Я подписан на большое количество блогеров по авто туризму, чтобы быть в курсе новинок в этой области и что я вижу. Многие из них продолжают рекламировать прицепы, которые в России превращаются в хлам!
Расскажу сейчас что имею в виду.
У многих блогеров достаточно часто выходит ряд постов - обзоров с европейских выставок или просто с обзорами, где они взахлеб и с огромным удовольствием расхваливают новинки европейского автодомостроения. Показывают удобство и технологичность, ( хотя все они примерно одинаковые из года в год, но сейчас не об этом) но не акцентируют внимание будущих покупателей на одном базовом моменте - КОНСТРУКТИВ !!! на этих длинных и низких прицепах невозможно путешествовать по России!! Для Российской модели путешествий эти прицепы НЕ ПОДХОДЯТ совершенно!! Это европейская модель путешествий, которая для нас является тупиковой! Нет у нас такого количество площадок с асфальтовым покрытием и ровной, как платка грунтовой дорожкой. Да и нет в таком ( как парковка у гипермаркета) отдыхе ничего классного. Приехал встал и что? Сидеть смотреть на таких же бедолаг, кто может только сюда проехать?
Берём топ 30 мест России и получается что в 2/3 из них с длинным и низким прицепом не проехать! В России рабочая модель караванинга - это высокая и желательно независимая подвеска, низкий вес, короткие свесы и автономность. Вот что позволит покупателю прицепа реально кайфовать от него после покупки, а людям из года в год показывают этот европейский мусор и рассказывают какие же это крутые прицепы.
Ну, а как же Европа, там то знают как надо отдыхать !!
Европа знает только про себя, с их настроенным за 100 лет сервисом, их размерами (!!), кемпингами, привычками и системой производства и обслуживания, чего в России нет и не скоро появится!! Люди покупают, привозят эту "недвижимость" в РФ и он стоит где-нибудь на приусадебном участке ещё пять лет, пока не сгниет и человек разочаровавшись в этой своей затее - забивает на путешествия и больше к ним не возвращается, хотя посыл у него был и какой!! А это не правильно!
Америка уже давно переходит на внедорожные прицепы, там так же, как и у нас, куча диких локаций, куда хочется проехать, Даже в Европе начался этот процесс, а куда девать б/у хлам?? Конечно в Россию, тут все схавают.
Блогеры штампуют обзоры на мусор снова и снова подставляя людей годами. Не надо так делать!! Заканчивайте, пора этот порочный круг разрывать! Поэтому призываю не стоит в погоне за частотой обзоров постить этот европейский низкий и длинный мусор - в России своя модель развития авто туризма и она успешно прогрессирует - внедорожные прицепы не первый год выпускают в России. Большое количество компаний наладили выпуск внедорожных караванов под разный уровень достатка и уровень комфорта и автономности. По качеству не хуже, а порой и лучше европейских прицепов.
Как организатор фестиваля «Hello Camper» - фестиваля путешественников, который каждый год проходит, как и подобает подобному мероприятию на ПРИРОДНОЙ локации, а не асфальтированной парковке, каждый раз смотрю и обливаюсь слезами, переживая за ребят, кто впервые штурмует своими или арендованными лайнерами ( по другому и не назовешь эти прицепы) достаточно ровные по лесным меркам дороги, которые для них становятся непреодолимыми!! И таких дорог, ( волны, провалы, "стиральная доска") которых если разобраться 60%, Хотя фактически это идеальная дорога, по которой проезжают все низкие, старые, большие ( Даже Икарус ). Проезжают и кайфуют, а владельцы лайнеров - переживают за поломанный бампер. И даже если у тебя такой неудобный караван, можно научиться на нем ездить. И у многих получается, что доказывает наш фестиваль. Ошибка в выборе - вовсе не причина опускать руки! При этом количество постоянных участников и опытных путешественников на длинных и низких прицепах достаточно большое количество - это неудобно, но возможно. При желании научиться, наработке опыта, дорога перестает быть проблемой.
Просто возможно надо не просто покупать прицеп, а и учиться на нем ездить. Почему то многие новички считают, что езда с прицепом точно такая же как и без него - это ошибка - этому надо учиться! А учиться это же надо признать что ты не умеешь ездить, а это не каждому дано, проще обвинить организаторов в плохой дороге (на которую проехало 2000 участников, а ты нет). Именно для новичков на фестивале каждый год мы проводим и лекции и мастер классы - где рассказываем, как ездить, как выкапываться, тут же можно попробовать закопаться и тебе помогут вылезти Закопаться на фестивале, это не тоже самое ,что закопаться в месте, где людей нет. Это опыт, который вы получаете без потери времени!!
А После мероприятия в комментариях обязательно находится ряд недовольных сообщений ( и я их частично понимаю, все это стресс)- "Все хорошо, но вот дорога..." а дальше просьба сделать ровную дорогу в лесу, не понимая абсурдности этой просьбы. Люди подстраивают нас - опытных путешественников и организаторов под свою ошибочную модель путешествий, которую они увидели у блогеров, которые в свою очередь либо оторваны от реальности путешествий по России, либо в погоне за частотой публикаций выкладывают все что не приколочено. Но так не будет. Фестиваль для путешественников и будет таким, какой он есть. И не зря слоганом сезона 2025 на фестивале является фраза «Самое интересное там, где заканчивается асфальт».
А решение этого вопроса простое и кстати даже не одно - переделка существующего прицепа под возможность передвигаться вне дорог ( кстати отличная бизнес идея) с установкой гидравлической или пневмо системы подвески, либо купите уже нормальный прицеп, подходящий для российской схемы путешествий или самое простое - научитесь ездить на том ,что у вас есть! Ведь отличительная черта путешественника, спокойствие, широта кругозора, умелые руки и пытливый ум! Поговорим об этом на ежегодной выставке, которая пройдет 29-30 марта в Питере "Путешествуй и точка".
Увидимся на мероприятиях Hello Camper (кликабельно сайт мероприятия)