Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Страшный советский автобус, или как в Кургане пытались обновить капотный автобус

В сегодняшней статье я вам расскажу о советском капотном автобусе из Кургана, который инженеры завода «КАвЗ» создали в конце 80-х годов, но в серию так и не запустили. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта. Курганский автобусный завод (КАвЗ), ранее носивший название Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР, берет своё начало в 1953-ем году. Завод начал работать в 1953-ем году, но на тот момент ещё не занимался выпуском автобусов. Первое время завод выполнял оборонные заказы и выпускал средства воспламенения для артиллерии, а так же занимался выпуском деталей для сельскохозяйственного машиностроения. Тесная связь с автобусами произошла в 1957-ом году, когда по распоряжению Совета Министров РСФСР на «КАвЗ» из города Павлово было передано производство капотных автобусов ПАЗ-651А выпускавшихся на шасси грузовика ГАЗ-51. Т

В сегодняшней статье я вам расскажу о советском капотном автобусе из Кургана, который инженеры завода «КАвЗ» создали в конце 80-х годов, но в серию так и не запустили.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Курганский автобусный завод (КАвЗ), ранее носивший название Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР, берет своё начало в 1953-ем году. Завод начал работать в 1953-ем году, но на тот момент ещё не занимался выпуском автобусов.

1
1

Первое время завод выполнял оборонные заказы и выпускал средства воспламенения для артиллерии, а так же занимался выпуском деталей для сельскохозяйственного машиностроения.

Тесная связь с автобусами произошла в 1957-ом году, когда по распоряжению Совета Министров РСФСР на «КАвЗ» из города Павлово было передано производство капотных автобусов ПАЗ-651А выпускавшихся на шасси грузовика ГАЗ-51.

2
2

Так 14-го января 1958-го года на свет появился первый автобус КАвЗ-651 выпускавшийся до 1973-го года. Помимо сборки по сути готового автобуса, на «КАвЗе» разрабатывались и свои собственные автобусы.

Совсем недавно на канале выходила статья, посвященная капотному автобусу КуАЗ-985, являющемуся собственной разработкой завода. Автобус был построен в 1960-ом году, но в серию не пошел. Ссылка на статью будет в самом низу.

3
3

После предисловия я представляю вашему вниманию героя сегодняшней статьи, а именно, капотному автобусу КАвЗ-3974, который разрабатывался с конца 80-х годов.

В конце 80-х завод «КАвЗ» занимался выпуском капотного автобуса КАвЗ-3270, который был создан на шасси грузовика ГАЗ-53-12-40. И вроде бы всё было хорошо, пока в 1976-ом году в стране не появился новый ГОСТ, о безопасности конструкций автобусов. В одном из пунктов определялась внутренняя высота салона автобуса.

4
4

Заводам давалось два года на разработку нового автобуса под новые ГОСТы, либо на переделку уже выпускавшихся автобусов. Автобус КАвЗ-3270 уже не подходил под новые требования, и заводу ничего не оставалось, как заняться разработкой новой модели.

Поначалу это должен был быть принципиально новый автобус с кузовом вагонной компоновки. Инженеры занялись разработкой нового бескапотного автобуса в конце 80-х годов, но в какой-то момент все планы пришлось резко менять.

Из Министерства автомобильной промышленности пришла директива - создать соответствующий новым требованиям автобус капотной компоновки. Судя по тому, что в итоге получилось, времени на переделку оставалось совсем мало.

5
5

Первый опытный образец был готов в 1987-ом году и показан на Дмитровском автополигоне. Как можно заметить по боковым окнам, высота потолка стала значительно выше по сравнению с автобусом КАвЗ-3270.

В новом кузове просматриваются черты будущего автобуса КАвЗ-3205, разработка которого велась параллельно с «капотником».

6
6

К получившемуся кузову прицепили переднюю часть, которая получилась плоской и смотрится как-то несуразно. Такое ощущение, что она вообще от какого-то другого транспортного средства.

Однако в отличие от других, выпускавшихся в то время «капотников», передняя часть которых была от грузовиков, у получившегося автобуса КАвЗ-3974 передняя часть была вровень со всем кузовом.

7
7

Огромный капот, который открывался вместе с не менее большой радиаторной решеткой и фарами. Дверь, ведущая в пассажирскую часть салона, стала значительно длиннее, и не только увеличилась в высоту, но и вниз, тем самым делая посаду в автобус комфортнее.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Судя по архивным фотографиям, было построено как минимум два таких капотных автобуса, которые имели две разные вариации задних фонарей. У одного автобуса фонари стоят вертикально, а у второго они скомпонованы в один большой квадрат.

В салоне установили другие более удобные сиденья, появились вентиляционные «грибки» и немало других доработок и улучшений по сравнению с предшественниками.

9
9

От этого оригинального варианта автобуса отказались, и попытались унифицировать его с серийными грузовиками. Третий заключительный образец имел переднюю часть от грузовика ГАЗ-3307.

10
10

Однако автобусы КАвЗ-3974 так и не стали серийными, поскольку в процессе испытаний выяснилось, что автобус обладает повышенным центром тяжести и недостаточной курсовой устойчивостью.

Ранее в 43-м масштабе модель данного автобуса не была представлена, но совсем скоро это изменится. Вчера появился анонс нового набора для самостоятельной сборки с автобусом КАвЗ-3974 от производителя «AVD Models».

11
11

Более детально об этом наборе, а так же о других анонсированных наборах я расскажу в отдельной статье, которая вероятно выйдет на канале уже сегодня вечером или завтра.

Пока что доступен только набор для сборки, а полностью готовая модель автобуса, вероятно, появится через месяц или два, и выйдет под брендом «ModelPro».

Как вам капотный автобус КАвЗ-3974? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьёй.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...