Найти в Дзене

Прямоточный выхлоп, чип-тюнинг и "нулевик". На примере Kia Rio (1,6 л и МКПП) разбираемся, какую прибавку по мощности дает такой "конфиг"

Почти каждый водитель хотя бы раз задумывался, как бы выжать из своей машины чуть больше мощности. Да, удовольствие не из дешёвых — тюнинг, установка новых деталей, иногда вмешательство в "мозги" авто. Но мечта ведь сильнее — хочется, чтобы мотор пел, а педаль под ногой отзывалась с азартом. Один из самых доступных и популярных способов прибавить немного "лошадей" — это тюнинг выхлопной системы. Прямоток, "паук", новые резонаторы — слов много, но суть одна: хотим, чтобы двигатель дышал свободнее и работал эффективнее. Первым делом — выбор глушителя. Тут важно понять, чего ты хочешь. Тихую езду или, наоборот, глубокий, "спортивный" рык? Материалы бывают разные — от воронёной стали до никелированных или из нержавейки. Форма труб — прямые или загнутые, с одним выходом или с двумя. Да и по звуку глушители различаются: на некоторых сайтах даже можно прослушать, как тот или иной вариант звучит. Правда, учти — после обкатки звук может немного измениться. Цены тоже скачут: зависит от материа
Оглавление

Почти каждый водитель хотя бы раз задумывался, как бы выжать из своей машины чуть больше мощности. Да, удовольствие не из дешёвых — тюнинг, установка новых деталей, иногда вмешательство в "мозги" авто. Но мечта ведь сильнее — хочется, чтобы мотор пел, а педаль под ногой отзывалась с азартом.

Один из самых доступных и популярных способов прибавить немного "лошадей" — это тюнинг выхлопной системы. Прямоток, "паук", новые резонаторы — слов много, но суть одна: хотим, чтобы двигатель дышал свободнее и работал эффективнее.

С чего начать?

Первым делом — выбор глушителя.

Тут важно понять, чего ты хочешь. Тихую езду или, наоборот, глубокий, "спортивный" рык? Материалы бывают разные — от воронёной стали до никелированных или из нержавейки.

Форма труб — прямые или загнутые, с одним выходом или с двумя. Да и по звуку глушители различаются: на некоторых сайтах даже можно прослушать, как тот или иной вариант звучит. Правда, учти — после обкатки звук может немного измениться.

Цены тоже скачут: зависит от материалов, бренда, технологии и аппетита продавца. Забавно, но часто отечественные глушители ничуть не хуже, а то и лучше некоторых импортных. И стоят при этом заметно дешевле.

Кстати, большинство тюнинговых глушителей можно поставить почти на любую машину — неважно, какой у тебя двигатель или класс авто.

Самая большая потеря мощности — в выпуске

-2

Многие не знают, но серьёзная часть потерь мощности происходит как раз на выходе — в выпускном коллекторе. Именно поэтому в тюнинге так часто ставят "паук" — выпускной коллектор с равной длиной труб, который минимизирует сопротивление. Он и получил своё название из-за характерной «паучьей» формы.

Да, прибавка в мощности будет не космическая — до 7%, если ещё и впуск доработать. Но! Даже эта небольшая прибавка ощущается на ходу.

Что ещё дорабатывают?

Чтобы система работала максимально эффективно, жёсткие соединения заменяют гофрами или шарнирами, ставят трубы с большим диаметром, используют резонаторы с пониженным сопротивлением. Всё это нужно для того, чтобы газы выходили быстрее и не мешали мотору работать.

  • Выхлопная система вообще отвечает не только за "громкость" — она влияет и на поведение двигателя. Настроенная правильно, она помогает быстрее очищать цилиндры от отработавших газов и лучше заполнять их свежей смесью. То есть, грубо говоря, мотор работает «чище» и ровнее.

