- И кто это был? – спросила Регина, как только Диана вернулась в комнату.
- Сын школьного друга моего отца… - ответила девушка. – Приехал в наш город на работу и по просьбе своего папы разыскал моего…
- И это всё?
Начало здесь. Предыдущая часть
- А что ты ещё хотела бы услышать?
- Не знаю… Он симпатичный… этот Вадим… Ты не находишь?
- Может быть…
- Знаешь, я вот подумала, а может быть, плюнуть мне на твоего брата, пусть женится на своей деревенской курице и цыплят с ней заводит… Что, свет сошёлся клином на Тёмочке? Есть и другие интересные мужчины… Вот этот Вадим, например… Он вообще, чем занимается?
- Я не спрашивала, - ответила Диана, чувствуя, что ей неприятен интерес Регины к Вадиму.
- Я слышала, что он телефончик тебе оставил. Может, поделишься?
- Зачем тебе?
- Затем, что я девушка одинокая, а этот мужчина мне приглянулся. Хотелось бы познакомиться поближе… Так, что, дашь его номерок?
Давать Регине номер Вадима Диане не хотелось. И пока она думала, как отказать подруге, та произнесла следующее:
- Слушай, а тебе, похоже, он тоже понравился… Я угадала? Сама хотела бы с ним замутить?
- Регина, тебя не поймёшь. Ты то по брату моему сохнешь, то готова с первым встречным в отношения кидаться… Определись уже…
- Одно другому не мешает… Я бы хотела вернуть Артёма, но если это невозможно, почему бы не найти себе кого-то другого? Но раз ты сама положила глаз на Вадима, я не стану тебе мешать. Мы же всё-таки подруги…
- Вот уж спасибо, - язвительно ответила Диана.
- Не за что, обращайся, если что, - расхохоталась Регина. – Ладно, я пойду домой. Рада, что мы помирились. Звони, если будут интересные новости… Чмоки-чмоки, подружка…
***
Кира и Артём долго гуляли по посёлку. Девушка показала жениху школу, в которой училась и даже детский сад, который когда-то посещала. Недалеко от посёлка была река, а за ней начинался густой лес… Кира привела к реке Артёма.
- Я любила бывать здесь,- сказала она. – Правда, ведь, тут очень красиво?
- Да, красиво, - согласился молодой человек. – Мои родители теперь живут за городом, но там не так живописно, как здесь… Хотя на своём участке мама тоже создаёт красоту… Я обязательно тебе покажу. Хочу уже на следующих выходных познакомить тебя с родителями…
- Уже? – испуганно переспросила Кира.
- Да, а зачем тянуть? Пора подать заявление и определиться с датой свадьбы…
- А если твои родители будут против?
- Мы ведь это уже обсуждали, Кира. От их мнения в наших отношениях ничего не изменится. А я не сомневаюсь, что против они не будут. Всё будет хорошо, не волнуйся… Какой же тут прекрасный воздух, не сравнить с городским. Я прям надышаться не могу…
Артём и Кира, взявшись за руки, спустились к реке…
- Дочка…- раздался мужской голос.
Кира вздрогнула и обернулась… Владимир Петрович стоял совсем близко и смотрел на дочь…
- Я пройдусь вдоль реки, а вам нужно поговорить, - шепнул девушке Артём и оставил её наедине с отцом…
- Откуда ты здесь? Следил за мной? – спросила Кира.
- Нет, я вышел прогуляться, - слабым голосом ответил Владимир. – Я ведь тоже любил это место, рыбачил здесь часто… Вот и сегодня решил прийти сюда, посмотреть на воду, подышать чистым воздухом… Пришёл и увидел тебя вместе с женихом… Вы красивая пара. Ты такая взрослая, дочка… Но я сразу узнал тебя сегодня, когда ты выходила из машины… Сколько же лет я не видел тебя…
- Много… И ведь тебе ничего не мешало видеть меня, ты сам так решил.
- Да, во всём виноват только я сам, было бы глупо это отрицать. И если бы я только мог отмотать жизнь назад и всё исправить, я бы сделал это, не задумываясь. Но, к сожалению, это невозможно. Жизнь – не черновик, в котором можно исправить ошибки и переписать заново… Увы…
- Мама сказала, что ты серьёзно болен?
- Да, дочка, так и есть. Я не знаю, сколько мне осталось. Видимо, за всё в этой жизни рано или поздно приходится платить… Вот и я расплачиваюсь за то, что когда-то предал вас… Дочка, прости меня… Хотя, наверное, я не заслуживаю прощения…
Сказав это, Владимир опустился и сел на траву.
