Начало:
Предыдущая глава:
Ресторан "Метрополь" был выше всяких похвал. Алексей накормил Катю деликатесами. Танцевали с ней. Алексей любовался девушкой. Там же играл на скрипке и Венька. Когда Алексей вышел танцевать с Екатериной, Вениамин, играя на скрипке, подошёл к ним. Играя и поблёскивая стёклами своих очков, Вениамин улыбался. Алексей и Катя улыбались ему. Он кивнул им и вернулся назад, к остальным музыкантам.
- Кать, ты не отразима. - Сказал Алексей, держа девушку за талию.
- Спасибо, Алёша. Мне так хорошо. Знаешь, я ведь ходила в рестораны. До тебя. Но это что-то другое. Словно я жена офицера.
- Точно жена офицера?
- Да, Алёша.
- Хорошо, Кать. Тогда спрошу тебя, - Алексей замолчал на мгновение, глядя на девушку, потом произнёс, - ты выйдешь за меня замуж?
Екатерина замерла. Смотрела на него. Они остановились.
- Ты серьёзно?
- Конечно. Серьёзно, как никогда.
Она замолчала и уткнулась ему в грудь.
- Катюша, ты чего молчишь?
- Сбылась мечта девчонки. - Тихо проговорила она.
- Какая мечта? - Алексей удивлённо смотрел на неё.
- А такая. Я ещё в школе влюбилась в тебя. Как же, Лёшка-академик. Самый красивый парень в школе. В тебя многие тогда были влюблены. И я не исключение.
- Кать, но тогда ты совсем маленькая была.
- Какая разница, Алёша. Женщина есть женщина, даже если она ещё и маленькая. Я тебя дико ревновала. Но боялась подойти к тебе и признаться. Конечно, ты меня вообще не замечал. У меня тогда и груди не было ещё, плоская была, как доска, да и сама я была никакая. Но это не мешало мне любить тебя.
- Ну так люби дальше. В чём проблема? - Алексей улыбался. - И грудь у тебя замечательная. И всё остальное. Но не это главное.
- А что главное, Алёша?
- Главное, это твои глаза, когда ты смотришь на меня вот так.
- Как смотрю?
- С любовью. Я же вижу, чувствую.
Катя улыбнулась. Смотрела на Алексея лукаво.
- Лёш, а можно я подумаю? - Он усмехнулся. Кивнул ей.
- Конечно, подумай. Замуж то пойти, это не поле перейти. Вдруг я окажусь не тем, кого ты себе в головке своей прелестной нафантазировала?! А ведь нам не просто жить вместе, Катенька, нам и детишек рожать, а потом и внуков поднимать. Жизнь то она длинная у нас будет.
- Алёша, а я правда тебе нравлюсь?
- Конечно. Если бы было иначе, разве я позвал бы тебя замуж? Даже признаюсь тебе. Ты мне ещё в школе понравилась. Только я старался этого не показывать. Ты же маленькая была. Меня бы не правильно поняли бы тогда. Что мама с отцом, а уж тем более твоя мать и твой дядька. Ну представь сама, такой лоб здоровый и ухлёстывает за пигалицей, которая от горшка два вершка. Но я уже тогда знал, что ты превратишься в ослепительную девушку. Вот ты в неё и превратилась. Тем более, никто не против, а дядька твой прямым тестом сказал мне, чтобы хватал тебя и замуж брал не раздумывая.
- Я согласна. Лёш, а свадьба у нас будет?
- Будет.
- И у меня платье будет белое, как у невесты? И фата?
- И платье будет и фата. Всё, как ты захочешь. И колечко будет обручальное. И я обещаю тебе, Катюха, ни словом, и делом не обижу тебя. Обещаю любить тебя всю жизнь.
- Правда? - Катерина улыбалась. Её глаза светились от счастья, как две звёздочки.
- Слово боевого офицера.
- Я тебе верю. Лёш, а где свадьба будет?
- Дома. Мы столы накроем на улице. Позовём всех соседей. Весело будет.
Екатерина счастливо улыбалась. И Алексей тоже, глядя на свою невесту.
- Лёш, а где мы жить будем?
- Как где? У меня. У нас дом большой. Или ты против?
- Нет, не против.
Когда они вернулись за свой столик, к ним подошёл Вениамин. Взял стул и сел с ними.
- Здорово, Лёша. Привет, Катя. - Мужчины пожали друг другу руки и обнялись. - А мне мама сказала, что ты вернулся. Я к вам зашёл, а тебя уже нет.
- По делам ходил. И к Вальке заходил, в чувство его приводил. Завтра с ним пойдём в институт. Буду его восстанавливать. Пусть учится. Вень, тётя Рая сказала, что крыша прохудилась. Ты что, сделать не мог?
