- Тянь-шань на велосипеде 1. Паучок Алеша
- «Путь в 1000 ли начинается с одного шага» Лао цзы
- Знаю, что сейчас люди мало читают,но уже сложилась традиция, что я пишу отчеты о своих походах и наверное самый значимый поход в моей жизни по горам Тянь шань, остался без внимания.Пишу, как правило для себя, ибо практика показывает,что я сам себе вдохновитель и мотиватор,прочитаю спустя много лет подобный отчет, пущу скупую слезу и вспомню, как это было, и опять блеском никеля сверкнет мой велосипед и безмолвно позовет меня снова в путь. Ну а чем черт не шутит, глядишь потомство появится и детки оторвутся от 30сек видео,прочитают лет так в 30 мой отчет и подумают «а папка то был молодец» ну или наоборот «А папка то у нас был дурачком»
Тянь-шань на велосипеде 1. Паучок Алеша
«Путь в 1000 ли начинается с одного шага» Лао цзы
Знаю, что сейчас люди мало читают,но уже сложилась традиция, что я пишу отчеты о своих походах и наверное самый значимый поход в моей жизни по горам Тянь шань, остался без внимания.Пишу, как правило для себя, ибо практика показывает,что я сам себе вдохновитель и мотиватор,прочитаю спустя много лет подобный отчет, пущу скупую слезу и вспомню, как это было, и опять блеском никеля сверкнет мой велосипед и безмолвно позовет меня снова в путь. Ну а чем черт не шутит, глядишь потомство появится и детки оторвутся от 30сек видео,прочитают лет так в 30 мой отчет и подумают «а папка то был молодец» ну или наоборот «А папка то у нас был дурачком»
Этот поход я готовил всю свою велосипедную жизнь,набирался опыта так сказать. В 2017 я должен был уже ехать в Кыргызстан и плотно готовился к путешествию, но жизненные обстоятельства, не дали мне этого сделать и наверное это к лучшему,это я уже сейчас понимаю,что опыта мне тогда не хватало, маршрут построил неважный ,ну и т.к я обычно путешествовал с женой, это сильно «якорило» меня по части составления маршрутов согласно своим способностям. Если бы я сейчас ехал по этому маршруту, то наверное ехал бы и матерился.
Люди, которые не знают меня и кто добрался до этих строк, могут задать вопрос »Семен почему на велосипеде, ведь все нормальные люди ездят на машине, а крутые Boy на мотоцикле?» Это хороший вопрос, я попробую ответить на него так »В большинстве случаев, люди покупают готовый хлеб и я тоже,но иногда мне интересно сготовить этот хлеб самому, пусть это и дольше и труднее » это философский ответ, корни которого, лежат для меня в китайской культуре.Это и есть жизнь.Узнавание её используя, как можно меньше посредников, не строя иллюзий относительно нее, это же так весело, когда у тебя есть руки,ноги и необходимая сила, ты можешь их использовать, ведь кто то к сожалению не может.
Велосипед и багаж собран.Перед походом случается неприятность, мой титановый горный велосипед неисправен и оперативно его отремонтировать нет возможности, да и на скорости можно «дров наломать»,принимаю решение ехать на втором велосипеде,это гравийный велосипед.Гравийный велосипед-это велосипед дорожного типа, с рулем бараном и призван больше ездить по хорошим дорогам, и его преимущество от горного, это скорость на гравийной или асфальтовой дороге,но там где я поеду, дорог в привычном понимании, в основном не будет.Горный велосипед- создан, что бы карабкаться комфортно в горы и быстро ехать по бездорожью и с гор. Что же, беру своего черного «Буцефала».
Мой самолет к счастью не упал и благополучно приземлился в столице Кыргызтана, городе Бишкек. Обычно я делаю так: Прилетаю,заказываю такси,еду в хостел,сплю,на следующий день готовлю велосипед и свое настроение.На этот раз я решил сделать по другому.Т.к Кыргызтан это другое государство и валюта тут иная,а прилетел я ночью,менять валюту на стрессе ночью в аэропорте по невыгодному курсу, я не захотел. Я подумал «Чё нам велосипедистам,тряхну стариной»
Миную всех таксистов, со своим велосипедом отхожу в сторону от здания аэропорта и принимаюсь собирать велосипед, на это обычно уходит час времени,но от усталости все может затянуться.Велосипед собрал,но при перевозке повредился рычаг тормоза, долго провозился с ним. Познакомился за это время со всеми таксистами, которые выходили покурить и наблюдали за моим трудом.
В Красноярске уже холодно но тут, как бы юг и я нахожусь на высоте 700м (Красноярск 130 м) так что температура комфортная.Меня клонит в сон.Сажусь на велосипед и легкий шуршащий наката действует на меня успокаивающим образом.Всё, первые километры по это стране, еще и ночью по федеральной трассе в сторону Бишкека.Ночью ехать хоросё (Велосипедисты меня поймут)до города 20 км. Я принимаю решение искать место под ночлег не доезжая до города. Везде поля с посадками,через 10 км съезжаю с дороги и ухожу в поле, лесов нет как у нас. Везде фонари от жилищ фермеров, ставить палатку негде,понимаю, что утром меня засекут, чего я конечно не хочу. Нахожу какие то заросли недалеко от грунтовой дороги,которые укроют меня от ненужных глаз утром. Перепрыгиваю с велосипедом овраг, и я нашел свое ночное жилище.Сил на установку палатки уже нет. Расстилаю свой технологичный надувной коврик и забираюсь в спальный мешок. Небо… столько звезд на небе.Я впервые ночую без палатки на открытом воздухе,смогу ли я уснуть?Сверчки чирикают,неугомонные собаки лают возле домов фермеров, вероятно чуя мое присутствие. Какая то тварь забралась ко мне в спальник и ползает по моему «нежному телу» от такого явления и защищает платка в сухую погоду.Наверное это паучок Алёша, который нашел себе приют на моем еще неостывшем от велосипедной езды теле.Пускай ночует, у меня уже нет сил выяснять с ним отношения.Я смотрю на звезды, мои глаза закрываются, а думы такие»Вот ты и здесь,сможешь ли ты проехать или на этот раз тебе не повезет и ты улетишь в какое нибудь ущелье или может тебя сожрет снежный барс, или этот паук, что наверное уже храпит на тебе» Боже, да будет твоя воля.