Часть I § 1. Культура не тождественна человеческой деятельности Негативную классификацию определений культуры следует начать с более распространенного размещения культуры во внешней среде человека. В частности, с того, что в новое время культура часто встраивалась в контекст некой универсальной преобразовательной деятельности. Человек – деятельное существо, именно осмысленной деятельностью он отличается от животных. И следовательно, утверждают сторонники данного подхода, деятельность и есть культура. Приведу примеры такого использования. К концу XVIII столетия в Германии утвердилась дихотомия Просвещение – Культура, где первое понималось как деятельность по совершенствованию индивидуального разума, вычищению его от предрассудков, а вторая – как совокупная деятельность просвещенных граждан (членов общества) по преобразованию мира (природы, естественной среды). М. Мендельсон, а впоследствии и Г.В.Ф. Гегель будут рассматривать эту пару понятий как две стороны единого процесса – Образовани
Публикация доступна с подпиской
Эксперт-интеллектуалЭксперт-интеллектуал