Найти в Дзене
Hello Camper

Как люди покупают хлам. (Прочитай статью прежде чем покупать прицеп автодом - караван)

Я подписан на большое количество блогеров по авто туризму, чтобы быть в курсе новинок в этой области и что я вижу. Многие из них продолжают рекламировать прицепы, которые в России превращаются в хлам! Расскажу сейчас что имею в виду. У многих блогеров достаточно часто выходит ряд постов - обзоров с европейских выставок или просто с обзорами, где они взахлеб и с огромным удовольствием расхваливают новинки европейского автодомостроения. Показывают удобство и технологичность, ( хотя все они примерно одинаковые из года в год, но сейчас не об этом) но не акцентируют внимание будущих покупателей на одном базовом моменте - КОНСТРУКТИВ !!! на этих длинных и низких прицепах невозможно путешествовать по России!! Для Российской модели путешествий эти прицепы НЕ ПОДХОДЯТ совершенно!! Это европейская модель путешествий, которая для нас является тупиковой! Нет у нас такого количество площадок с асфальтовым покрытием и ровной, как платка грунтовой дорожкой. Да и нет в таком ( как парковка у гиперма

Я подписан на большое количество блогеров по авто туризму, чтобы быть в курсе новинок в этой области и что я вижу. Многие из них продолжают рекламировать прицепы, которые в России превращаются в хлам!

Расскажу сейчас что имею в виду.

У многих блогеров достаточно часто выходит ряд постов - обзоров с европейских выставок или просто с обзорами, где они взахлеб и с огромным удовольствием расхваливают новинки европейского автодомостроения. Показывают удобство и технологичность, ( хотя все они примерно одинаковые из года в год, но сейчас не об этом) но не акцентируют внимание будущих покупателей на одном базовом моменте - КОНСТРУКТИВ !!! на этих длинных и низких прицепах невозможно путешествовать по России!! Для Российской модели путешествий эти прицепы НЕ ПОДХОДЯТ совершенно!! Это европейская модель путешествий, которая для нас является тупиковой! Нет у нас такого количество площадок с асфальтовым покрытием и ровной, как платка грунтовой дорожкой. Да и нет в таком ( как парковка у гипермаркета) отдыхе ничего классного. Приехал встал и что? Сидеть смотреть на таких же бедолаг, кто может только сюда проехать?

Вот что я имею в виду ШИКАРНЫЕ длинющие и низкие лайнеры.. В которых очень комфортно и удоно.. СТОЯТЬ на стоянке дальнобойщиков.
Вот что я имею в виду ШИКАРНЫЕ длинющие и низкие лайнеры.. В которых очень комфортно и удоно.. СТОЯТЬ на стоянке дальнобойщиков.

Берём топ 30 мест России и получается что в 2/3 из них с длинным и низким прицепом не проехать! В России рабочая модель караванинга - это высокая и желательно независимая подвеска, низкий вес, короткие свесы и автономность. Вот что позволит покупателю прицепа реально кайфовать от него после покупки, а людям из года в год показывают этот европейский мусор и рассказывают какие же это крутые прицепы.

Ну, а как же Европа, там то знают как надо отдыхать !!

Европа знает только про себя, с их настроенным за 100 лет сервисом, их размерами (!!), кемпингами, привычками и системой производства и обслуживания, чего в России нет и не скоро появится!! Люди покупают, привозят эту "недвижимость" в РФ и он стоит где-нибудь на приусадебном участке ещё пять лет, пока не сгниет и человек разочаровавшись в этой своей затее - забивает на путешествия и больше к ним не возвращается, хотя посыл у него был и какой!! А это не правильно!

Топ продаж сегодня - внедорожный прицеп!
Топ продаж сегодня - внедорожный прицеп!

Америка уже давно переходит на внедорожные прицепы, там так же, как и у нас, куча диких локаций, куда хочется проехать, Даже в Европе начался этот процесс, а куда девать б/у хлам?? Конечно в Россию, тут все схавают.

А вот обладатели прицепов средних размеров, даже с чутка подлнятой подвеской уже чувсвуют себя гораздо комфортнее во время путешествий по стране.
А вот обладатели прицепов средних размеров, даже с чутка подлнятой подвеской уже чувсвуют себя гораздо комфортнее во время путешествий по стране.

