От грани банкротства до статуса иконы стиля — история возрождения легенды. К началу 90-х Porsche оказался на краю пропасти. Продажи упали на 70%: культовая 911 казалась устаревшей, а дорогие модели вроде 928 и 944 не спасали. Причины: В 1992 году убытки составили 240 млн марок, а долги — 1 млрд. Совет директоров всерьёз рассматривал продажу компании. «Мы либо меняемся, либо исчезаем», — заявил новый CEO Венделин Видекинг. Он взял курс на жесткую оптимизацию: Ключевым стал концепт Boxster 1993 года (фото ниже). Публика влюбилась в дизайн с «глазами-жучками» и съёмной крышей, а инвесторы поверили в бренд. В 1997-м вышла 911 (996 поколение) — первая модель с водяным охлаждением вместо воздушного. Публика возмутилась: «Они убили легенду!». Но дизайнер Харм Лагаай знал, что делает: Это сработало: продажи 996 выросли на 50%, а двигатель избежал перегрева — главной проблемы старых 911. «Вы сошли с ума! Внедорожник — это не Porsche», — кричали фанаты, когда в 2002-м бренд выпустил Cayenne. Но
Porsche: как бренд выжил в кризисе 90-х и покорил мир дизайном
23 марта23 мар
2
2 мин