Зависимость от длины и диаметра труб

Тут всё просто: чем короче труба и больше её диаметр — тем меньше сопротивление. Для двигателя объёмом 1.5 литра оптимальна труба диаметром 45–50 мм и длиной около 3–3.5 метров.

  • Если правильно расположить резонатор (например, чуть дальше от выпускного клапана), можно улучшить продувку цилиндров. Это скажется на тяге и крутящем моменте.

Хочешь, чтобы двигатель тянул с низов? Настраивай систему под участок оборотов до пика. Хочешь "пиковую" отдачу, как в гонках? Тогда резонатор настраивается под участок после максимума. Спорт — он такой, в нём и 120 децибел в норме.

Результат эксперимента

-3

Сегодняшний подопытный — Kia Rio с 1.6-литровым мотором и механикой. Мы решили проверить на практике, сколько "лошадей" можно вытянуть из этой, казалось бы, обычной городской рабочей лошадки.

Базовая проверка: что говорит завод?

Сначала — на диностенд, чтобы узнать, соответствует ли мотор заводским цифрам. Напомню, по паспорту это 123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Н·м при 4850 об/мин.

По факту лучший результат, который мы сняли:

119.7 л.с. при 6150 об/мин и 164.7 Н·м при 3900 об/мин.

Цифры вполне честные, так что стартуем с «нормальной» базы.

Арсенал для апгрейда

На момент первых замеров у нас уже были в наличии:

  • выпускной коллектор 4-2-1 (в народе — просто «паук»),
  • трасса с прямоточным резонатором и глушителем,
  • и холодный впуск (Cold Air Intake).

Установку начали с «паука». И, внимание: перенастройку блока управления делать не стали специально, чтобы оценить «голый» эффект от железа.

Немного теории — зачем вообще ставить «паук»?

Заводской коллектор на таких моторах — это компромисс. Маленькие трубки, узкие проходы, да ещё и катализатор на выходе — создают затык для отработавших газов. Это мешает мотору «дышать». Даже если кат исправен — он всё равно тормозит поток, и по замерам видно, что даже спорткат съедает 1–1.5% мощности.

Коллектор 4-2-1 сделан так, чтобы выхлопные газы меньше мешали друг другу, быстрее уходили и не «подпирали» двигатель.

Первый замер после установки «паука»

Возвращаемся на диностенд и смотрим результат:

  • 123.6 л.с. при 6250 об/мин,
  • 167.5 Н·м при 3150 об/мин.

Что интересного: момент подрос, но сместился в зону более низких оборотов, что добавляет тяги на низах — машина стала более отзывчивой. Но не всё гладко: с 4200 до 5000 об/мин заметен провал — как по мощности, так и по моменту. Мы это сразу списали на заводскую прошивку, которая просто не рассчитана на такие изменения в выхлопе.

Финальный аккорд: чип-тюнинг

После установки выхлопа и холодного впуска провал не исчез, пока не сделали перенастройку ЭБУ. Но вот после прошивки — совсем другое дело.

Финальный результат:

  • 132.4 л.с. при 6400 об/мин,
  • 175.3 Н·м при 3900 об/мин.

То есть, +9 л.с. и +8 Н·м к заводским значениям. Это неплохая прибавка для атмосферника объёмом 1.6 — особенно учитывая, что до этого он выдавал около 120 «лошадей».

Друзья, а если вы хотите сделать грамотной и продуманный тюнинг выхлопной системы на вашем любимом железном коне и не навредить ресурсу основных узлов и агрегатов - обращайтесь к специалистам нашей компании Mr.Glushitel.

-4
Мы работаем на рынке более 5 лет: за это время мы сделали чуточку счастливее более 20.000 людей, которые теперь каждое утро, запуская мотор, заряжаются невероятно позитивными эмоциями, которых хватит, чтобы еще раз влюбиться в свой автомобиль.

На все наши работы мы даем гарантию в 720 дней, а рассчитать стоимость доработки выхлопной системы вашего автомобиля можно прямо на нашем сайте всего за пару кликов.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Kia
291,3 тыс интересуются