Блогеры штампуют обзоры на мусор снова и снова подставляя людей годами. Не надо так делать!! Заканчивайте, пора этот порочный круг разрывать! Поэтому призываю не стоит в погоне за частотой обзоров постить этот европейский низкий и длинный мусор - в России своя модель развития авто туризма и она успешно прогрессирует - внедорожные прицепы не первый год выпускают в России. Большое количество компаний наладили выпуск внедорожных караванов под разный уровень достатка и уровень комфорта и автономности. По качеству не хуже, а порой и лучше европейских прицепов.

Как организатор фестиваля «Hello Camper» - фестиваля путешественников, который каждый год проходит, как и подобает подобному мероприятию на ПРИРОДНОЙ локации, а не асфальтированной парковке, каждый раз смотрю и обливаюсь слезами, переживая за ребят, кто впервые штурмует своими или арендованными лайнерами ( по другому и не назовешь эти прицепы) достаточно ровные по лесным меркам дороги, которые для них становятся непреодолимыми!! И таких дорог, ( волны, провалы, "стиральная доска") которых если разобраться 60%, Хотя фактически это идеальная дорога, по которой проезжают все низкие, старые, большие ( Даже Икарус ). Проезжают и кайфуют, а владельцы лайнеров - переживают за поломанный бампер. И даже если у тебя такой неудобный караван, можно научиться на нем ездить. И у многих получается, что доказывает наш фестиваль. Ошибка в выборе - вовсе не причина опускать руки! При этом количество постоянных участников и опытных путешественников на длинных и низких прицепах достаточно большое количество - это неудобно, но возможно. При желании научиться, наработке опыта, дорога перестает быть проблемой.

Надо просто уметь ездить..и все будет не по чем!
Надо просто уметь ездить..и все будет не по чем!

Просто возможно надо не просто покупать прицеп, а и учиться на нем ездить. Почему то многие новички считают, что езда с прицепом точно такая же как и без него - это ошибка - этому надо учиться! А учиться это же надо признать что ты не умеешь ездить, а это не каждому дано, проще обвинить организаторов в плохой дороге (на которую проехало 2000 участников, а ты нет). Именно для новичков на фестивале каждый год мы проводим и лекции и мастер классы - где рассказываем, как ездить, как выкапываться, тут же можно попробовать закопаться и тебе помогут вылезти Закопаться на фестивале, это не тоже самое ,что закопаться в месте, где людей нет. Это опыт, который вы получаете без потери времени!!

А После мероприятия в комментариях обязательно находится ряд недовольных сообщений ( и я их частично понимаю, все это стресс)- "Все хорошо, но вот дорога..." а дальше просьба сделать ровную дорогу в лесу, не понимая абсурдности этой просьбы. Люди подстраивают нас - опытных путешественников и организаторов под свою ошибочную модель путешествий, которую они увидели у блогеров, которые в свою очередь либо оторваны от реальности путешествий по России, либо в погоне за частотой публикаций выкладывают все что не приколочено. Но так не будет. Фестиваль для путешественников и будет таким, какой он есть. И не зря слоганом сезона 2025 на фестивале является фраза «Самое интересное там, где заканчивается асфальт».

Путешествовать можно на чем угодно, главное делать это. а не винить всех в том, что к месту проведения мероприятия ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ не проложена асфальтовая дорожка.
Путешествовать можно на чем угодно, главное делать это. а не винить всех в том, что к месту проведения мероприятия ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ не проложена асфальтовая дорожка.

А решение этого вопроса простое и кстати даже не одно - переделка существующего прицепа под возможность передвигаться вне дорог ( кстати отличная бизнес идея) с установкой гидравлической или пневмо системы подвески, либо купите уже нормальный прицеп, подходящий для российской схемы путешествий или самое простое - научитесь ездить на том ,что у вас есть! Ведь отличительная черта путешественника, спокойствие, широта кругозора, умелые руки и пытливый ум! Поговорим об этом на ежегодной выставке, которая пройдет 29-30 марта в Питере "Путешествуй и точка".

-8

Увидимся на мероприятиях Hello Camper (кликабельно сайт мероприятия)