Найти в Дзене

Lexus GX550 — обзор тягача мечты и стоимость в США

Оглавление

Уважаемые господа, представляем вам перевод нашей редакции статьи про данный автомобиль. Цену в рублях пересчитали по сегодняшнему курсу. Но это без утильсборов и других поборов. Сами понимаете. Ссылка на оригинал внизу этой статьи.

С достойной экономией топлива и превосходным комфортом езды Lexus GX превращает буксировку гоночных автомобилей и прицепов в настоящее удовольствие.

Lexus GX550 2025 года
Lexus GX550 2025 года

Мы все мечтаем об этом – идеальном тягаче. Машине, которая может одновременно роскошно скользить по дорогам, взбираться на крутые каменистые тропы и тащить за собой полностью загруженный закрытый прицеп с гоночным автомобилем (или катером) и снаряжением на выходные. Кто-то скажет, что пикапы – это вершина буксировочных возможностей благодаря их практичной грузовой платформе. Но я утверждаю, что настоящий чемпион – это внедорожник, такой как новый Lexus GX550: роскошный трак с буксировочной способностью до 9 000 фунтов (4 082 кг), готовый покорять трассы и дороги.

Предыдущие модели Lexus GX, такие как GX460 и GX470, отличались (и страдали) своей простотой. Это были надежные внедорожники с двигателями V-8, но их экономичность оставляла желать лучшего, а буксировочные возможности не дотягивали до уровня больших грузовиков из-за относительно компактных размеров. Новый, более мощный и утонченный GX550 обещает гораздо больше.

Краткие характеристики Lexus GX550 2025 года

  • Двигатель: 3,4-литровый V-6 с двойным турбонаддувом
  • Мощность: 349 л.с. / 479 фунт-фут (649 Нм)
  • Экономичность: 15 город / 21 трасса / 17 комбинированный (mpg)
  • Буксировочная способность: 9 063 фунта (4 110 кг)
  • Базовая цена / Цена тестового экземпляра: $65 285 / $82 605 (~5 510 034 рос. руб. / ~6 971 862 рос. руб. по курсу 84,4 руб. за $ на 21 марта 2025 года)

Новый GX оснащен серьезным агрегатом: 3,4-литровым V-6 с двойным турбонаддувом, выдающим 349 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач позаимствована у Toyota Tundra, а увеличенные дифференциалы (по сравнению с четырехцилиндровым Land Cruiser) рассчитаны на длительные нагрузки при буксировке. Волшебная подвеска e-KDSS с адаптивными стабилизаторами поперечной устойчивости, которые могут отключаться в зависимости от режима движения и типа местности, и адаптивные амортизаторы помогают точно настроить качество езды.

-2

GX550 – это, по сути, король среди грузовиков на базе 250-й серии, при этом он не уступает по оснащению моделям на базе 300-й серии, таким как Lexus LX.

Тестдрайв

Чтобы проверить новый GX, я взял версию Overtrail+ для 800-мильного (1 287 км) буксировочного маршрута на выходных фестиваля Gridlife Laguna Seca. Я выбрал Overtrail за его универсальность: способность ездить по бездорожью и буксировать делает его идеальным вариантом по сравнению с GX550 Luxury на дорожных шинах. Я проехал на GX с пустым стальным прицепом до района залива Сан-Франциско, чтобы забрать свой гоночный автомобиль у друга, отбуксировал его на трассу Laguna Seca и обратно, а затем доставил машину друга в Лос-Анджелес, получив полное представление о том, как GX справляется с дальними поездками.

Плюсы: мощный двигатель, отличный комфорт, изобилие удобств

GX сразу впечатляет. Благодаря относительно короткой базе и кузову внедорожника он легко маневрирует к прицепу, а камеры кругового обзора идеально помогают при парковке и подключении. Новая информационно-развлекательная система Lexus с 14-дюймовым экраном обеспечивает отличную видимость и удобную линию направления для сцепки. Мой стальной прицеп весит около 2 000 фунтов (907 кг), а с машиной – уже 5 500 фунтов (2 495 кг), поэтому я использовал распределитель веса, чтобы сохранить устойчивость GX (хотя он и без того наклонен для буксировки). Встроенный контроллер тормозов прицепа – еще одно полезное дополнение, почти стандартное для современных грузовиков.

С первых минут было очевидно, что GX отлично фильтрует вибрации и толчки от прицепа. Рывки при старте и остановке почти не ощущались в салоне, как и прыжки прицепа на неровностях. Пустой прицеп может доставить неприятности, особенно на пикапах, но жесткость кузова внедорожника и система e-KDSS обеспечивают комфорт. На 350-мильном (563 км) пути с пустым прицепом я получил средний расход 19,7 миль на галлон (около 12 л/100 км) – чуть ниже EPA-рейтинга в 21 милю на галлон (11,2 л/100 км).

С загрузкой моего Honda Civic Si 2006 года для поездки на Laguna Seca вес прицепа вырос до 4 600 фунтов (2 087 кг). Даже с таким грузом GX вел себя уверенно. Конечно, масса ощущалась в городе, но на трассе факт буксировки целого автомобиля становился незаметным. Двигатель V-6 с двойным турбонаддувом легко тянул Civic, обгон медленных грузовиков не составлял труда. Крейсерская скорость 70–80 миль в час (113–129 км/ч) поддерживалась без проблем, даже на крутых подъемах по пути к трассе.

Минусы: средняя экономичность, слабоватые тормоза

Больше всего меня поразил комфорт езды: GX вел себя так, будто прицепа почти нет. Никаких скачков или тряски – спасибо e-KDSS и большому ходу подвески. Короткая колесная база не стала проблемой – стабильность прицепа была на уровне больших пикапов.

Двигатель V-6 обеспечивал спокойствие, работая на низких оборотах даже при буксировке. Он ни разу не казался перегруженным. Добавьте к этому массажные сиденья Overtrail+ и потрясающую аудиосистему Mark Levinson – и это был один из самых приятных опытов буксировки в моей жизни. Даже адаптивный круиз-контроль внушал доверие, начиная торможение достаточно рано, чтобы я не волновался о своевременной остановке. На этом этапе GX показал средний расход 17,6 миль на галлон (13,4 л/100 км) – отличный результат.

Использование GX без прицепа на гоночный уик-энд тоже оказалось удобным. Заднее стекло открывается отдельно от двери багажника, что позволило перевозить канистры с топливом без запаха в салоне. Складной третий ряд вместил всю гоночную команду на ужин, а передние сиденья раскладывались достаточно удобно для короткого сна между заездами.

После уик-энда я отбуксировал Nissan 370Z Nismo для друга – нагрузка выросла до 5 600 фунтов (2 540 кг) против 4 600 фунтов с Civic. Дополнительный вес ощущался, но только на тормозах – требовалось чуть больше усилия на педали. Хотелось бы чуть больше уверенности в торможении, но ускорение почти не изменилось. 370 миль (595 км) обратно прошли так же спокойно, с расходом 16,9 миль на галлон (13,9 л/100 км) – не так впечатляюще, как раньше, но все еще достойно для бензинового тягача.

Lexus GX550 превосходит средний пикап в комфорте и почти не уступает ему в буксировке. Жить с нем и буксировать прицеп на протяжении 800 миль было приятно: экономичность выше среднего для бензинового грузовика и тот самый комфорт, которого ждешь от Lexus.

И напомним, что цена в переводе на российские рубли чуть менее 7 млн. Но — это Лексус, а не Хавал.

Источник здесь.

Мотор на КолесахЗдесь техника переплетается с философией