В SEO много говорят о контенте, удобстве сайта, скорости загрузки. Но реальность такова: сейчас позиции в Яндексе решает бюджет на накрутку поведенческих факторов. Я запустил тест: новый сайт, без ссылок, без контента, без вложений в SEO. Просто включил накрутку ПФ. Итог: сайт уже на второй странице и, судя по динамике, скоро будет на первой. Как это работает? 1. Боты и реальные люди заходят на сайт, кликают, проводят время, выполняют «естественные» действия. 2. Яндекс видит, что сайт нравится пользователям, и поднимает его в выдаче. 3. Чем дольше и масштабнее накрутка, тем выше позиции. Что с этим делать? Можно долго говорить о том, что сайт должен быть удобным, отвечать на запрос пользователя, но реальность такова, что если вы хотите быть в топе, то скорей всего вам нужно крутить ПФ. Вопрос, который меня интересует: когда Яндекс одумается, признает, что не может, как Google, отличать ботов от людей, и наконец снизит влияние поведенческих факторов на ранжирование?
Когда Яндекс проигрывает ботам: почему в топе решает бюджет на накрутку, а не контент
21 марта21 мар
1
~1 мин