспринимаю. Кому-то заходит такое жанровое кино, а лично мне нет.
  • Я не знаю, почему западным кинокритикам не понравились гномы в этом римейке. В моем представлении, они просто шикарные. Да ещё и отлично повторяющие образы из оригинала. Я, можно сказать, любовался ими. Настолько они получились реалистичными, забавными и каждый (почти) со своим характерам. Единственное, что, опять же, сильно затянули сцену их представления зрителям — в подземном, изумрудном городе этих гномиков. Невозможно целых 10 минут наслаждаться их песнопением с частыми повторами, катанием на угольных тележках, шаганием их самих или их теней в разных уголках этого городка, а потом и на подходе к их дому. Это же кино, ребята, это же не сцена оперетты!
  • Что касается актрисы на роль Злой королевы, на мой взгляд, она сыграла хорошо. Не знаю, почему придираются западные критики. Игра на контрасте ростов между Злой королевой и Белоснежкой тоже прекрасно смотрится. Тем более, как бы в этом качестве (добро vs зло), когда добро побеждает зло, это, наоборот — суперский такой символ-посыл: "Не надо бояться громадного зла. Его можно все равно победить, несмотря на то, что оно громадное".
  • Главным плюсом этого кинопроекта я бы выделил момент, хорошо понятный профессионалам кинопроизводства. Студия Disney вообще во все годы с самого своего рождения славилась как семейное предприятие. Они редко выпускали свое производство и дистрибуцию в руки третьим лицам. А вот это кино, оно сделано в тесной кооперацией с несколькими странами: США, Великобритания, Германия и Канада. Сёемки были организованы за океаном, в островной Европе (на студии Pinewood под Лондоном) и в Германии. Канада, понятно, она дает (интересно, на фоне происходящих торговых войн, это уже в прошлом?) серьёзные налоговые льготы, т. н. "такс рибейтс". Это уже не просто модно, это экономически выгодно. Но Disney дал существенную часть постпродакшена на аутсорс в Канаде. И большая часть эффектов компьютерной графики делалась, изготавливалась в Канаде, известному в мире территориальному законодателю компьютерно-графических мод. Хотя, если досмотреть титры до конца, в составе бригад, создавших анимацию и модели, можно увидеть фамилии со всего света. И поэтому производственный плюс огромный - настоящее общемировое кино.
  • Эффекты превращений с сильной звуковой поддержкой хороши с точки зрения их качества. Но про некоторый существенный минус воздействия я напишу в следующей главе статьи.
  • Начальный блок финальных титров мне очень понравился. Он оформлен в стиле книги начала прошлого века. Эдакие стилизованные под старину иллюстрации с фигурным шрифтом (пример — по тексту статьи далее).
  • Попытку повторить костюмы и образы оригинала 1937-го года можно скорее отнести к плюсам, чем к минусам. Например, у главной героини совпало почти всё, кроме обуви и украшения (повязки-ободка) на голове. А то, что лодыжки и руки закрыты тканями — так это веяние времени. Хочешь, чтобы твоё кино показывали в странах с мусульманским вероисповеданием, будь добр женщин демонстрировать в кадре сообразно требованиям религиозных догм.
-5

"Белоснежка" (2025).
Минусы (кратко)

Про главные минусы фильма:

  • Помните, я выше похвалил эффекты превращений, но эта медаль имеет и обратную сторону. Потому что из-за перегруза с синхронными эффектами (в совокупности со звуковыми) этот фильм перестал быть детским и пугает зрителей и слушателей очень сильно. Яркий пример был у меня прямо в зале. Через ряд сидела семья из четырех человек с двумя маленькими детьми. И в самом-самом начале фильма, где-то на 15 минуте, стало понятно, что мальчик маленький, два-три годика попросился к папе на ручки, потому что папа пересел к нему в кресло и посадил ребенка к себе на колени. Это показатель.
  • И, вобще, со звуковыми эффектами переборщили. Особенно там, где нужно было акцентировать внимание на щелчках, фиксировать какие-то такие резкие движения или изменения в кадре. Эти моменты не отрабатывали ни актеры, ни сами персонажи, которые эти звуки издавали. Напомню, просто по физике без отработки такое не происходит. Всё равно от резких звуков либо веки дёргаются, либо сам человек дёргается. Язык тела срабатывать должен от любого сверхрезкого звука, даже если оно (тело) к нему психологически настроено, было готово. Стоять истуканом в такие моменты просто невозможно.
  • Вопросы у меня накопились целой группой к моделированию пространства действий героев фильма: по подземному проныриванию в другие миры (например, в мир гномиков), по тоннельному выходу из замка (он что, проходной двор?) и т. д. Похоже, режиссер и продюсеры фильма создали целую тему трехмерных квестов для зрителей, мол, решайте сами, правильно ли мы построили пространственно-временную логику. Насколько режиссеры, постановщики, моделеры, графические композиторы продумывали эту всю геометрию. Насколько зрителю важно с воспринимать адекватно построенный ими мир. Вероятно, это вопрос из категории придираться или не придираться.
  • Возможно, я навлеку на себя волну хейта, но это мое личное мнение, которое я в этом пункте высказываю, не скрывая. Цель этого пункта — побуждать кастинг-директоров проводить более релевантные кастинги в актёрский состав фильмов. Актриса, сыгравшая главную роль, не подходит для исполнения роли Белоснежки. Со слов моей супруги (а это женская оценка), она вообще мужеподобная. Как по мне, она малопривлекательная, почему-то не вызывающая особых сопереживаний. Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Но посмотрите на актрису в кадре, и это уже без каких-то личных пристрастий, а визуальный факт: что-то у нее не так с левым плечом, это по кадру, соответственно, с правым плечом. Она почему-то его все время держит ниже, чем плечо другое. Может быть, это плохая работа камеры, не выставленный горизонт, но если с камерой всё было в порядке, тогда налицо в кадре признаки сколиоза. Сами проверьте.
  • Да и вообще, такие придирки, как прическа, грим, макияж — это уже такие проходные темы почти в каждом фильме и сериале. Всё это вопросы зрительской терпимости. До какого уровня вы как зритель готовы терпеть то или иное, скажем так, художественное несоответствие реалиям жизни? Хотя, например, в отношении римейка "Белоснежки" невозможно не сказать про одежду главного героя. Лесной разбойник почему-то щеголяет в каком-то а-ля джинсовом костюме с брюками-леггинсами в обтяжку. Та ещё песня. Но, может, девушкам-зрительницам такое нравится?
  • Сама история подаётся в пиар-акциях как совершенно новое прочтение классики 1937 года. Но на мой взгляд, подхвачена только костюмная часть. В нынешней «Белоснежке» она в игровой части совпадает фактически по цветовой гамме, по моделям с персонажами из мультфильма 1937 года. Можете сравнить сами. Но в остальном это совершенно травянистое кино. В смысле — в этой сказке нет масштаба. Есть сверхобщие планы, есть камерные, крупные планы. Зато нет игры на средних планах. Нет игры на движении камеры, посвящающей зрителя в доверительную атмосферу общения с героями. Оно какое-то бездуховное, без души это кино. Это такое моё общее ощущение.

Кадр из финального блока титров фильма "Белоснежка" (2025)
Кадр из финального блока титров фильма "Белоснежка" (2025)

"Белоснежка" (2025).
Резюме

Если обобщённо про этот фильм:

Нравятся мюзиклы? Вы не против вольной трактовки сказочной классики? Тогда идите (или сидя/стоя дома на ТВ или на смартфоне/планшете) и смотрите "Белоснежку" (2025).

Выводы после просмотра делайте сами.

Книги про и около кино

Про профессиональные термины из медиаиндустрии, кому интересно, покупайте и читайте мою новую книгу — "Т". Справочник терминов «Т», недавно вышел из печати и доступен в печатном и электронном видах в книжных онлайн-магазинах и на ведущих маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис, Амазон и так далее, на Яндекс-маркете тоже).

Книга "Т" в объеме, автор - Олег Лубски
Книга "Т" в объеме, автор - Олег Лубски

А это моя исследовательская книга-двухтомник, "С Оскаром и рядом", про историю раннего мирового кинематографа, много уникального материала. Покупайте и читайте на здоровье, учитесь у лучших:

Книга "С Оскаром и рядом", обложки 2 томов, автор - Олег Лубски
Книга "С Оскаром и рядом", обложки 2 томов, автор - Олег Лубски

Книга "С Оскаром и рядом" доступна на всех популярных маркетплейсах, а также в основных онлайн-книжных магазинах. На сайте моего издательства ИД "Не читать!" есть все необходимые прямые линки.

Приложения к статье

Другие мои статьи-рецензии — в подборке канала ПРИГОДИТСЯ:

Мой отзовик по фильмам и анимации. Пригодится

Сборка всех линков на мои статьей-обзоры — в одном месте

На тему сотрудничества — обращайтесь через мой Телеграм-канал.

Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня через имейл: filmsindevelopment@gmail.com

---***---

#рецензия #отзыв #эксперт #экспертиза #статья #новыйсериал #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #нуженредактор #медиарынок #медиаиндустрия #ТВ #Белоснежка #SnowWhite #DisneyStudios #кинофраншиза #сказка #приключения #Канада #США