В Москве стартовал набор в программу «Путь к IPO». Это образовательная программа Московского инновационного кластера, цель которой — научить компании выходить на фондовый рынок.
Это уже третий поток. Среди слушателей теоретического блока, прошедших первый и второй потоки, значительное число компаний работает в сфере разработки программного обеспечения – 28% от всего числа предпринимателей. 47% от общего числа заявителей планируют выход на предварительное публичное размещение акций или фондовый рынок в ближайшие годы, в то время как еще 7% намерены выпустить облигации.
Возраст компаний, проходивших теоретический курс, около 8-9 лет, их медианная выручка в 2023 году составляла около 153,5 млн рублей, а среднее количество сотрудников – 35 человек.
По данным венчурного исследования Московского инновационного кластера рынок pre-IPO продолжает развиваться на фоне ограниченного доступа российских инвесторов к зарубежным биржам. В 2024 году объем инвестиций в компании на этапе pre-IPO увеличился почти в 4 раза с $11 млн в 2023 году до $42 млн в 2024 году, что обеспечено также выходом на эту стадию компаний с более высокой оценочной капитализацией, чем в 2023 году. Тенденция роста интереса к pre-IPO компаниям сохранится, в том числе благодаря развитию специализированных платформ, которые упрощают процесс привлечения инвестиций.
Так, участие в программе «Путь к IPO» компании «Моторика», разработчику роботизированных протезов, помогло углубить знания в области финансовых рынков, корпоративного управления и требований к компаниям, которые хотят выйти на публичные торги. От экспертов курса команда «Моторики» получила конкретные предложения и рекомендации по улучшению позиционирования на рынке и оценке бизнеса, что может значительно повысить готовность компании к публичному размещению акций. Также программа позволила наладить контакты с экспертами отрасли, потенциальными организаторами сделки и инвесторами.
Проводить IPO «Моторика» планирует в 2026 г. Это позволит привлечь финансовые ресурсы для расширения бизнеса, разработки продуктов и технологий. Кроме того, публичное размещение увеличит узнаваемость компании, что поспособствует укреплению бренда и увеличению клиентской базы.