Лариса окаменела. Все застыли в напряжении, в том числе дочка Муромова, которая притаилась в доме за углом. Теперь понятно, почему геолог показался ей таким знакомым. За дни, проведенные в поселке, он отрастил небрежную щетину. Сменил классический костюм и белоснежную рубашку на грубый камуфляж.
«Он все-таки шпион! Шпион!» - крутилось в мыслях Лары. Как долго и тщетно она пыталась это доказать. Интуиция ее не обманула. Но вспыхнувшие чувства к предателю заглушили здравый смысл.
Начало истории
- Сергей! - Властно рявкнул Мухоморов, - что стоишь, как остолоп?
Геолог…. Никакой он не геолог! Он…
- Продажная шкура! - выпалила Лара. С такой лютой ненавистью и презрением, что тот ошеломленно замер, глядя ей в глаза. Лариса встала перед сыном и предупредила, - только тронь!
- Сергей! - Нетерпеливо поторопил Мухоморов, - долго еще ждать? С бабой справиться не можешь? Я сказал, хватай убл*дка…
- Нет! - жестко процедил Сергей.
Остолоп посмел ослушаться. За спиной Ларисы шумно выдохнул Давид. Он едва не потерял сознание, когда понял, кого мать по неосторожности впустила в дом.
Взгляд шпиона оторвался от Ларисы, переметнулся на босса, который застыл с перекосившимся лицом. В смысле… нет??
- Вы меня обманули, - Сергей медленно и важно спускался по ступенькам скрипучего крыльца. - Вы сказали, что пацан стянул часы. Это вранье. Он ничего не брал.
- Тебе какая разница? - обозлился Мухоморов, - ты выполняешь работу, за которую я тебе плачу!
- А я на вас больше не работаю.
Поравнявшись с шефом, Сергей деловито сунул руки в карманы камуфляжных брюк. Они оба примерно одинакового роста. Только по сравнению с широким геологом… чтоб его!… с предателем, Муромов казался тощим и длинным, как жердь.
- С каких это пор? - тот прищурился.
- С сегодняшнего дня. Я пообщался с вашим помощником. Пришлось немного попотеть, чтобы выудить из него информацию. Но вы меня знаете. Для меня не существует невыполнимых задач. Он тоже знает. Ваш помощник, как коллега коллеге, шепнул мне, где находятся часы.
- Чушь собачья! Часы украл пацан…
- Часы находятся в офисе. В сейфе, - Сергей победоносно вздернул бровь, - я записал разговор на диктофон. Где он подробно рассказал, что вы решили избавиться от простого парня, с которым связалась ваша дочь. Вы его подставили…
- Папа! - Возмущенно выкрикнула Вика, выбегая на крыльцо. Она разочарованно поджала губы, глядя на отца, - ты… ты специально? Ты хотел посадить Давида ни за что?
- Молчать! - Прикрикнул на нее отец. Он кивнул назад, - быстро в машину!
- Я никуда не поеду! Я останусь здесь!
- Уезжай! - холодно сказала Лариса, ощущая напряжение Давида за спиной, - оставь моего сына в покое. Найди себе другого жениха. Достойного вашей Мухоморовской семьи.
Вика всхлипнула, скривилась от плача и помчалась в дом. Давид рванул за ней. Лариса слышала, как он уговаривает девушку не уезжать. Как выдирает из рук Вики чемодан.
- Вик, пожалуйста, не уезжай. Мама просто разозлилась. Вот увидишь, она остынет…
- Нет! Я не останусь! Извини… - Отчаянно рыдала Вика, - но… мы друг другу не подходим. Папа все равно не позволит…. И твоя мама… тоже против. Все против нас…
- Вик, я тебя люблю! Слышишь? - уверял ее Давид.
Сердце Ларисы сжималось от боли. Она понимала, каково это обрести незыблемое счастье, а потом в одну секунду потерять. Понимала, что сын ее за это не простит. Всему свое время. Когда-нибудь Давид поймет, что мама уберегла его от тяжелой, трагической судьбы.
- Ох, Серега, Серега… - почти пропел Мухоморов, растянув надменную ухмылку на своем лице, - не на ту сторону ты встал. Эта деревенщина тебя окрутила…
Сергей схватил его за ворот пиджака:
- Подбирай выражения!
- Забыл первостепенную задачу? - невзирая на нападки шпиона, улыбался тот, - это ты должен был ее захомутать. Укротить строптивую кобылку. А в итоге что? Повелся на бабу? Втрескался в деревенщину, как идиот?! Ну что ж… - он резко смахнул его руку с пиджака и оскалился, - совет вам да любовь!
Сергей стоял спиной к Ларисе. Муромов развернулся к калитке, бросил полицейскому:
- Бестолочь!
И не спеша покинул двор. Из дома выскочила зареванная Вика. Следом за ней бежал Давид. Он отбирал чемодан, который на ступеньках потерял второе колесо. Вика волоком тащила и чемодан, и Давида, плакала и умоляла парня отпустить. А тот шагал босиком по камням, по мелким щепкам, по раскаленному песку.
