Найти в Дзене

Не бойся, я с тобой

Она боялась вообще всего — резкого звука, движения, - и все время и всем подставляла свой животик.. И она никак не могла понять, что я протягиваю к ней руку не для удара, а чтоб погладить... Она так удивлялась ласке... **** Кто мог предвидеть, что моя Претти Сью (для друзей Сюша), карликовая шпицуля, жутко избалованная, но очень спокойная и рассудительная, внесет свой вклад если не в спасение жизни, то в сохранение психического здоровья одиноких жителей маленького итальянского городка? Но это теперь я могу шутить, а тогда всем было не до смеха. Ковидный локдаун в Италии — совсем не шутка. По телевизору вместо рекламы мрачный голос сообщает: «Умерло еще столько-то человек, заболело столько-то». Выход из дома разрешен раз в день в радиусе 100 метров от входа на 10 минут. В случае нарушения — штраф 300 евро. Мы с Сюшей жили вдвоем, нам хоть поговорить было с кем... А каково было одиноким старикам, запуганным до истерики?.. Но проблема была не только в изоляции, а в том, что никакой до

Она боялась вообще всего — резкого звука, движения, - и все время и всем подставляла свой животик..

И она никак не могла понять, что я протягиваю к ней руку не для удара, а чтоб погладить...

Она так удивлялась ласке...

****

Кто мог предвидеть, что моя Претти Сью (для друзей Сюша), карликовая шпицуля, жутко избалованная, но очень спокойная и рассудительная, внесет свой вклад если не в спасение жизни, то в сохранение психического здоровья одиноких жителей маленького итальянского городка?

Но это теперь я могу шутить, а тогда всем было не до смеха.

Ковидный локдаун в Италии — совсем не шутка. По телевизору вместо рекламы мрачный голос сообщает: «Умерло еще столько-то человек, заболело столько-то». Выход из дома разрешен раз в день в радиусе 100 метров от входа на 10 минут. В случае нарушения — штраф 300 евро.

Мы с Сюшей жили вдвоем, нам хоть поговорить было с кем... А каково было одиноким старикам, запуганным до истерики?..

Но проблема была не только в изоляции, а в том, что никакой доставки продуктов на дом не существовало, а далеко не у всех магазин был в пределах 100 метров.

Да и оплату ЖКХ никто не отменял, для нее надо было идти на почту, до которой уж почти никому было не дойти, не нарвавшись на штраф...

Во мне буквально через пару дней проснулся советский человек: мы с Сюшей пошли в магазин — и нарвались на карабинера... 

- Понимаешь, собаке надо ходить, иначе она не делает лужицы и кучки... - сказала я.

- Вот и пусть делает у входа!

- Давай так: ты уговоришь ее ограничиться кустиком у дома, а я вообще не буду выходить! - Я протянула карабинеру поводок.

Он отмахнулся и оставил нас в покое. За два-три дня карабинеры смирились.

Но ведь есть хотелось не только мне... У всех итальянцев есть дома приличный запас «пасты» - макаронных изделий, но сколько можно просидеть на пасте с оливковым маслом?...

Конечно, хозяева магазинов тут же подсуетились, подняли цены в два раза (в супермаркет было не доехать — перемещение на машинах запрещено) и предложили доставку продуктов за отдельную, весьма солидную сумму. А локдаун длился полгода.

Я обзвонила подруг: они написали мне, кому что купить. Потом мы с Сюшей и с сумкой на колесах обошли их, собрали записки, закупили все и развезли.

Люди были настолько затерроризированы, что просовывали мне записку и деньги под дверь и забирали пакеты, когда мы отходили метров на 10...

И так каждый день. А еще квитанции на оплату собирали. Но хотя бы чуть-чуть поболтать на расстоянии получалось!

И, поверьте, это было очень важно. Локдаун длился 6 месяцев... Но Сюша была только рада: мы с ней редко гуляли так долго и так часто! 

Постепенно в подругах проснулся здравый смысл: в городке за весь период не заболел никто...

