В наш сервис пригнали автомобиль Kia Cerato 2012 года выпуска, с пробегом 335 тысяч километров. Двигатель 1.6 G4FC, основная проблема из-за которой к нам обратился владелец заключается в расходе масла, а также имеется стук двигателя на холодную, будем устранять неисправности и возвращать былую радость использования автомобиля!
Автомобиль на подъемнике
Жидкости слиты, приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят, откручиваем навесное
Снимаем клапанную крышку и лобовую. На передней крышке имеются лаковые отложения, двигатель грязный
Грм сильно изношен, осматриваем распредвалы. На валах имеются задиры ощутимые пальцем. После мойки деталей произведем дефектовку
В поддоне картера имеются сгустки масла
Подписываем, достаем толкатели клапанов, откручиваем и демонтируем ГБЦ. Имеется нагар на клапанах но в целом ничего критичного
Снимаем полуподдон и откручиваем крышки шатунов. Достаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней имеется масляный нагар, что говорит о повышенном расходе масла
Напыление юбок поршней стерты, имеются задиры. Маслосъемные кольца не закоксовались
Откручиваем крышки коленчатого вала и вытаскиваем вал. На шейках имеются потертости. После мойки произведем инструментальную дефектовку, если все размеры в допусках, то отполируем шейки
Двигатель полностью разобрали, смотрим цилиндры. Хон в плохом состоянии, имеются потертости и задиры
Детали все проходят цикл технологической мойки, после чего отправляются в цех механической обработки. Где приступаем к ремонту ГБЦ.
В процессе дефектовки, мы выяснили, что постель ГБЦ имеет очень сильную выработку, также как и распредвалы. Решением этой проблемы служит только замена головки блока цилиндров на другую. Замена была согласована с клиентом и мы со склада принесли другую ГБЦ, с хорошей постелью и распредвалами, приступаем к ее обработке. Рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, очищаем каналы и обрабатываем седла клапанов.
Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем на них фаску
Седла обработаны, выставляем тепловые зазоры методом торцевания клапана. Проверяем герметичность при помощи вакуум тестера и собираем ГБЦ. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Выставляем ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости. Результат получился превосходный, теперь продуваем от остатков металлической стружки
ГБЦ готова, переходим к блоку цилиндров. Проверяем размеры цилиндров при помощи нутромера, по мимо этого проверяем размерность новых поршней микрометром. Блок выходит в расточку +0.50, выставляем на вертикально расточной станок
Цилиндры расточены, переходим к нанесению сетки хонингования на стенки цилиндров
Далее удаляем заглушки масляной системы и выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости
Плоскость блока отфрезерована и деталь почти готова к сборке. Промываем и продуваем масляную систему, чтобы исключить из нее остатки металлической стружки и пыли. Устанавливаем новые заглушки
Остается установить новый комплект поршней. Удаляем старые при помощи пресса, очищаем шатуны от остатков налета. Производим установку при помощи нагрева верхней шейки шатуна и охлаждения поршневого пальца в жидком азоте. По достижению температур, выставляем новый поршень с пальцем в шатуне.
Все детали готовы к сборке и перемещаются в сборочный участок к мотористу
Закрепляем блок на кантователь, продуваем места под болты крышек коленвала и обезжириваем поверхности. Ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Прикручиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота.
Вал прошел дефектовку и полировку шеек
Далее ставим новые поршневые кольца, смазываем цилиндры и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем
Поверхность блока и полуподдона очищена, наносим новый слой герметика и прикручиваем, сверху крепим металлический поддон картера
Шорт-блок собрали, переходим к установке ГБЦ. Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности, наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку и укладываем саму головку блока цилиндров. Болты протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота.
ГБЦ установлена, ставим толкатели клапанов и укладываем распредвалы, протягиваем крышки. Следующим этапом прикручиваем успокоители, натяжитель и выставляем новую цепь ГРМ. Прокручиваем коленвал и проверяем совпадение всех меток механизма.
В связи с тем что, видимо были проблемы с масляным голоданием, масляный насос строго под замену. Только новый и оригинального производства, также не забываем про пробег мотора, который составлял 335 тысяч километров. Насос идет в сборе с передней крышкой, наносим герметик и прикручиваем
Осталось немного, прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, кронштейны, водяной насос, датчики и другие остатки навесного оборудования
Двигатель установлен в автомобиль, технические жидкости залиты. Производится запуск и проверка всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А