Найти в Дзене

История. Автомобиль Volkswagen Polo Sedan.

Итак, начнем мы с того, как была разработана горячо любимая сотнями тысяч автомобилистов нашей необъятной страны модель Polo V в кузове седан.

Концерн VAG видел в России очень хороший рынок сбыта, но со своими особенностями. Пока люди в других странах «наслаждались» роботами DSG и двигателями TSI/TFSI, наши соотечественники относились к ним, мягко говоря, настороженно, мол коробки ломучие, движки больше 200 тысяч километров не откатывают и так далее.

В итоге, по запросам клиентов, был создан простой, неприхотливый автомобиль со значком VW. Основа - модель Polo пятого поколения. Представлен широкой публике он был в 2010-м году по стоимости 399 тысяч российских рублей.

Благодаря этой модели, vag заняли нишу народного автомобиля на территории РФ.

VW polo (sedan). 2010-2015. Фото из открытых источников
VW polo (sedan). 2010-2015. Фото из открытых источников

Volkswagen polo sedan представлял собой, как можно понять из названия, автомобиль в кузове седан с двумя двигателями на выбор - CFNB мощностью 85 л.с. А также CFNA, который обладает отдачей в 105 л.с. Эти двигатели из серии ЕА-111 отличались простой конструкцией, склонны к масложору, стучат поршнями, но, тем не менее, откатывали в условиях «такси» по 500-600 тыс.км. без капитального ремонта и на одной цепи ГРМ. Отличались между собой они прошивкой в двигателе.

CFNA. Фото из открытых источников.
CFNA. Фото из открытых источников.

Эти двигатели, кстати, неплохо поддаются тюнингу и с помощью прошивки, установки коллектора 4-1 и хорошего выхлопа можно спокойно раскочегарить до 120-125 л.с.

Также на выбор предлагались два вида трансмиссии - это механическая коробка на 5 скоростей и автоматическая AISIN. Про механику особо сказать нечего, разве что стоит следить за тросами, как и про автомат, в котором главное почаще менять масло. На трансмиссии у водителей особо нареканий нет.

VW polo с автоматической коробкой передач. Фото из открытых источников
VW polo с автоматической коробкой передач. Фото из открытых источников

Подвеска представляет собой проверенный времен набор из макферсона спереди и балки сзади. На подвеске стоит остановится поподробнее.

Больное место этой подвески - втулки и стойки стабилизатора, менять их нужно чуть ли не каждую вторую замену масла, причем неважно какой фирмы их ставить (нет износа, где вместо шарнира - сайлентблок, брат во внимание не будем). Помимо стоек, нужно обращать внимание на рейку (может застучать на пробеге до 100 тыс.км.), сайлентблоки (некоторые умельцы ставят от ТТ. Безусловно, управляемость лучше, но ходы подвески разные, так что на повседневной основе забудьте про нормальное отрабатывание.)

Тормоза - классика для бюджетных авто. Спереди - дисковые, сзади - барабан. Особо сказать за них нечего, разве что нужно посматривать за цилиндрами.

Кузов - оцинкованный, но на арки нужно посматривать, могут начать ржаветь.

По электронике особых проблем также было не замечено.

В целом, производитель дал достойный ответ на требование рынка. Автомобиль стал действительно народным.

Чуть позже была предоставления версия под названием Polo GT.

Она оснащалась турбированным двигателем объем 1.4 и мощностью 125 л.с. , 7-Ст. Коробкой DSG DQ200 или 6-Ст. Механикой на выбор. Устанавливались также дисковые тормоза вкруг

 VW polo GT. Из отктырыз источников.
VW polo GT. Из отктырыз источников.

В 2015 году этот автомобиль подвергая рестайлингу. Изменилась форма фар, капота, заднего бампера, гамма двигателей. В целом, автомобиль стал посолиднее, и похож на более старшую модель - VW Passat B7.

VW polo sedan 2015-2020. Из отктырых источников
VW polo sedan 2015-2020. Из отктырых источников

Теперь же на выбор было три двигателя и три вида трансмиссий. Основа - это двигатели CWVB/CWVA объемом 1.6л мощностью 90/110 л.с. соответсвенно. Они уже были из серии ЕА-211, с ременным приводом ГРМ, но в плане тюнинга несколько хуже CFNA/CFNB. В пару к ним предлагались вышеупомянутые 5 скоростная механика и 6 скоростной автомат. Также в этот автомобиль мог быть установлен турбированный двигатель обьемом 1.4 литра мощностью 125 сил в паре с 7-ст. DSG и 6-ст. Механикой. Турбомотор - значит несколько больше болячек. Нужно было следить за помпой, заливать только хорошее масло, турбиной, актуатором и т.д. У DSG же сохранились все детские болячки, но по сравнению с первыми версиями она стала гораздо надежнее.

Подвеска - осталась та же, однако были примерен спорный момент в виде неразборных втулок стабилизатора. Решило ли это проблему - нет. Добавило ли больше геморроя владельцам - да.

В рест. версиях стали устанавливать дисковые тормоза в версиях с двигателем 1.6 на 110 сил (на 90 также сзади барабаны).

Подводя итог можно сказать, что этот автомобиль стал, во первых, серьезным конкурентом в своем В классе, а также любимым и народным. На тот момент, за свою цену, это был действительно отличный выбор.

В 2020-м году была представлена следующая версия - VW polo VI в кузове лифтбэк, но о ней - в следующей статье.