Так, может... И мы стали устраивать посиделки: все соседи выносили на порог стулья и болтали о том — о всем...  

В конце концов ограничения передвижения по городу сняли, но вот из города выезжать было по-прежнему нельзя.

А я уже просто задыхалась: в городке всего две улицы, которые я изучила в деталях.

И мы рискнули: сели в машину и поехали к любимому Сюшиному доктору Франко. Естественно, на границе городка нас остановили.

- Сюшка, спать! - велела я. Она посмотрела на меня удивленно, но повалилась на бок и закрыла глаза.

Я открыла окно машины и крикнула дорожной полиции: - Моей собаке плохо! Я везу ее к ветеринару!

- Не положено! - Полицейский заглянул в машину. Сюшка лежала на боку и тяжело дышала.

- Ты знаешь, сколько стоит такая собака?! - (Сюшка красавица и редкой для Италии породы): - Если с ней что-то случится, я на тебя в суд подам! Всю жизнь жалеть будешь!

Полицейский решил не рисковать.

А ветеринара мы уговорили написать справку, что Сюша нуждается в особом корме, который очень трудно найти, и нам надо объехать соседние города в поисках его. С этой справкой мы катались по всей Италии еще три месяца.

А потом все кончилось, жизнь постепенно вернулась к нормальности.

Однажды на прогулке мы встретили мужчину, который вел на поводке двух собак — тоже шпицы, но раза в два крупнее Сюши. А сзади семенила маленькая тощенькая и какая-то заморенная псинка, абсолютно черная.

Сюшка рванулась к ней, обнюхала, облизала, села и гавкнула мне.

Я присела на корточки, хотела погладить малышку, но она взвизгнула, повалилась на спинку и подставила пустой животик — так собаки «сдаются» сильному... «Ого, а собачке-то достается! Надо ее забирать!»

Я спросила у хозяина, не продаст ли он малышку. Цена, названная им, была огромной...

Я засомневалась — понадобилась бы вся моя заначка, а в чужой стране без заначки неуютно...

Вопрос решила Сюша: она начала подталкивать псинку в сторону нашего дома и оглядывалась на меня как-то очень серьезно, даже сурово...

Так у нас появилась Дана. Мало того, что дитенок был тощенький, Данюня еще жутко боялась есть: она бочком, почти ползком подбиралась к миске, хватала кусочек и убегала под кровать, а если я туда заглядывала — сжималась в дрожащий комочек и попискивала.

Она боялась вообще всего — резкого звука, движения, - и все время и всем подставляла свой животик..

И она никак не могла понять, что я протягиваю к ней руку не для удара, а чтоб погладить...

Она так удивлялась ласке... Оказывается, руки могут сделать очень приятно и совсем не страшно...

На следующий день мы повезли Данку к доктору Франко. У девочки оказалась куча проблем: истощение, отставание в развитии (ей было 6 месяцев, а по показателям она тянула максимум на 4), к тому же у нее росли коренные зубки, а молочные еще не выпали, десны воспалились, ела она с трудом...

В общем, мы надолго застряли у Франко: выдрали под наркозом молочные зубки, продезинфицировали и замазали чем-то ранки, сделали кучу уколов, получили расписание кормления, диету, витамины...

Перед уходом я спросила Франко, что делать с ее нервами и страхами. Он пожал плечами:

- Любить! 

Справедливости ради надо сказать, что хозяин не издевался сознательно над малышкой: утром, уходя на работу, он оставлял миску с едой, но мать и брат Данки, гораздо более крупные и сильные, отгоняли ее и все съедали сами.

К тому же у ее матери не было молока, и девочка почти с рождения питалась сосисками.... когда они ей доставались... (Франко сказал, что мы очень вовремя ее забрали — еще пара недель такой жизни — и собачку не удалось бы вылечить).

И он не бил ее — шлепал тапком, когда затравленный зверек пытался найти у него защиту от своих злобных родичей... 

Еще два месяца мы ездили на уколы, но к осени Данюня превратилась просто в красавицу.

