Некоторое время они плыли молча. Наслаждаясь видом.
- Хочешь попробовать? - спросил Марк, кивая на небольшой штурвал, который был больше похож на руль. - Не труднее, чем машиной.
Марьяна кивнула и подошла к мужчине.
- Что делать?
Марк терпеливо объяснял ей значение каждой кнопки и каждого рычага.
- И, правда, довольно просто...- призналась Марьяна.
- Почему ты так боишься риска? - спросил он. - Ты не трусиха в жизни. Умеешь отстаивать свое мнение. Но...
Марьяна кивнула.
- Меня пугает все, что связано с техникой, - призналась она. - Когда мне было шесть лет наши родственники попали в ужасную аварию. Они погибли. Я до сих пор помню, как ужасно это было. И не понимаю, зачем люди рискуют собой по пустякам.
- Сейчас мы рискуем? - спросил Марк, накрывая ее руку своей.
Марьяна отрицательно покачала головой.
- Нет, - ответила она. - Ты хорошо знаешь, что делаешь. И скорость небольшая. И тут очень красиво. Спасибо, что привез меня сюда.
Марк улыбнулся.
- А я могу задать вопрос? - она подняла голову и посмотрела на мужчину.
- Если это не касается запретной темы.
Марьяна улыбнулась.
- Нет, не касается. Я так и не поняла...Ты хотел заниматься гонками или нет?
- Какой сложный вопрос, - ответил Марк. - Мне нравятся машины. Я обожаю быть за рулем. Мне нравится ехать по трассе, любоваться природой, наслаждаться спокойствием. И нравится быть на автодроме. Но я не очень любил соревнования. Это какая-то бесконечная гонка за призрачной мечтой. Сегодня ты первый. А завтра снова никто. Снова нужно начинать все сначала. Не могу сказать, что получал от этого большое удовольствие. Ну и отец, конечно, усугублял ситуацию. Каждый мой проигрыш он воспринимал, как личное поражение. Он постоянно на меня давил. Требовал больше заниматься. Больше выигрывать. В общем, в какой-то момент я понял, что перестал получать всякое удовольствие от гонок.
- Тогда почему не ушел? - спросила Марьяна.
Марк пожал плечами.
- Мне за тридцать. В этом возрасте у людей уже нормальная карьера. А я...Всю жизнь за рулем. Куда мне идти работать? Таксистом? Я понимал, что рано или поздно мне придется закончить карьеру. Но все оттягивал этот момент. Было комфортно. В автоспорте меня все знают. Деньги там крутятся очень неплохие. И я каждый раз говорил себе, что еще сезон, а потом точно все. Видимо, невозможно постоянно играть с судьбой. Если сказал все, то уходи. Или тебя уйдут обстоятельства.
-Судя по тому, как ты восстанавливаешься, мне кажется, ты сможешь вернуться в спорт. Состояние здоровья тебе позволит?
Марк кивнул.
- Да, - ответил он. - Скорее всего, так и будет, и я этому очень рад. Тому, что не буду хромать, я имею ввиду. Но возвращаться я не собираюсь. Эта страница закрыта.
- А не заскучаешь? - усомнилась Марьяна. - Или будешь, как тот, про кого мы сегодня не говорим, участвовать в гонках на нелегальном автодроме?
Марк нахмурился.
- На каком нелегальном автодроме, Марьяна?
Девушка рассказала ему о поездке с Русланом. Марк удивленно покачал головой.
- Вот идиоты, - пробормотал он.
Марьяна повернулась и недоуменно посмотрела на него.
- Не ожидала от тебя осуждения, - призналась она.
- Марьяна, ты считаешь, что я адреналиновый маньяк, которому плевать на свою жизнь? Автоспорт, конечно, опасен. Но не настолько, как ты думаешь. Пилоты гибнут крайне редко. За всю историю автоспорта в России можно насчитать не более пяти случаев. Скорее даже меньше. И аварии случаются не часто. Если ты опытный пилот и у тебя есть голова на плечах, то ты в состоянии оценить ситуацию на трассе. Большинство спортсменов не готовы рисковать собой ради победы.
- И тем не менее ты попал в аварию...- напомнила Марьяна.
Марк кивнул.
- Да, я вылетел с трассы, - подтвердил он. - Но в этом частично виноват отец. Я, конечно, тоже виноват, что сам все не проверил.
- В смысле? -не поняла девушка.
- В тот день был небольшой дождик. Трасса была влажной. А отец договорился с моим механиком. И они сменили шины. Теоретически эти шины должны были дать прибавку скорости. Но совершенно не подходили для влажной погоды.
- Но ведь твой отец знал про мокрую трассу? - удивилась Марьяна.
- Ну да. Для него важна победа. Любой ценой. Остальное не так важно. Но и моя вина есть. Машину перед выездом нужно проверять лично. А я в это день пришел буквально за десять минут до старта. Все утро провел со спонсорами. И я бы никогда не стал гонять на полуразрушенном автодроме. С плохой трассой. И без возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь. Если бы моя авария произошла не на соревнованиях, то у меня был реальный шанс вообще остаться без ноги.
Марьяна вздохнула.
- Я, может, ужасная зануда, но мне приятно это слышать.
- Не такая уж ты и зануда, - ответил Марк. - Если тебя немножко расшевелить, - он посмотрел на часы. - Нам пора возвращаться.
- А дай я попробую развернуть катер, - попросила Марьяна.
Марк кивнул.
- Ну, пробуй! Только скорость сильно не прибавляй.
Марьяна негромко рассмеялась.
- Если у меня проблемы с занудством, то у тебя с чувством юмора, - сообщила она мужчине.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 25, ссылка заработает в 12.00