- Что-то голова закружилась, - сказал он Кире. – И слабость в теле, не могу долго стоять…
Кира смотрела на отца и не понимала, что именно сейчас чувствует… Она помнила его совсем не таким. Когда они виделись в последний раз, это был крепкий, молодой мужчина. Красивый и сильный. Именно таким она его и запомнила…
Сейчас же перед ней был уставший человек, который выглядел гораздо старше своего возраста… Его взгляд казался потухшим и безрадостным… То, что жизненные силы постепенно покидали Владимира, бросалось в глаза…
И у Киры не осталось сомнений в том, что отец сказал правду. Ему, действительно, недолго осталось. До этой встречи у реки у девушки крутилась мысль о том, что отец соврал про свою болезнь для того, чтобы разжалобить Валентину и детей… А на самом деле он просто по какой-то причине разошёлся с женой и решил вернуться к бывшей семье…
Кира тоже опустилась на траву, было неудобно разговаривать с отцом, смотря на него сверху вниз.
- Почему ты не в больнице? – спросила она. – Может быть, тебе ещё можно помочь? Тебе давали направление в областной центр?
- Да, - ответил мужчина. – Я был там. Диагноз подтвердился. Там же мне и сказали, что жить осталось недолго…
- И ты сдался? Решил не бороться за жизнь?
- Это будет бессмысленная борьба, в которой я всё равно проиграю. Только ещё больше измучаю свой организм… Я не хочу, дочка, я устал… Устал от жизни… Я всё потерял, потому что когда-то сделал неправильный выбор и струсил…
- Тебе всего сорок девять, - напомнила Кира. – Слишком рано записывать себя в старики.
- Но именно стариком я себя и чувствую. Всё, что я хотел – увидеть Валю и вас, своих детей, и попросить прощения… Я так виноват перед вами. Особенно перед Лёней… Я не любил его, не стал для него отцом в полном смысле этого слова… Да, что там не любил, я стеснялся собственного ребёнка, тяготился им… Я обвинял жену в его недуге, я сбежал как последний трус… А что в итоге? Я сошёлся с женщиной, которая сразу же, как узнала о моей болезни, дала мне пинка… А ребёнок, которого я воспитывал, оказался не моим сыном… И вот теперь я один, это моя расплата за боль, причинённую родным людям…
- Папа, я не знаю, что тебе сказать, - ответила Кира после непродолжительного молчания. – Но если для тебя это важно, то ненависти к тебе у меня нет… Мне жаль, что ты болен… И жаль, что ты сам лишил нас с Лёней отца… Я очень скучала по тебе и ждала… А потом перестала ждать.
- Ты можешь мне не верить, дочка, но я тоже скучал по тебе… Тебя я любил…
- Так почему же ты не приезжал? Почему не искал со мной встреч? – воскликнула Кира.
- Ксения, моя жена, запретила… Сказала, если узнает, что я хоть раз ездил к вам, сразу же подаст на развод и запретит мне видеться с Витей… А я боялся остаться один… Но в итоге всё равно остался… Я никому не нужен сейчас, кроме Кати, моей сестры… Она пожалела меня, приютила, заботится обо мне… Вот так, дочка… Но сегодня я рад, что увидел тебя, и мы поговорили… А ещё рад, что ты скоро выйдешь замуж. Я очень хочу, чтобы у тебя была крепкая семья, чтобы твой муж никогда не причинил тебе и вашим будущим детям боль…
- Тебя проводить до дома? – спросила Кира, видя, что отец совсем слаб.
