Футболку любимой группы фанаты готовы заказывать из-за рубежа и ждать по три месяца. Мерч носят с удовольствием, по нему определяют «своих» — людей, которые разделяют схожие интересы. А еще он бывает не только у звезд, но и у компаний.
Можете представить, что худи с логотипом вашей организации носят, как майку с «Титаником» в нулевых? Именно так происходит, когда компания продумывает все мелочи и заботится о том, чтобы мерч был красивым, пошитым из качественной ткани и удобным. А еще функциональным — со сменными стикерами. Они позволяют сменить лого бренда на прикольный мем и пойти гулять с друзьями.
Сегодня показываем внутреннюю кухню процесса производства брендированной одежды.
Мы — компания StickPeek. Делаем уникальный мерч, внешний вид которого можно менять с помощью разных комплектов наклеек.
Корпоративная культура создателя СБП и карт «Мир»
НСПК — большая финтех-компания, создатель Системы быстрых платежей и разработчик платежной системы «Мир». В команде работает почти 1,5 тысячи человек. Часть на удаленке, часть в офисе.
Чтобы сотрудники ощущали себя частью единого коллектива, компания развивает корпоративную культуру: устраивает праздники, выездные тимбилдинги, дарит новичкам приветственный подарок. Есть своя геймифицированная платформа — «Кругосветка». На ней за достижения выдают мили. Накопленные мили помогают продвигаться по виртуальной карте, на них можно «купить» в корпоративном магазине мерч.
За деньги свитшоты, шапки и носки получить нельзя, поэтому сотрудники копят баллы-мили, чтобы выкупить желаемое. Мерч коллекционируют. Так растет азарт и мотивация.
Особенный мерч на юбилей: задача для StickPeek
К 10-летнему юбилею в НСПК решили выпустить специальную коллекцию мерча. Она должна была объединить два крупных проекта, «Мир» и СБП, напомнить об истории компании, отразить общие ценности. И подчеркнуть: неважно, над чем именно работает конкретный сотрудник, главное, что все они трудятся в команде НСПК. В дизайне использовали черный, красный и белый цвет — все по брендбуку.
Нужно было определиться с единым размером дизайна логотипа для всего размерного ряда, совместить разные технологии: печать и фигурное велкро — ту часть, куда крепятся стикеры. Состыковать все этапы на разных участках производства и, собственно, изготовить свитшоты. Все это мы в StickPeek сделали за 11 дней.
Корпоративные свитшоты НСПК: вызов, с которым мы справились
Главная сложность была в том, чтобы совместить печать и фигурное велкро. Объясняем, что это значит.
Велкро — это бархатистая мягкая ткань, на которую крепятся стикеры. В дизайне свитшотов от НСПК был юбилейный элемент — «10 лет». Слово «лет» напечатано, а 10-ка — из велкро.
Печать и велкро делаются на разных участках и на разном оборудовании. Чтобы при аппликации фигурная вставка оказалась точно в нужном месте, с равными отступами от отпечатанной части, понадобилось состыковывать разные участки на производстве между собой.
Мы определились с единым размером дизайна логотипа для всего размерного ряда. Согласовали место размещения на бумажных макетах, только после этого пустили в производство.
Затем сделали фигурное велкро — те самые участки для крепления сменных стикеров. Подбирали все так, чтобы не задеть печатные элементы. Размечали крой вручную, с точностью до миллиметра.
Все получилось точно, красиво и по макету НСПК. Сделали стикеры с элементами брендов и маскотом — чат-ботом Шуриком, который помогает коллективу НСПК решать повседневные задачи.
Менять стикеры можно сколько угодно — мерч становится универсальным. В офис подойдут наклейки с внутренними мемами и шутками, для выставок и конференций — логотипы компании и QR-коды или NFC-метки для сбора контактов участников. Такое мы тоже умеем.
С задачей НСПК мы справились за 11 дней, несмотря на сложность заказа.
С каждым заказом мы растем, развиваемся, учимся новому — и рады каждому клиенту. Приходите к нам со своими идеями, и мы придумаем, как реализовать их!
Вдохновиться идеями можно по ссылке: