- Лаврентий Иванович, расскажите, сделайте милость, все в подробностях! Если вам очень трудно говорить, давайте отложим разговор, пока вас не выпишут, и я не вызову вас по повестке.
- Хорошо, хорошо! Мне нечего скрывать! Мне не понравилась девушка сына, Лариса! Я видел, что она слишком вызывающе ведет себя, сильно красится, а голос у нее - прокуренный и пропитый. Мой сын - парень серьезный. Он мог бы сделать хорошую карьеру. Зачем ему такая спутница?
- Одну минуту, скажите, сколько времени вы общались с гр-кой Г-вой, что успели столько подробностей узнать о ней? У меня есть показания свидетелей, что она только пожала вам руку, и в вашем присутствии не пила и не курила, не вела себя вызывающе. Пока она сидела в комнате, вы все время стояли на кухне, до определенного момента. Видеть оттуда, как она себя ведет, вы точно не могли. Вам сын что-то плохое рассказывал о Ларисе?
- Ну, что вы придираетесь? - обиженно протянул Лаврентий Иванович, - таких девушек с первого взгляда видно! А сын мне ничего о ней не рассказывал, это мое личное впечатление!
- Значит, вы знаток человеческих душ, да? - серьезно спросил Белов.
- Не совсем, но я долгое время работаю с молодыми людьми, со студентами. Научился определять таких личностей сразу. Ну вот, в тот день, когда мы познакомились, сын с невестой как-то быстро ушли.
- А что заставило их сделать это? - удивленно спросил Белов.
- У нас произошло недопонимание!
- Ага, еще одно? - спросил Белов.
- Да! Кстати, моей жене Лариса тоже сразу не понравилась ! Павел планировал, что она поедет с нами в отпуск, но она уехала домой, на трассу. А недавно вернулась. Позвонила, пригласила сына в кино, в субботу. Не знаю, что там у них произошло. Я привез вечером жену с работы, а Павел сидел на кухне пьяный. Я спросил у него, повидался ли он с Ларисой, а он просто ударил меня несколько раз в лицо, а потом в живот ногой. Жена вызвала скорую помощь. И вот я здесь.
"Я, я и еще раз - я!"- усмехнулся про себя Белов. А вслух спросил :
- Это все?
-Да. Больше мне нечего сказать!
-Точно? Вы слышали такое, что лучше всего о человеке рассказывают его дела? Если я не получу нормальных, развернутых ответов на все интересующие меня вопросы, боюсь, мне придется возбудить еще одно уголовное дело, но уже не против вашего сына.
- Что вы такое говорите?
- А чему вы удивляетесь? В Уголовном кодексе есть статья 182, она посвящена отказу или уклонению от дачи показаний. Причем, это касается не только свидетелей, но и потерпевших, и, даже, можете себе представить, экспертов! Так что, если вас вызвали в качестве свидетеля или потерпевшего, вы не можете избежать дачи показаний. Причем, обязаны говорить только правду!
К нам в горотдел сейчас обращаются люди, рассказывают о вас, о стиле вашего преподавания и о прочих нюансах, который сопровождают вашу трудовую деятельность на протяжении многих лет. Они рассказали о вас столько, что у меня скоро будет еще один толстенный том. А вы тут мне говорите о каких-то "недопониманиях"? Вы можете, конечно, скрывать что-то, юлить, затягивать расследование. Но, будет только хуже, поверьте мне. Можете себе представить, ни один человек из тех, кто вас знает, не дал пока вам исключительно положительную характеристику. Может быть, в вас просто нет ничего хорошего?
Лаврентий Иванович смущенно пожал плечами.
- Еще раз спрашиваю, что на самом деле случилось между вами и вашим сыном Павлом в ту самую субботу? Не расскажете правду, вызову вас по повестке, и буду делать это снова и снова.
Белов говорил четко и серьезно, не повышая голоса, будто он уже все знал, и от этого Лаврентию Ивановичу было как-то страшновато. Что, неужели, это правда, что никто о нем и слова доброго не сказал? Он-то считал, что держит все под контролем, а оказалось, что, нет?
- Стойте, стойте, гражданин следователь! Я думаю, я мог бы еще кое-что рассказать, не торопитесь! Можно задать вопрос, а вы уже допрашивали мою жену и Ларису Г-ву?
- Допрашивали. Вам не имеет смысла что-то скрывать. Повторяю. Если будете затягивать расследование, будет только хуже.
Понемногу, с охами и вздохами, с закатыванием глаз, с поглаживанием того места на теле, где у людей находится сердце, с потиранием висков и т.д, Лаврентий Иванович все же рассказал свою версию событий, которая в некоторых моментах совпала с версией Ларисы. Жаль, что девушка ничего не знала о том, что произошло дома у Шаровых между сыном и отцом. Может быть, имело смысл, и правда, предоставить ей свидание с Павлом? Интересно, рассказал бы он своей бывшей невесте в подробностях о том происшествии?
- Лаврентий Иванович, правильно ли я понял, что вы с первого взгляда на самом деле влюбились в гр-ку Г-ву? И потом постоянно думали о ней? Мечтали, чтобы она и ваш сын разорвали отношения?
- Можно и так сказать,! Мысли о ней не давали мне покоя с первой минуты нашего знакомства! Я ничего не мог с собой поделать, мне так хотелось прикоснуться к ней! У меня возникло невероятное возбуждение, - процедил сквозь зубы Лаврентий Иванович, - поэтому я стоял на кухне и курил. Скажите, с вами в жизни хоть раз такое было? Чтобы вы увидели женщину и поняли : она ваша! Именно ее вы искали всю жизнь! Нет? Тогда вы меня и не поймете... А я поэтому стоял и курил на кухне, тянул время. Вдруг она пришла, и я не смог сдержаться, прикоснулся к ней, - высокомерно произнес Лаврентий Иванович.
- Гр-н Шаров, я бы хотел, чтобы вы поменяли свой тон и свой настрой, и общались со мной в более конструктивном ключе. Не надо делать мне одолжение. Я говорю вам в последний раз: ваше положение очень и очень серьезное. Возможно, даже еще более серьезное, чем у вашего сына. Он обвиняется по одной статье, а у вас их скоро может быть несколько.
- Вы что, меня пугаете? - удивленно спросил Лаврентий Иванович.
- Я говорю вам правду! Вы даже представить не можете, сколько человек обратилось к нам в горотдел с заявлениями, они требуют справедливости и наказания вас за злоупотребление служебным положением и за кое-что другое, что вы совершили. Еще раз спрашиваю, что точно произошло между вами и Павлом в прошлую субботу? И тон свой наглый оставьте, и не канючьте, будете так разговаривать с сокамерниками, если они вам позволят, конечно.
- Ладно, я вас услышал! Я поехал к кинотеатру, чтобы проследить за Ларисой. Хотел узнать, где она живет. Потому, что был уверен : Пашка туда не сунется. Он сразу после отпуска начал встречаться с продавцом из универмага. Ее зовут Валентина, кажется. Их Кристина познакомила. Эта девчонка ей нравилась, она такая...никакая. Такого огня, что есть в Лариске, в ней и близко нет. Для Пашки мнение матери очень многое значит, он всегда старался ей угодить.
Именно поэтому я был уверен, что Пашка на свидание с Лариской не пойдет. Когда я уезжал из дома, я зашел в кухню, где сидел сын, и сказал ему : "Трус!" Я хотел уязвить его, показать, насколько он никчемный человек. Но тогда он спокойно отреагировал, ничего мне не ответил, даже голову от книги не поднял. Ну, я и уехал. Покатался немного, и где-то без двадцати или без пятнадцати четыре я был у кинотеатра. Поставил машину, поднялся по лестнице, зашел в фойе: Ларисы нигде не было. Спустился вниз, подошел к машине, решил покурить. Смотрю, идет ко мне девушка. Попросила ее подвезти.
Что-то заставило меня оглянуться, и я увидел у кинотеатра Пашку. Видимо, он там Лариску искал. Он посмотрел в мою сторону и начал быстро спускаться по лестнице. А я .. уехал.
- Вы могли предположить, что Паша принял ту девушку, что села к вам в машину, за свою Ларису?
- Возможно. Он стал спускаться с лестницы с таким решительным видом! Мне захотелось лишний раз позлить его, поэтому я не стал его ждать.
Потом я снова катался по городу, кого-то подвозил, а потом купил букет и поехал за женой. У меня просто было хорошее настроение , но я не хотел встречаться с Пашкой один на один. Как чувствовал. Когда мы зашли с Кристиной домой, Пашка был сильно пьян. Мать что-то сказала ему, вроде бы, чтобы он разулся и пошел спать. Он вышел из кухни , и когда проходил мимо меня, ударил меня по лицу. Раза три. Я упал, а он ударил меня в живот ногой в ботинке.
- Что вы сказали Павлу до того, как он ударил вас? Что вы сказали сыну, когда он проходил мимо вас в свою комнату, что он сорвался?
Внутри у Лаврентия Ивановича все протестовало против тех слов, которые он собирался сказать. Но он прикинул, что если его уволят за нарушения, или даже посадят, никто, кроме Кристины, про него и не вспомнит. А она велела ему спасти сына. Лаврентий Иванович уже проклинал тот момент, когда сказал врачам, что его избил Павел. Мог бы придумать, что споткнулся на лестнице, или что-то еще. Но тогда у него была такая злость на Павла, что, даже если бы он пострадал от другого человека, он бы все равно показал на сына. Поэтому, преодолевая отвращение ко лжи впервые в жизни, он выдавил из себя:
- Я ему сказал :"Ну что, дождалась тебя твоя Лариска?". Я постарался его посильнее задеть, обидеть, и мне это удалось, потому что именно после этой фразы Пашка накинулся на меня с кулаками. Я понимаю, что сам виноват, что все так вышло.
- Ясно. Давайте, подпишите протокол. Напишите внизу: с моих слов ...