- Нет, дочка. Я посижу тут немного и сам доберусь. Я часто теперь сюда прихожу, здесь мне как будто даже чуть легче становится… Не волнуйся за меня, я этого не заслуживаю… Будь счастлива, дочка и прости, если сможешь…
Кира видела, что в глазах отца блестят слёзы, ей и самой хотелось разрыдаться сейчас. Сердце переполняла жалость… Она не могла больше злиться на отца… Какой в этом смысл? Было только обидно, что все эти годы его не было рядом… Он не видел, как она взрослела, как менялась, не знал, о чём она мечтала и к чему стремилась… Да, все эти годы ей не хватало отца…
- Папа, я могу что-то сделать для тебя? – спросила Кира. – Может быть, тебе нужны какие-то лекарства? Деньги? У меня, правда, нет больших накоплений, но если нужна помощь, я готова помочь…
- Мне ничего не нужно, дочка. Есть у меня кое-какие сбережения, и я надеюсь, что хватит этого, чтобы дожить свой век… Всё, что ты можешь сделать для меня – это не держать зла и простить… Тогда мне будет легче покинуть этот мир…
- Я прощаю тебя, - ответила Кира. – И вот что…
Девушка достала из сумочки маленький блокнот, который она всегда носила с собой, записала в нём что-то, после чего вырвала лист и протянула отцу:
- Это мой номер телефона. Если всё-таки что-то понадобится, позвони… Мы завтра возвращаемся в город, но и оттуда я найду способ помочь тебе…
- Спасибо, - сказал отец, положив в карман рубашки листок с номером. – Спасибо, дочка, за твоё доброе сердце… Я хотел бы сказать, что горжусь тобой, но, наверное, не имею права так говорить…
- Я пойду, папа. Тебя точно не нужно проводить?
- Нет, иди к жениху, он уже, наверное, заждался тебя… А я справлюсь.
- Пока, папа… - сказала Кира, ощущая тяжесть на сердце, вызванную нехорошим предчувствием. Ей казалось, что она понимала: это их последняя встреча и последний разговор…
- Поговорили?– спросил Артём у Киры.
- Да… Пойдём домой, и, пожалуйста, не спрашивай меня сейчас ни о чём, тяжело на душе…
- Я понимаю, и не собираюсь приставать с расспросами… Сама потом расскажешь, если захочешь…
***
Регина вышла из подъезда и, к своему удивлению и радости, увидела Вадима, сидящего на лавочке…
- А почему вы до сих пор здесь? – спросила она.
- Такси задерживается,- ответил он.
- А вам далеко ехать?
- Я пока живу в гостинице «Стрела».
- Ну да, знаю, где это. Пешком далековато будет… Вадим, а не хотите переночевать у меня?
- У вас? – опешил молодой человек.
- Ну да, а что вы так удивляетесь? Я живу вон в том доме, одна. У меня двухкомнатная квартира…. Мы могли бы пообщаться…
- Извините, но мы с вами едва знакомы… - растерянно ответил Вадим.
- Вот и познакомимся поближе, - расхохоталась Регина. – Ну что, идём?
- Нет, спасибо, я дождусь такси…
- Вадим, - Регина села рядышком с молодым человеком. – Давай на «ты», не против?
- Ладно,- пожал плечами мужчина. – Как вам, то есть тебе, удобнее.
- Так вот, Вадим, я пошутила, конечно. Я не какая-нибудь там вертихвостка, чтобы приводить в дом малознакомого мужчину. Я девушка серьёзная, хотя и одинокая… А вот моя подруга Диана… Она… как бы помягче выразиться…
- А что с ней не так? – насторожился Вадим.
- Она, конечно, моя подруга, но я не одобряю то, чем она занимается… Совершенно не одобряю.
- И чем она занимается?
- Обещаете, что не выдадите меня? Не скажете Диане, что именно я рассказала вам об этом?
- Хорошо, обещаю.
- Диана – представительница древнейшей профессии… - тихо сказала Регина.
- Не может быть…- засомневался Вадим.
- Увы, но это так… Я столько раз пыталась повлиять на неё! – с чувством воскликнула Регина. - В конце концов, у Дианы богатый отец и в деньгах она не нуждается… Но, видимо, ей просто нравится такая жизнь…
- Не верится как-то…
- Конечно, не верится. С виду ведь и не скажешь, что она такая… Извини, Вадим, я не должна была выдавать свою подругу, но ты показался мне хорошим парнем, и я не хочу, чтобы ты потом ошибся и разочаровался… А Диана уже положила на тебя глаз и строит планы… Конечно, возможно, она одумается, если встретит настоящую любовь, завяжет с прошлым… Но я не думаю, что ты хотел бы связать свою жизнь с такой женщиной…
Вадим был ошарашен словами Регины о своей подруге… Диана, действительно, очень понравилась молодому человеку, и он намеревался продолжить своё знакомство с ней… И то, что говорила сейчас Регина как-то не укладывалось у Вадима в голове…
В этот момент во двор заехало такси.
- За тобой?– спросила Регина.
- Да… - ответил молодой человек и поспешил к машине.
- Вадим, давай как-нибудь встретимся… - крикнула ему вслед Регина.
Но Вадим не обернулся и никак не отреагировал на её слова. Он сел в такси и хотел поскорее покинуть этот двор…