Найти в Дзене
Энциклопедия автомобилей.

"не ПОЛНОПРИВОДНЫЙ" МОТОЦИКЛ/ МВ 650

Если вы думаете, что на мотоциклах зимой не ездят, вы ошибаетесь… Хотя, правильнее будет сказать, раньше ездили чаще. Сейчас отпала необходимость в подобной технике, мотоциклы уже перешли в другой разряд, и квадроциклы со снегоходами всевозможные имеются. Но было время, когда мотоцикл являлся очень распространенным транспортным средством и в мирной жизни, и в армии. Сразу нагоню интриги. Ну, во-первых, сколько было выпущено армейских мотоциклов, точно не известно. А во-вторых, есть легенда, что МВ выпускали сразу несколько предприятий. В целом, сказка — ложь, да в ней намек. Но одно точно: МВ — это аббревиатура, обозначающая "Мотоцикл Военный ". Официально его производили на "Киевском мотоциклетном заводе", который стал мотоциклетным заводом только в 1945 году. А начиналось все с того, что в 1949 году на предприятие приехали специалисты, оборудование и техническое оснащение завода «Красная Этна» для начала выпуска М-72. Производство запустили в 1951 году. Затем была модель М-750 и М-6

Если вы думаете, что на мотоциклах зимой не ездят, вы ошибаетесь… Хотя, правильнее будет сказать, раньше ездили чаще. Сейчас отпала необходимость в подобной технике, мотоциклы уже перешли в другой разряд, и квадроциклы со снегоходами всевозможные имеются. Но было время, когда мотоцикл являлся очень распространенным транспортным средством и в мирной жизни, и в армии.

-2

Сразу нагоню интриги. Ну, во-первых, сколько было выпущено армейских мотоциклов, точно не известно. А во-вторых, есть легенда, что МВ выпускали сразу несколько предприятий. В целом, сказка — ложь, да в ней намек.

Но одно точно: МВ — это аббревиатура, обозначающая "Мотоцикл Военный ". Официально его производили на "Киевском мотоциклетном заводе", который стал мотоциклетным заводом только в 1945 году. А начиналось все с того, что в 1949 году на предприятие приехали специалисты, оборудование и техническое оснащение завода «Красная Этна» для начала выпуска М-72. Производство запустили в 1951 году.

-3

Затем была модель М-750 и М-650… После МТ-9 и МТ-10. Но все они были, по сути, переосмысленными потомками немецкого тяжелого мотоцикла BMW R71.Что поменялось за эти годы? Многое. Но, концептуально наш Днепр, а Днепром мотоцикл стал уже к концу 60-х, так и оставался тяжелым мощным тихоходом с классической компоновкой.

-4

В чем классика? В основе основ, естественно, рама. Ибо рама — основание мотоцикла, на ней размещаются и крепятся все его узлы и механизмы. Она трубчатая, сварная, закрытого типа. Ее изготавливают из стальных труб специального профиля, она не разборная. Рамы разных моделей киевских мотоциклов однотипны и различаются не сильно. Хочется отметить, что наш МВ 650, по сути, является армейской версией мотоцикла МТ10-36.

-5

Задняя подвеска. А это действительно подвеска. Маятниковая. В конструкции есть рычаг и даже сайлентблоки. Кстати, конструкция надежная. Тут привод кардан, а не цепь, и рычаг со временем не выворачивает в бок.

-6

Также в конструкции присутствуют пружинно-гидравлические амортизаторы, присоединенные к рычагу задней подвески и к опорным кронштейнам рамы также через резиновые шарниры. Передняя повестка, а точнее передняя вилка на КМЗ устанавливается телескопического типа с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. И знаете, она унифицирована, взаимозаменяемая с передней вилкой ирбитских мотоциклов. Хотя, чему удивляться? Советская унификация во всей красе. Да и Урал с Днепрами родне браться. Далее. мотор! И, конечно же, оппозитный!

-7

Двигатель МТ-801, в заводской номенклатуре КМЗ.8.152.01. Четырёхтактный карбюраторный с воздушным охлаждением. Рабочий объём — 649 см³. Максимальная мощность двигателя — 32-36 лошадиных сил. Коленвал тут цельнолитой из чугуна, разборные по кривошипной головке шатуны с вкладышами мотора автомобиля «Москвич-407». Верхнеклапанного механизма газораспределения.

-8

И тут бортовая уже 12 вольт, а не 6. Что еще? Пора переходить к тому, чем военный мотоцикл все-таки отличается от гражданского. Хотя, вы и так все видите. Люлька палит все. Простите, не люлька, а боковой прицеп.

-9

И у прицепа есть своя рама. Она трубчатая, сваривается, в местах сварки усиливается косынками. У колеса также имеется своя подвеска. Несущий рычаг одним концом закреплен через шарнир у подножки, на другом его конце ступица колеса. Амортизатор установлен в овале опорной дуги на несущем рычаге. Вся конструкция бокового прицепа присоединена к раме мотоцикла в четырех точках: двумя цанговыми зажимами снизу и двумя регулирующимися тягами сверху.

-10

Вот теперь самое интересное. А именно — привод на колесо коляски. Колесная формула тут три на два. Как это работает? Днепр имеет карданный привод на заднее колесо. В главное передачи смонтирован еще и дифференциал, который передает крутящий момент на колесо коляски. Еще одним карданом.

-11

Но вернемся к коляске. Итак, в арсенале МВ слева есть ящик ЗИП, турель для установки крепления под ручной пулемёт Калашникова. Еще одна турель сзади коляски, зачем еще одна — не ведаю, пишите. Имеются крепления для шанцевого инструмента: лопаты БСЛ-110 и топора. Ну куда без них в лесу!

-12

Еще сбоку: крепление для канистры на десять литров, естественно, запаска, а под ней багажник и место для установки ультракоротковолновой радиостанции Р-105М, Парус. Но это не точно, но очень похоже. И, конечно, на фаре устанавливалось СМУ (светомаскировочное устройство). Это — специальное устройство, это позволяло сделать свет скрытым с воздуха.

-13

Забыл упомянуть габариты мотоцикла, для понимания. Габаритные размеры: длина - 2430 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1100 м. Все это весит 370 кг с полным загрузом боекомплекта и топлива. Но вот грузоподъёмность удивляет — 390 килограммов. Запускаем, как всегда, ритуал. А знаете, что самое приятное, помимо привода на коляску? Тут есть задняя передача. Правда, она включается вручную.

-14

И, когда трогаешься по говнам (и слово говна — это вполне литературный образ, обозначающий ездить вне дороги), по сильно пересечённой, труднопроезжей местности, ты понимаешь: МВ хорош. Два колеса гребут постоянно, а это делает мотоцикл вездеходом на песчаной, заснеженной и заболоченной местности, как гласит инструкция эксплуатации.

-15

Постоянный полный, в кавычках. Такая двухколесная НИВА. Крутящий момент передается на то колесо, которое легче крутится. Короче то, которое буксует — то крутится, а не то которое может помочь, примерно так.

-16

А значит, любые жидкие преграды надо форсировать ходом. Увеличившаяся проходимость, маневренность и малозаметность, это не относится к шумности, определило место служб практически всех МВ и 650 и 750 в разведывательно-диверсионных подразделениях. Мотоциклы с приводом на боковой прицеп не поставлялись заграницу в силу невысокого количества производства.

-17

Значит, если на мотике едут вдвоем, второй обязательно должен сидеть коляске, это, опять же, написано в инструкции. Понятно, почему? Расход топлива тут конский — 8,5 литров на сотню. Да, бензин самый грустный и, желательно, 66-й.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.