Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Chevrolet COPO Camaro 1969

В 2011 годе среди фанатов марки Chevrolet провели опрос, в результате которого Camaro 1969 модельного года признали лучшей моделью за всю 100-летнюю историю бренда. На Camaro 1969 года закончилась "история" первого поколения автомобиля, на котором General Motors бросились в погоню за культовым Ford Mustang, взорвавшим рынок в 1964 году. Конкуренцию Мустангу Chevrolet составили более чем достойную - Camaro предлагал достойные эксплуатационные характеристики в стильном кузове. Гамма силовых агрегатов позволяла подобрать мощность и для скромного офисного работника и для дерзкого уличного гонщика (от 140 до 375 лошадиных сил), но некоторым самым отъявленным адреналиново-зависимым клиентам и это было мало... В 1960-х высший менеджмент General Motors запрещал устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов (6,6 литра) в среднеразмерные автомобили (за исключением Chevrolet Corvette), что с одной стороны было заботой о безопасности, навязанной общественными деятелями, вроде "убийц

В 2011 годе среди фанатов марки Chevrolet провели опрос, в результате которого Camaro 1969 модельного года признали лучшей моделью за всю 100-летнюю историю бренда. На Camaro 1969 года закончилась "история" первого поколения автомобиля, на котором General Motors бросились в погоню за культовым Ford Mustang, взорвавшим рынок в 1964 году. Конкуренцию Мустангу Chevrolet составили более чем достойную - Camaro предлагал достойные эксплуатационные характеристики в стильном кузове.

Гамма силовых агрегатов позволяла подобрать мощность и для скромного офисного работника и для дерзкого уличного гонщика (от 140 до 375 лошадиных сил), но некоторым самым отъявленным адреналиново-зависимым клиентам и это было мало...

Chevrolet COPO Camaro 1969
Chevrolet COPO Camaro 1969
-2
-3

В 1960-х высший менеджмент General Motors запрещал устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов (6,6 литра) в среднеразмерные автомобили (за исключением Chevrolet Corvette), что с одной стороны было заботой о безопасности, навязанной общественными деятелями, вроде "убийцы Chevrolet Corvair" Ральфа Нейдера, с другой - ограждало Corvette от внутренней конкуренции... При этом, возможность запихать под капот Camaro 7-литровый (427 кубических дюймов) двигатель Corvette все-таки нашлась ;)

-4
-5

В General Motors действовала система заказов COPO (Central Office Production Order), которая изначально создавалась для обслуживания заказов таксопарков, полицейских управлений, и прочих муниципальных служб, требующих спец оборудования и дополнительный контроль на производственной линии. Опытные дилеры, используя связи в центральном офисе Chevrolet, начали использовать COPO чтобы обойти ограничения General Motors по объему двигателя.

Chevrolet COPO Camaro 1969
Chevrolet COPO Camaro 1969
-7
-8

Активно пользовался системой COPO, например, знаменитый гонщик и тюнер Дон Йенко, а наиболее редкую серию "специальных" Camaro создал дилер Chevrolet из штата Иллинойс Фред Гибб. В 1969 году он сконфигурировал Camaro, максимально приспособленный для драг-рейсинга.

Автомобиль имел алюминиевый мотор ZL-1 427, значительно более легкий и мощный (не менее 430 лошадиных сил официально, а по факту порядка 550!), чем стандартный двигатель с чугунным блоком, а также массу других доработок. Двигатель отличался нестабильной работой на низких оборотах, требовал высокооктановый бензин (когда его еще нигде не продавали...) и стоил дорого, что отсекало случайных покупателей.

-9
-10
-11

Фред Гибб хотел омологировать автомобиль для "серийной" категории Stock Eliminator, чтобы дать клиентам легальную возможность выступать в соревнованиях по драг-рейсингу, и заказал 50 машин. К сожалению, продать он смог только 13, перепродав оставшиеся 37 единиц другим дилерам. В итоге было выпущено даже не 50, а 69 COPO Camaro 1969 года (совпадение?!).

Сегодня встретить один из 69 выпущенных COPO Camaro ZL-1 практически невозможно - автомобили покупались для жесткой эксплуатации и участия в гонках, их "отжимали" по полной программе. Естественно, в живых остались единицы, которые теперь являются одними из самых дорогих коллекционных американских автомобилей!

Chevrolet COPO Camaro 1969
Chevrolet COPO Camaro 1969
-13

Ну а COPO Camaro с "обычным" двигателем L72 от Chevrolet Corvette мощностью 425 лошадиных сил для разных дилеров было выпущено около 1000 экземпляров. Автомобиль тоже достойный и пользующийся спросом у коллекционеров. На фото как раз такие COPO Camaro.

-14

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото Mecum