Они вошли в подъезд пятиэтажки и поднялись на третий этаж. У одной из дверей Митя замер.
- Может, не надо? - взмолился он. - Мы и так все поняли.
- Надо, - ответил Арсений. - Тебе сколько лет?
- Шесть, - сказал мальчик.
- Вот видишь, а ты уже такой хулиган. И друга подбиваешь на хулиганство. Звони...
Дверь открыла женщина с всклоченными волосами. На вид ей было лет пятьдесят.
- Ну, наконец - то явились, - воскликнула она. - Скоро я из-за вас последних нервов лишусь. Митька, где твой телефон? Я тебе звоню, звоню.
- Потерял, - опустил голову Митя.
- Или утопил? - догадался Арсений.
- Что значит, утопил? - воскликнула женщина. - Вы что, гуляли возле речки? - она устало вздохнула. - И что мне с ними делать? А кто Вы такой? - она посмотрела на Арсения.
- Я доставал Ваших внуков из реки. Они не вымокли. Но я решил с Вами поговорить. Вы объясните мальчишкам, что это опасно.
Женщина вздохнула.
- Да никакой управы на Митьку нет. А Коля ему во всем подражает. Все-таки старший брат. Пусть и троюродный, - женщина махнула рукой. - Не знаю я, что делать с ними. Но поговорю, конечно. И матерям все скажу.
- Нет, бабушка, ну, пожалуйста, нет. Мы на речку больше не пойдем, - потянул женщину за руку Митя. - Только маме не говори.
- И моей не говори, - взмолился Коля.
- Вы человеку хоть спасибо сказали за то, что он жизнью рисковал, вас спасал? - спросила бабушка.
- Нет, - покачал головой Митя. - Забыли. Спасибо Вам! Мы очень испугались. Страшно было на этой льдине. Спасибо, что спасли нас.
Арсений кивнул.
- Ну, я надеюсь, что больше такого не повторится. Хорошего Вам вечера.
- Постойте, - позвала его бабушка ребят. - Надо же Вас как-то отблагодарить. Правда, - она развела руками. - С деньгами у нас не очень.
Арсений улыбнулся.
- Ничего не надо. Хотя, - вспомнил он. - Я сегодня только в город вернулся. Семь лет меня не было. Представляете еду, а тут они на льдине кукуют. В общем, где тут теперь приличный магазин? Мне бы разные моющие средства купить. И еды.
- А где и раньше был, - ответила женщина. - Помните, на углу Костромской магазин? Вот он на прежнем месте и стоит. Там все можно купить. А может, я Вас накормлю? Вы же с дороги. Голодный.
- Нет, - ответил Арсений. - Спасибо. Я поел по дороге. А у Вас и без меня забот хватает. Спасибо Вас за информацию.
Арсений вернулся к машине. До магазина можно было дойти пешком. Но ему нужно было купить слишком много всего. Не тащить же это в руках...
В магазине Арсению пришлось побродить между полок. Он набрал полную тележку и пошел к кассе. Кассир сначала лениво пробивала продукты, но потом Арсений заметил, что она с интересом на него посматривает. Он тоже посмотрел на девушку.
- Не узнаешь? - улыбнулась она.
- Нет, - Арсений покачал головой. - Простите, что-то...
- Милана я. Черкасова. Из паралелльного класса. Ты же Арсений?
- Ну да, - кивнул он, стараясь скрыть неловкость. Никакой Миланы он не помнил. - Ты в Б училась? - с опаской спросил он.
- Вспомнил? - просияла девушка. - У меня еще подружка была Анжелка Васнецова. Мы с ней не разлей вода были, - она грустно вздохнула.
Анжелку Арсений тоже не помнил. Но его собеседнице явно хотелось поделиться информацией. А про неизвестную Анжелку говорить было безопаснее всего.
- Да, конечно. Помню, - кивнул он. - И сейчас дружите?
- Спилась моя подруженька, - вздохнула Милана. - С мужиком таким связалась, что он до пьянки ее довел. Нервы ей мотал. Изменял. А она страдала...И пить с горя начала. Ну и все, - девушка безнадежно махнула рукой. - Одна я теперь. Два месяца, как подружку похоронила.
Арсений старался придать своему лицу сочувствующее выражение. Нет, конечно, ничего хорошего в том, что Анжелка, с которой он когда-то вместе учился, спилась - не было. Но и сил слушать эти истории у него тоже не было. Начало знобить. Хотелось залезть под горячий душ. Потом выпить горячего чаю. И залезть под теплое одеяло. Вот только дома его ждала уборка и разбор вещей.
- Миланочка, а ты не могла бы пробить мои продукты побыстрее. Я спешу очень. А я на следующей неделе зайду и мы еще поболтаем, - взмолился Арсений, думая о том, что ему, похоже, придется искать другой магазин.