Ее порода в России называется «вольпино итальяно» - итальянский волчонок, эти «волчата» черненькие, не такие пушистые и, как правило, крупнее карликовых шпицев. Но Данка так и осталась мельче своих сородичей.

Сюшке понравилась роль приемной матери: она воспитывала малышку очень терпеливо и ласково. Особенно смешно было смотреть, как она учила Данку говорить и улыбаться.

Дело в том, что Сюня — обезьянка. Еще крохотной она, глядя, как я говорила и улыбалась, старательно кривила губенки и пыталась повторить звуки.

И, надо сказать, научилась: она удивительная улыбака и очень любит поболтать.

Причем она не лает и не рычит, а издает какие-то горловые звуки, отдаленно похожие на человеческие и очень выразительные.

Во всяком случае, я ее хорошо понимаю. После долго отсутствия дома меня ждал подробный рассказ обо всех происшествиях...

А еще у нее разные звуки для сообщения, что идет незнакомец, знакомый или друг.

Вот этому всему она и учила Данку, правда, не очень успешно.

Призвание Даны — быть сторожевой собакой, которая должна охранять нас и защищать, - этакий звонкий буйный колокольчик, отгоняющий всех от дома (а теперь и от коляски, в которой Сюша ездит на прогулки).

А однажды случилось странное: на улице мы встретили того самого мужчину с собаками.

Дана заскулила и стала проситься на руки — хотя она вертлявая егоза и на руках сидеть не любит, - а когда я ее подняла ее, обняла мою руку всеми четырьмя лапами и задрожала.

Но больше всего меня удивила Сюша:

Вот они:). Фото автора
Вот они:). Фото автора

обычно невозмутимая и не общительная собака кинулась на Данкиных родственников с такой яростью (а они были в два раза крупнее нее), что они спрятались за хозяина.

Но «приемная мама» начала гнать и хозяина. Похоже, она пролаяла им на их собачьем языке все неприличные слова, которые знала. Обидчики обратились в бегство.

Я спустила Дану на землю, и она благодарно лизнула Сюшу в ухо...

Данка. Фото автора
Данка. Фото автора

Грустно, но Данка всю жизнь ненавидит собак (кроме Сюни, конечно), даже близко не подпускает...

Сейчас Сюша уже постарела, ей 17 лет (Данка на 10 лет младше). Влажный итальянский климат стал причиной артрита, она плохо и мало ходит, часто капризничает, да и зубок почти не осталось.

И ее «приемная дочка» охраняет ее на прогулках, помогает подняться, когда подвернется коленка, прибегает меня звать, когда Сюшка хочет пить - и даже не таскает из Сюниной миски еду. Теперь Данюня старшенькая, а Сюшка... «старенькая — что маленькая», нежнейше нами любимая Претти Сью...

Фото автора. Тот самый «волчонок»
Фото автора. Тот самый «волчонок»
Этот рассказ не мой. Мне его прислала для публикации автор Ольга Квирквелия, историк, журналист, автор более 30 книг и сотен статей по истории, культуре, философии. В комментариях вы найдете ссылочку на другие ее книги. 
Спасибо большое, Ольга, что поделились ❤️🙏. 
Дорогие мои читатели!
Я с удовольствием размещу ваши истории о ваших питомцах на своем канале!
Я точно знаю, как иногда очень хочется рассказать всему миру про своего самого лучшего четвероногого друга! 
Присылайте, не стесняйтесь! Это бесплатно. 
Пусть наши питомцы живут и на этих страницах. 

Ваша Наталья Каледина

Не забудьте про лайк 👍🏻 и комментарий - они очень важны для меня! Спасибо!❤️

Рекомендуем прочитать:

По волнам памяти. Глава 1
Каледина Наталья. Рассказы, повести, романы, истории из жизни13 марта 2024
Любовь не имеет возраста. Глава 1.
Каледина Наталья. Рассказы, повести, романы, истории из жизни27 февраля 2024