Поставьте галочку, если вы на 100% уверены, что утверждение верно. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. Посмотрите резюме в конце документа. Чтобы сделать идеальную презентацию, нужно чтобы все элементы в формуле работали на 10 из 10. Если вы набрали более 60 баллов – ваша презентация в порядке. Можно отправлять заказчикам или показывать на выступлении. Если вы набрали от 45 до 60 баллов, ваша презентация имеет хорошую основу, но есть области, которые помогут увеличить эффективность. Если вы набрали меньше 45 баллов, ваша презентация все еще на начальном этапе подготовки. Может потребоваться ее существенно переработать, чтобы увеличить эффективность.
Поставьте галочку, если вы на 100% уверены, что утверждение верно. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. Посмотрите резюме в конце документа. Чтобы сделать идеальную презентацию, нужно чтобы все элементы в формуле работали на 10 из 10. Если вы набрали более 60 баллов – ваша презентация в порядке. Можно отправлять заказчикам или показывать на выступлении. Если вы набрали от 45 до 60 баллов, ваша презентация имеет хорошую основу, но есть области, которые помогут увеличить эффективность. Если вы набрали меньше 45 баллов, ваша презентация все еще на начальном этапе подготовки. Может потребоваться ее существенно переработать, чтобы увеличить эффективность.
...Читать далее
Как пользоваться этим чек-листом
Поставьте галочку, если вы на 100% уверены, что утверждение верно.
Посчитайте, сколько баллов вы набрали.
Посмотрите резюме в конце документа.
Формула идеального документа
Чтобы сделать идеальную презентацию, нужно чтобы все элементы в формуле работали на 10 из 10.
Цель презентации
- Я понимаю, что я хочу сказать и какую информацию донести.
- Прописан портрет целевой аудитории: Имя, Должность, Компания, Потребности, Опыт, Осознанность, Проблемы, Страхи, Сложности, Результаты
- Я понимаю, какие выводы аудитория сделает на основании информации.
- Я понимаю, какие решения можно принять, посмотрев макет.
- Я понимаю, какие действия сделает аудитория после презентации.
- Я понимаю для кого конкретно этот документ.
- Я понимаю Идеальный Конечный Результат для аудитории.
Проверка на наличие важной информации
- Выбрана Царь-цифра
- Есть призывы к действию
- Есть выводы на слайдах
- Описана цель документа в начале
- Заголовки соответствуют теме презентации и слайда
- Все что не по теме и не ведет к идеальному результату сложено в приложении.
Порядок считывания
- В документе есть якорные объекты (то, что притягивает внимание).
- Якорные объекты доносят ключевой смысл документа (Царь-цифру, царь-вывод).
- Используется минимум художественных средств.
- Для выделения используется не более 2-3 этажей.
Проверка на лишние данные
- Нет лишнего декора, вообще нет декора.
- Цветовые акценты на том, что действительно важно.
- Убраны лишние данные, которые мешают принять решение или отвлекают.
- Данные однозначно показывают объективную картину.
- Все второстепенные данные скрыты, незаметны или собраны в приложение.
Чек-лист по типографике
- Межстрочный интервал 1,5.
- Поля достаточно большие, объекты не мешают восприятию информации.
- Ширина строки достаточно короткая для чтения.
- Для каждых 3-4 строк есть заголовок, который отражает основную мысль.
- В тексте ключевой вывод виден в первую очередь.
- Шрифт соответствует брендбуку или системный.
- Текст написанный прописными буквами отсутствует.
- Текст написан горизонтально.
- Текст выравнен по левому краю (не по ширине).
- Цвет основных текстов темно-серый.
- Фон у основных текстов белый или светло-серый.
Проверка таблиц
- Таблица читается легко (шшух, а не жу-жух).
- Шапка не отвлекает от содержимого.
- Рамки и заливка не отвлекают от содержимого.
- Текст в таблице читается легко.
- Якорные объекты в таблице привлекают внимание к «царь-цифрам».
Проверка пространства на слайде
- На слайдах есть направляющие.
- Соблюдается правило внешнего и внутреннего.
- Нет ничего, что висит, что торчит, что не на месте.
- Есть ощущение простора в макете.
Проверка текстов
- В текстах есть действующее лицо
- В текстах есть действие
- Предложения разбиты на небольшие и простые (деепричастные обороты отсутствуют)
- Перечисления представлены списками
- Усилители слов и другие мнения отсутствуют
Проверка заголовков на слайдах
- Заголовки помогают понять, что на слайде.
- Заголовки содержат факты.
- Заголовки содержат пользу и обещание.
- Прочитав только заголовки, сложится полная картина о документе, которая ведет к ИКР.
- Заголовок содержит 80% смысла документа
Проверка призывов к действию
- Звучит как ответ на «что надо делать?»
- Выполнима с минимальным использованием мозга.
- Формулировка совпадает с первым шагом.
- Есть измеримый результат выполнения.
Проверка цифр и фактов на эмоциональность
- Факты приведены к «Здесь».
- Факты приведены к «Сейчас».
- Факты сравниваются с эталоном того качества, которое хотим показать.
- Описана польза для аудитории.
- Показан конфликт, противостояние, неоднозначные стороны, возможность выбора морали.
Проверка на манипуляции или искажение смыслов
- У всех утверждений, мнений и фактов в инфографике, есть артефакты, которые могут их подтвердить.
- Все мнения имеют конкретного автора.
- Все факты имеют ссылки на источник.
- Мнения не выглядят, как факты.
- У всех фактов я проверил артефакты.
- Все слайды помогают аудитории прийти к идеальному конечному результату
- На слайде достаточно данных, чтобы аудитория приняла решение.
Анализ результатов чек-листа
Больше 60 баллов.
Если вы набрали более 60 баллов – ваша презентация в порядке. Можно отправлять заказчикам или показывать на выступлении.
45-60 баллов.
Если вы набрали от 45 до 60 баллов, ваша презентация имеет хорошую основу, но есть области, которые помогут увеличить эффективность.
Меньше 45 баллов.
Если вы набрали меньше 45 баллов, ваша презентация все еще на начальном этапе подготовки. Может потребоваться ее существенно переработать, чтобы увеличить эффективность.