Как швейцарский художник стал королем пастели, модным бунтарем и первым «ориенталистом» в истории Instagram Представьте: 1740 год, Вена. В императорский дворец врывается мужчина в шелковом халате, с окладистой бородой и тюрбаном, сверкающим как disco-шар. Придворные замирают: «Это посол Османской империи? Шпион? Или просто сумасшедший?» Но нет — это Жан-Этьен Лиотар, художник, который только что привез из Константинополя не только эскизы, но и целый гардероб, способный затмить коллекцию Луи Вюиттона. Его девиз: «Если не можешь удивить искусством, удиви костюмом!» Лиотар начал как типичный «художник в поисках вдохновения»: в 23 года он рванул в Париж, где быстро понял, что талант — это хорошо, но маркиз-покровитель — лучше. Повезло: маркиз Пюизье, отправляясь в Неаполь, взял юношу «на подхват». Так Лиотар освоил роль «арт-спутника» — в XVIII веке это называлось «путешествовать с благородным господином для культурного обмена». Но настоящий успех пришел в Риме, где он рисовал папу Климент
Жан-Этьен Лиотар: «Инфлюенсер» XVIII века, который обожал селфи в тюрбане и покорил Европу без фильтров
22 марта22 мар
3 мин