Найти в Дзене
Technic

Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet — двигатель, который опередил своё время

Pratt & Whitney славится своими радиальными авиационными двигателями, но не все их модели стали легендами. R-2180-A Twin Hornet — один из таких примеров. Он задумывался как мощный и надёжный мотор для крупных транспортных самолётов, но его судьба сложилась иначе. Хотя этот двигатель не получил широкого распространения, его конструктивные решения впоследствии были использованы в более успешных разработках. Давай разберёмся, почему R-2180 не стал столь популярным, как его «родственники». --- В конце 1930-х годов Pratt & Whitney искали способы повысить мощность своих двигателей. Они решили объединить две рядные 9-цилиндровые звезды от R-985 Wasp Junior, создав двухрядный 14-цилиндровый мотор. Так появился R-2180-A Twin Hornet с рабочим объёмом 35,7 литра (2 180 куб. дюймов). Он разрабатывался как альтернатива R-1830 Twin Wasp, но не смог его вытеснить. Производство было небольшим, и R-2180-A использовался всего на нескольких самолётах. --- Хотя этот двигатель обладал хороши
Оглавление

Pratt & Whitney славится своими радиальными авиационными двигателями, но не все их модели стали легендами. R-2180-A Twin Hornet — один из таких примеров. Он задумывался как мощный и надёжный мотор для крупных транспортных самолётов, но его судьба сложилась иначе.

Хотя этот двигатель не получил широкого распространения, его конструктивные решения впоследствии были использованы в более успешных разработках. Давай разберёмся, почему R-2180 не стал столь популярным, как его «родственники».

-2

---

История создания

В конце 1930-х годов Pratt & Whitney искали способы повысить мощность своих двигателей. Они решили объединить две рядные 9-цилиндровые звезды от R-985 Wasp Junior, создав двухрядный 14-цилиндровый мотор.

Так появился R-2180-A Twin Hornet с рабочим объёмом 35,7 литра (2 180 куб. дюймов). Он разрабатывался как альтернатива R-1830 Twin Wasp, но не смог его вытеснить.

Производство было небольшим, и R-2180-A использовался всего на нескольких самолётах.

---

Технические характеристики Pratt & Whitney R-2180-A

  • Конфигурация: 14-цилиндровый, радиальный (двухрядный звездообразный)
  • Рабочий объём: 35,7 л (2 180 куб. дюймов)
  • Мощность: 1 200–1 400 л.с.
  • Диаметр: 1,27 м
  • Масса: около 610 кг
  • Охлаждение: воздушное
  • Топливо: бензин
  • Степень сжатия: 6,65:1

Хотя этот двигатель обладал хорошими характеристиками, он оказался слишком тяжёлым и дорогим для массового производства.

-3

---

Применение: на каких самолётах использовался R-2180?

Из-за ограниченного производства этот мотор использовался всего на нескольких самолётах:

  • Boeing 307 Stratoliner — первый в мире пассажирский самолёт с герметичной кабиной.
  • Boeing C-75 — военная версия Boeing 307, использовавшаяся во время Второй мировой.
  • Saab 90 Scandia — послевоенный пассажирский самолёт, построенный в Швеции.

Хотя Boeing 307 стал важной вехой в истории авиации, R-2180-A быстро был заменён более мощными двигателями.

---

Модификации двигателя

R-2180 имел две основные версии:

  1. R-2180-A — оригинальная модель, использовавшаяся на Boeing 307.
  2. R-2180-E Twin Wasp E — послевоенная версия с улучшенной топливной экономичностью, использовалась на Saab 90 Scandia.

Но даже модернизации не помогли двигателю стать массовым.

---

Интересные факты о R-2180-A Twin Hornet

1. Первый герметичный авиалайнер

Boeing 307 с этим мотором стал первым пассажирским самолётом с герметичной кабиной.

2. Редкость в авиации

Выпуск R-2180 был небольшим, и сегодня этот двигатель встречается только в музеях.

3. Прототип для будущих двигателей

Некоторые идеи, использованные в R-2180, позже применили в R-2800 Double Wasp.

4. Шведский самолёт с американским двигателем

После войны шведская компания Saab использовала этот мотор на своём пассажирском лайнере Saab 90 Scandia.

5. Неожиданное применение

Boeing 307 с этим мотором в 1940-х годах использовался для перевозки высокопоставленных персон, включая Уинстона Черчилля.

---

Заключение

Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet — это интересный, но не слишком удачный двигатель. Он опередил своё время, но не смог составить конкуренцию более мощным и популярным моделям.

Сегодня его можно увидеть только в музеях, но его роль в истории авиации остаётся важной, особенно благодаря участию в создании Boeing 307 Stratoliner.