- Я тебя умоляю, Лёша. Я же хотел. Но мама грудью встала. Говорит: "Вениамин, не делай мне нервы. Если ты упадёшь с лестницы и станешь инвалидом, как мене быть?" - Они все трое засмеялись. Алексей кивнул.
- Мне она тоже это сказала. Ладно, завтра я посмотрю, что можно сделать.
Веня взглянул на Катю.
- Что , Кать, добилась своего? Вот Лёшка тебя в ресторан привёл. А там глядишь и замуж позовёт!
- Уже. - Улыбнулась Екатерина.
- Что уже? Не понял? - Вениамин удивлённо смотрел на девушку.
- Уже позвал замуж. - Ответил за Катю Алексей.
- Да вы что? И как, она согласилась? - Веня перевёл взгляд с друга на девушку. Катя кивнула. - Ну кто бы сомневался. Быстро, ты Лёха. Но молодцы. Я искренне за вас рад. Когда свадьба?
- Да вот, платье белое надо купить и фату. - Усмехнувшись сказал Алексей. - Чтобы всё было, как полагается.
- Так, друзья мои. Скажите мне, когда именно, я ребят позову. Музыкой вас обеспечу.
- Это, Веня, с тебя обязательно. Какая же свадьба без музыки?! - Рассмеялся Алёша.
- И чтобы не халтурил, Веня-музыкант. - Добавила, улыбаясь, Екатерина.
- Какая халтура, Катюха? Где я халтурил? Никогда такого не было.
Они ещё посидели в ресторане. Потанцевали. Потом пошли гулять. Катя шла с Алексеем, держа его под руку. Видела, какие взгляды бросали на него другие женщины. Ревновала его и в тоже время гордилась. Ну а как ещё? Он ведь, по сути, был уже её. И она не собиралась делится им с кем-то ещё.
- Лёш, скажи, а если тебе понравится другая женщина, ты меня бросишь? - Неожиданно спросила она и тут же замолчала, испугавшись. Алексей удивлённо на неё посмотрел.
- Какая ещё другая?
- Ну какая-нибудь. Что мало что ли сейчас девушек и женщин.
- Не понравится. Можешь не боятся. - Он усмехнулся.
- Это почему?
- Потому, что я однолюб. Если полюбил, то это на всю жизнь. И я тебе докажу это.
- Тебе придётся всю жизнь мне это доказывать. - Катя засмеялась, глядя на Алексея.
- Согласен. Буду всю жизнь доказывать. А потом, когда состаримся, скажешь мне сама, доказал я тебе свою любовь или нет?
- Хорошо. Ты сам это сказал. Я тебя за язык не тянула, Алексей Старовойтов.
Алёша проводил Катю до дома. Было уже совсем поздно. На город опустилась ночь. Ярко светились гирлянды звёзд на небе и висела полная луна. Они стояли и целовались возле калитки.
- Кать, - произнёс Алексей, когда оторвался от её губ, - я в милиции буду работать. В отделе по борьбе с бандитизмом.
- Ну и что?
- Ну ты же у нас фартовая, как мне твой брат сказал.
- Ты, Алёша, Сашку больше слушай, он тебе ещё не такого наговорит. Небось и про то, что я якобы с блатным встречалась сказал?
- И это говорил. А ты не встречалась?
- Да пару раз сходила с ним на танцы в клуб. А потом его пристрелили, ваши же, менты. Они на гоп-стоп хотели какого-то фраера взять. А там наряд милицейский попался им. Ну вот он и словил пулю. А то, что ты будешь в ментовке работать, так ничего страшного. Ты мужчина, ты главный. Как скажешь, так и будет. Лёш, я очень постараюсь, быть тебе хорошей женой. Ты только не бросай меня.
- Я же тебе сказал. Если я выбрал себе жену, то это до конца. Пойдём к твоим зайдём. Надеюсь, они не спят ещё?
- Нет. Свет в окошке горит. Мама точно не спит.
Они зашли во двор. Потом в дом. Никто, оказывается не спал. Тётя Тася и дядя Кеша сидели на кухне. Иннокентий читал газету вслух. Тётя Тася его слушала. Оба посмотрели на вошедших. Дядя Кеша усмехнулся.
- Что, Лёшка, выгулял девицу нашу?
- Выгулял, дядь Кеша. Мало того, замуж её позвал. Вот, пришёл у вас, тётя Тася и дядя Кеша руки просить Катиной. Надеюсь, вы не против?