- Я знаю, что писать! - перебил Белова Лаврентий Иванович.
- О, простите, вы же у нас человек опытный, - с едва заметной усмешкой произнес Белов.
"Вот и все , осталось подробно допросить Павла и его мать!" - сказал себе Максим Борисович. Ничего нового они, конечно, могут и не рассказать. Но, по крайней мере, понятно, что за драма разыгралась в этой семье, и кто в этом виноват. Интересно, кого больше любит гр-ка Шарова: мужа или сына? Вот и посмотрим.
Поздно вечером Александр Чайкин зашел проведать своего друга, Павла Шарова, не надо ли ему чего и тихо сказал :
- Твой отец признался, что ему понравилась Лариса, что он специально спровоцировал тебя на ссору, был уверен, что ты молча все проглотишь. Ты же был сильно пьян, можешь сказать,что конкретно его слов ты не помнишь, но в тот момент они тебя так оскорбили, что ты не сдержался. Еще он сказал, что ты видел, как к нему в машину села девушка, поэтому он тебя дожидаться не стал, а сразу уехал.
- Лариса там как? Что она сказала, не знаешь?
Чайкин как будто укол в сердце почувствовал, но тихо ответил:
- Она пытается тебе помочь, потом сама тебе все расскажет. Проси свидания с ней, если хочешь, но сначала сам дай показания. Ладно, вот тебе сигареты, чистые теплые носки, мама твоя передала. Давай, действуй!
На следующее утро Павел попросился на допрос. У него,что называется, душа пела: Лариса пытается ему помочь! После всего, что между ними было! Спрашивается, зачем ему нужна была та Валентина?
Белов теперь был доволен : противоречий в показаниях отца и сына Шаровых нет. Разве что, будучи в тот вечер пьяным, Павел вспомнил не все.
- Скажите, гр-н Шаров, почему вы не заступились тогда за свою девушку, когда ваш отец впервые приставал к ней, в вашей кухне?
- Вы понимаете, мама всю жизнь меня учила, что отец - глава семьи, что он всегда принимает ответственные решения, поступает правильно. На самом деле, главой семьи и самым близким мне человеком всегда была мама. Впервые я серьезно усомнился в ее словах, когда поступил в институт. Я узнал от других студентов, как ведет себя отец на самом деле. Но, поймите, одно дело слышать, а другое - увидеть все своими глазами. Я просто не мог поверить, что это произошло на самом деле, что это случилось у нас дома, с моей девушкой, что это видела и моя мама! Поверьте, я так сильно растерялся, буквально не знал, что мне делать. Я видел, что Лариса ударила моего отца по щеке, и был в ту минут больше удивлен этим ее поступком, чем тем, что сделал мой отец.
- Ясно, а почему вы бежали к нему по лестнице , вниз, от кинотеатра? Что вы увидели такого,что возмутило вас, уточните, пожалуйста, еще раз.
- К его машине подошла девушка. Она была одета в такую же куртку и джинсы, какие были у Ларисы. Я и подумал, что это она. Мне показалось, что она любезничала с моим отцом. Он посадил ее в машину, и они быстро уехали. Поэтому я и решил напиться, мне надо было чем-то заглушить боль. Я очень редко выпиваю, но в тот день не смог сдержаться...
- Значит, вы напились в субботу не потому, что хотели поколотить своего отца, нет?
- Нет, конечно ! - нахмурился Павел. Но в его глазах Белов прочел другой ответ: "Конечно, я мечтал намылить ему холку, но в трезвом состоянии мне бы духу не хватило сделать это!"
- Вы не вспомнили те слова, что сказал вам отец перед тем, как вы его ударили ?
- Нет, но он, скорее всего, как-то обозвал Ларису, иначе бы я на него не накинулся...
- Еще что-то хотите сказать?
- Да, я только в камере понял, что той девушкой, севшей в машину к отцу, Лариса быть не могла. У нее пунктик: она все время завивает волосы, а они у нее очень тонкие, сразу приминаются. Поэтому она не носила шапку, а носила капюшон, или большой берет. Чтобы прическа не помялась. А у той девушки была маленькая шапка с помпоном.
- А, вы знаете, Лариса просила о свидании с вами! Если вы не против, это можно было бы организовать.
- Я был бы вам за это очень благодарен!
Кристина Шарова пришла на допрос, благоухая какими-то диковинными духами, запах которых вызвал у Белова ассоциации с тропическим раем. Красивая женщина, умная. Ее глаза были красными, но запаха перегара не было. Вела она себе нерешительно, на глаза у нее время от времени набегали следы. Создавалось впечатление, что она - любящая и верная жена, которая о проделках своего мужа не подозревала. Белов мог бы так подумать, если бы ему не доложили: после того, как она навестила мужа, у него едва не случился сердечный приступ. Значит, она умнее, чем кажется. "Ничего не видела и не слышала," - так она ранее сказала. Видимо, сейчас будет петь ту же песню. Не захочет принять чью-то сторону.
Но Кристина очень удивила Белова.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 24.03.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.