- Вик, я приеду! Я никому тебя не отдам! Я что-нибудь придумаю. Обещаю! Я тебя люблю!
Столб дыма и пыли окатил Давида с ног до головы. Облако рассеялось. Автомобиль Муромова скрылся из вида, а Давид стоял и смотрел сквозь слезы на проклятый поворот.
Ком, застрявший в горле Лары, не проглатывался, душил. Сердце превратилось в булыжник. Она смотрела на широкую спину предателя, зная, что никогда его не простит.
- А ты чего встал? - Надменно ухмыльнулась Лариса. Видит Бог, с каким трудом ей удается держать себя в руках. Не показывать вида, что она испытывает душераздирающую боль.
Сергей обернулся в тот момент, когда она сошла с крыльца. Поник тяжелой головой, наблюдая за ее приближением из-под виновато сдвинутых бровей. Он ждал звонкой оплеухи. Оплеухи будет мало. Зная характер Ларисы, она безжалостно огреет его ударом меткого совка.
Только Лариса была безоружна. К чему тратить силы? Когда ее холодный взгляд пронзил шпиона, как копье. А металлический голос резал, как острие ножа.
- Все! Гостиница закрыта, - небрежно выдала Лариса и выплюнула с жаром, - пошел вон!
- Лар, - низко пробасил Сергей, преграждая путь. - Врежь мне!
- Да, ладно? Извини, - она невозмутимо повела плечом, - я пообещала никогда не поднимать на тебя руку.
- Сейчас можно. Даже нужно. Выпусти пар…
- Слишком много чести! Выметайся отсюда! Ничтожество! Укротил кобылку? Молодец! А теперь проваливай. Пока она не лягнула тебя копытом промеж ног.
- Я не уйду! - Категорично произнес Сергей, рискуя лишиться причинного места, - давай поговорим. Спокойно.
- Я спокойна! - отозвалась Лариса, двигаясь к сараю. И добавила, - как никогда. Знаешь, такое облегчение испытала. Я ведь чувствовала, что ты — засланный шпион. Сомневалась. Мне казалось, что я сошла с ума. А теперь все встало на свои места. И я очень рада, что интуиция меня не подвела.
- Я получил задание, - в этот момент из сарая вылетела камуфляжная куртка. Прямиком в его лицо. Сергей сорвал ее и продолжил, - Лара, мне сказали, что твой сын украл часы. Я должен был… - тяжелый рюкзак ударил его в грудь, - должен был втереться в доверие, узнать, где он прячется. Такая у меня работа.
- Скотская работа, - пробормотала Лариса.
- Говорю же! Я не знал! - Его журнал в полете описал красивую дугу.
- Бедняжка! Всего-то приехал, чтобы затащить неотесанную деревенщину в койку, сдать ее сына. А его обманули. Как несправедливо!
- Лара! - Он поймал трико, - втереться в доверие и затащить в постель — абсолютно разные вещи.
- Геолог и шпион! Вот абсолютно разные вещи! А твои намерения были понятны с первого дня. Обходительный, культурный… - Брошенная майка повисла на заборе, - весь такой загадочный! Тебя специально сюда подослали. Перед таким красавцем недоделанным ни одна деревенская баба не устоит.
- Лар, я клянусь тебе, это не входило в мои планы. Я же не знал, что ты… такая! Не знал, что увижу тебя и…
Лариса откинула подушку. Пистолет! Дыхание перехватило. Она осмелилась, коснулась рукоятки. Как страшно! А вдруг выстрелит? Лишь бы только не задеть курок.
- С ума сошла?! - Сергей вбежал в сарай. И отпрянул, когда дуло пистолета уткнулось в его грудь. В глазах Ларисы искрились слезы, но она держалась из последних сил.
- За ворота! - дуло снова ткнуло его в грудь. Руки Лары затряслись еще сильнее. Сергей осторожно перенял из ее пальцев пистолет.
- Лар…
- Убирайся! Прочь! Исчезни!
- Хорошо.
Она смотрела, как псевдогеолог срывает простыню. Как выносит матрас за ворота, где сформировалась груда из его вещей. Пузатый полицейский поджидал его возле своей машины. Он подошел к нему и приглушенно процедил:
- Слушай, Серега. Нах… ты так сделал? Я из-за тебя вознаграждения лишился. Ты-то понятно, у себя в городе бабки лопатой гребешь, а у нас тут за всю жизнь столько не заработать. Слушай… - Полицейский пригнулся к Сергею, пока тот, опустившись на корточки, запихивал вещи в свой рюкзак, - а может… сотрешь эту запись? Возьмем пацана и…
- Я лучше дырку прострелю в твоей башке.
Сергей разогнулся, забросил рюкзак на плечи и предупредил:
- Тронешь Ларису или ее сына, точно прострелю.
Он уходил. Лара притаилась за калиткой. Она слышала, как отдаляются его шаги. Как полицейский выругался вслед шпиону, сел в автомобиль, уехал. Стало тихо, не считая привычного деревенского шума. Где-то кукарекает петух, лает собака, Надька орет на мужа, который снова сделал все не так. Жизнь в поселке кипит, бурлит, забот хватает. А двор Ларисы опустел...