- О, господи! - Тётка Таисия прикрыла ладошкой рот. Встала. Дядя Кеша отложил газету. Смотрел на Алексея и племянницу. Екатерина продолжала держать Алексея под руку. Дядя Кеша кивнул. Недовольно взглянул на свою младшую сестру.
- Ты чего госпожишься, Тася? Дочку твою в нормальные руки пристроили. Радоваться надо. - Взглянул вновь на Алексея. - Быстро вы оба. Думал больше времени вам понадобится.
- А чего тянуть, дядь Кеша? Катя мне ещё со школы нравилась. Просто я не показывал это. Маленькая она ещё была. А сейчас вон какая красавица. Если сейчас не возьму её замуж, вдруг кто другой уведёт? - Он засмеялся. Дядя Кеша тоже усмехнулся. Кивнул ему.
- Это ты правильно, Алексей. Катька девка у нас видная. Знаю, многие на неё облизываются, да меня боятся. Так как пригрозил, что если узнаю, кто её силой взял, яйца отрежу, по самые гланды. Ну что, сестра, отдадим Катьку нашу за Алёшку? - Он усмехнулся.
- Конечно, отдадим. Лучшего зятя я и не вижу больше. - Тётка Таисия улыбнулась. На её глаза навернулись слёзы. Она смахнула их. Катерина подошла к матери.
- Мам, ну ты чего? Не плачь. Всё же хорошо.
- Это я от радости. Алёша, проходи. Всё же дождалась она тебя. Слава богу. Присаживайся.
- Тася, на стол накрой. Отметим это дело. - Велел Иннокентий.
Алексей прошёл и сел за стол.
- Дядь Кеша, а я ведь в милицию иду работать.
- Ну и иди. Не в блатные же тебе идти, с твоими погонами. - Усмехнулся старый вор.
- Значит одобряешь?
- Да если бы даже и не одобрял, ты же всё равно пошёл бы?
- Пошёл бы.
- Ну вот видишь. А на меня не смотри. Когда свадьба?
- Да вот, когда платье белое купим Кате, да фату, так и пойдём в горисполком расписываться. - Ответил Алексей. Тётя Тася с Екатериной накрывали на стол. Картошку в мундирах поставили. Солёные огурчики, капустку квашенную, сало порезали. Колбасу.
- Я смотрю, ты, дядь Кеша, не плохо живёшь. - Усмехнулся Алексей, взяв картошку и очищая её от кожуры.
- Положение обязывает. - Ответил Иннокентий. Тётка Таисия поставила на стол бутылку водки. Иннокентий ловко открыл её и разлил по стаканам. Взял свой. - Ну что, давайте выпьем за молодых. Чтобы всё у них было и ничего им за это не было! - Алексей с Иннокентием рассмеялись. Тётя Тася тоже взяла стакан и Екатерина. Они чокнулись и выпили. Сидели, закусывали.
- Слушай, Лёша, - проговорил Иннокентий, проглотив картошку, - а чего платье то белое и фата? И так сойдёт. Наденет вот это платье, которое сейчас на ней и достаточно.
- Дядя! - Катя возмущённо посмотрела на дядьку.
- Цыц! Платье ей с фатой! Тоже мне, невеста.
- Дядь Кеша. Я обещал Кате, что будет у неё белое платье и фата. А раз обещал, слово держать надо. - Ответил Алексей.
Иннокентий покачал головой.
- Лёшка, послушай старого сидельца. Не давай бабью сесть тебе на шею. Греха потом не оберёшься. - Он взял бутылку и ещё налил в стаканы. Себе и Алексею. - Им хватит. А нам надо. Ладно, раз обещал... За платье и фату не беспокойся. Я позабочусь. Свадьба когда?
- Да вот, на следующей неделе. Подгадаем к субботе. Столы на улице у нас накроем. Соседей позовём. Веня обещал музыкой озаботится.
- Это Венька-музыкант? Абрама сынок?
- Он.
- Это хорошо. Значит на следующей неделе?
- Да. В субботу. Тогда и сходим с Катей в горисполком, распишемся.
- Ну и славно. А ты, Тась, сходи завтра к Тоне, переговорите с ней, чего там надо будет на стол.
- Схожу, Кеша. Обязательно схожу.
- Ну вот и добре. Давай, Алексей, за вас с Катюхой. Чтоб детишки пошли гурьбой. Чтобы хлеб с чаркой водки был всегда на столе. И если что, бери ремень и жену им учи, уму-разуму.
Алексей засмеялся.
- Да ты что, дядь Кеша?! У меня на Катю и рука не поднимется.
- А надо, чтобы поднималась. Их не учи тогда пляски начнут с баяном обязательно. Но это ладно, дело твоё уже будет. Давай выпьем...
Продолжение следует...
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov