🌺Здравствуйте, дорогие друзья!
Наконец-то мы дома!
Во время моего пребывания в больнице со старшей дочерью Соней, моя младшая Катя начала готовить меня к результатам своей четверти...
В прошлом году она была круглой отличницей, но в 6 классе в первой четверти получила одну четвёрку, во второй — снова все «отлично», а в этой — целых пять четвёрок!
Хотя я не ругаю детей за оценки, оказалось, что то, что я работаю в той же школе, где учатся мои дети, помогает им держать себя «в тонусе».
В городе они учились в другой школе, не в той, где я работала.
И тут у меня появилась идея для статьи! Выгода и польза🤗.
Так что я с радостью возвращаюсь к теме школьной жизни.
Давайте представим вместе нашу ситуацию:
Я - мама - учительница,
дочки - ученицы.
И все это в стенах одной и той же школы.
Два года как переехали из города в село. Новая школа - классы 5 и 6. Новые одноклассники и учителя.
Я задумалась о том, есть ли у меня какие-то привилегии или, возможно, проблемы, связанные с тем, что я преподаю в той же школе, где учатся мои дети?
Есть ли в этом что-то положительное для моих дочерей, или же я создаю им дополнительные трудности?
Давайте обсудим эту тему и попробуем разобраться 😉.
Начну, пожалуй, с плюсов «+»:
- 1. Совместная дорога на учёбу - работу.
Мне нравится, что мы вместе ходим в школу.
И главное тут, конечно, общение!
Я понимаю, что дети не всегда в хорошем настроении просыпаются рано утром, но иногда бывают исключения. Соня может проснуться рано, а вторая дочка Катюшка чаще недовольная, и ей остаётся только сочувствовать.
Это было у меня в статье⤵️:
- 2. Взаимовыручка.
Например, канцелярией:
Бывают ситуации, когда прибегает дочка и говорит:
«Мам, я опять пенал забыла!».
И вот начинается поиск ручки, карандаша, линейки и ластика, хотя бы, чтобы был минимальный набор.
Кстати, это работает и наоборот, я могу у неё спросить красную ручку:
- Сонь, опять оставила её дома....🖊️
Катюшка может оставить у меня сменку для физкультуры, учебники по музыке и технологии, которые не нужны для выполнения домашнего задания, но требуются на уроках.
Принадлежности для изо также часто гостят у меня, если рисунок успели закончить во время урока.
- 3. Вижу детей в другой среде.
Для меня большой плюс, что я вижу своих детей в другой среде, вижу их со стороны, как они общаются с одноклассниками, с другими детьми и даже с некоторыми учителями. Я думаю, это полезно знать и видеть. Стараюсь их не напрягать и не ограничивать лишний раз, не одёргивать.
У моих коллег тоже также учатся дети, ведь в селе одна школа.
- 4. Легче прошла адаптация.
Я надеюсь, что благодаря мне у них легче прошла адаптация к новой школе. Когда мы переехали, они пошли в 5 и 6 класс, то есть много новых учителей-предметников, надо их как-то запомнить...
В тот же момент никогда не было, чтобы они бегали ко мне и жаловались на что-то или кого-то.
Где-то помогала разобраться с расписанием, находить где их класс, в какой сейчас кабинет...
- 5. Мама «в теме».
Можно сказать, что я теперь такая мама «в теме» 😎.
В городах, где они учились, были большие классы — 24 и 28 детей, я не знала всех одноклассников.
А тут я знаю всех, всё узнаю изнутри, могу обсудить с ними какое-то происшествие за день, посмеяться вместе, вспомнить какой-то интересный момент или случай.
- 6. В курсе мероприятий.
Конечно, я всегда в курсе каких-либо мероприятий, проходящих в школе. Могу помочь, например, отрепетировать, так же сама бывает участвую, но это уже скорее как родитель.
И более спокойно отношусь ко всяким бесконечным ссылкам на очередное онлайн-родительское собрание, потому что сама всё это прохожу только со своим классом.
- 7. У моих детей лучшие оценки.
Это шутка! 🤭😄
Тут, конечно, нет!
Очевидно.
Сразу.
Точно.
Нет. 😂
У моих детей не может быть и я надеюсь, не будет несправедливых оценок. С учётом того, что я сама у них преподавала английский язык, пока не ушла в декрет, у моих детей однозначно не было круглых пятёрок даже по моему предмету.
То, что я учила собственных детей это сразу и:
«+», «—», «?».
Что-то из серии «Да, нет, наверное»😉.
Меня сначала очень как-то волновало то, что я буду преподавать у своих собственных детей. Но потом, во время самих уроков поняла, что это вообще не важно кто сидит перед тобой.
Ученик и ученик. Они вели себя также как и все - руку поднимали, по имени и отчеству обращались.
Однажды лишь Катюшка на автомате сказала:
— Мам,....
— Шш-шш-ш! Так нельзя! - сразу среагировали одноклассники....😅
И всё. И мне в итоге это запомнилось как что-то хорошее.
Минусы «–».
Минусы всё-таки есть. Подходили ко мне, жаловались коллеги, что успеваемость падает, но честно, я думаю, если бы меня не было, то обошлись бы.
Это просто случайно под тему разговора подошло.
Один раз была небольшая конфликтная ситуация у старшей дочки с учительницей музыки. Дочка не хотела петь.
Она думала перехитрила, просто открывала рот😄.
Ну, я считаю, это прям мелочью.
И вообще бывают дни, что мы можем не встретиться с девчонками вообще за целый день ни разу!
То, чего я так сильно избегала в городе, возила их специально чуть ли не на другой конец города, меня больше не страшит!
Так что остается лишь ждать когда мне сообщат что же она всё-таки такого натворила?🤔
А у вас тоже в школах сейчас начались каникулы?
Спасибо 💗