Найти в Дзене
Национальный след

Тридцать лет один на вершине высоченной скалы. Как и почему грузинский монах живет в этом удивительном месте?

...Христианские отшельники издревле выбирали себе для жизни самые укромные уголки - безводные пустыни, глухие леса, таинственные пещеры. Однако грузинский монах Максим Кавтарадзе, кажется, уделал всех своих коллег по цеху. Ибо умудрился принявший в 1993-м году постриг инок поселиться вроде как на виду у людей. А вроде и как в совершенном одиночестве. Если быть точным,- то поселился наш герой на столпе Кацхи (от селения Кацхи)- вершине сорокаметровой известняковой скалы близ известного шахтерского городка Чиатура в западногрузинском краю Имерети. В естественной природной крепости монаха легко увидеть. Но здесь же до него крайне сложно добраться. Подняться к монаху Максиму можно по железной лестнице. Однако совершить такое примерно двадцатиминутное восхождение может лишь точно не боящийся головокружительной высоты паломник. Сам же Максим высоты совершенно не боится - в молодые годы обычным крановщиком трудился. Есть мнение, что столп Кацхи слыл священным еще до принятия христианства: ме

...Христианские отшельники издревле выбирали себе для жизни самые укромные уголки - безводные пустыни, глухие леса, таинственные пещеры. Однако грузинский монах Максим Кавтарадзе, кажется, уделал всех своих коллег по цеху.

Ибо умудрился принявший в 1993-м году постриг инок поселиться вроде как на виду у людей. А вроде и как в совершенном одиночестве. Если быть точным,- то поселился наш герой на столпе Кацхи (от селения Кацхи)- вершине сорокаметровой известняковой скалы близ известного шахтерского городка Чиатура в западногрузинском краю Имерети.

-2

В естественной природной крепости монаха легко увидеть. Но здесь же до него крайне сложно добраться.

  • Со своей вершины Максим лицезреет окрестные поля, леса, горные хребты. Одним своим видом будто бы отстраняющие его взгляд от мыслей о мирском, направляющими к Богу...
-3

Подняться к монаху Максиму можно по железной лестнице. Однако совершить такое примерно двадцатиминутное восхождение может лишь точно не боящийся головокружительной высоты паломник. Сам же Максим высоты совершенно не боится - в молодые годы обычным крановщиком трудился.

Грузы Максим поднимает с помощью вот такой нехитрой лебедки
Грузы Максим поднимает с помощью вот такой нехитрой лебедки

Есть мнение, что столп Кацхи слыл священным еще до принятия христианства: местные язычники поклонялись ему как символу божества плодородия. Кстати, сам столп Кацхи считался непокоренным вплоть до самого 1944-го, пока на него не залез известный альпинист Александр Джапаридзе. Покорителя буквально шокировал факт: на столпе уже некогда жили монахи, оставившие тут свое датируемое аж VI-м веком н.э святилище и склеп. Предполагается, что прежний столпник погиб около 600 лет назад, во время турецкого нашествия на западную Грузию.

-5

Инок Максим же решил возобновить древнюю традицию столпничества - уединенного проживания монахов на высоких уединенных скалах. Поначалу отшельник, тридцать лет назад, жил в пещерке у подножия столпа. Но затем решил перебраться уже на его вершину. Достигать, так скажем, окончательно просветления.

  • Я сам для жизни обустраивал вершину скалы. - делился в интервью Максим. - И первое время ночевал в холодильнике, который сам же сюда и поднял. Туда хотя бы холодный ветер не попадает!

Теперь здесь на верху стоит маленький домик Максима, где всего лишь одно спальное место. А также построенная на месте древней предшественницы новая часовня в честь Максима Исповедника, за которой он следит.

-6
  • Именно тут наверху я как нигде более ощущаю единение с Господом, с молитвой. Словно ощущая, тут присутствие Бога, - говорит сам монах. - А ведь некогда в юности я вел бездумную жизнь: торговал наркотиками, сидел в тюрьме. И когда-то в молодости приходил к столпу, выпивал в его тени с друзьями. И тогда еще совершенно не подозревал, что однажды поднимусь на него, чтоб навеки остаться.
-7

Любопытно, что Максим не сидит постоянно сиднем на своей заоблачной скале. Но 1-2 раза в неделю все же вниз спускается. Для духовного общения с мирянами, пополнения своих скудных запасов. К себе же на верх пускает лишь православных священников и верующих мужчин - для совместной молитве Богу. И лишь после обязательного поста с исповедью.

  • Несколько лет тому назад на вершину скалы поднялся фотограф Амоч Чаппл - тоже после молитвы и поста. Запечатлел виды наверху. А у подножия скалы в импровизированном скиту регулярно собираются верующие, что хотят совета от уже семидесятилетнего монаха Максима, его поддержки и благословения.
-8

Скалы
7836 интересуются