Найти в Дзене
ЭраАвто

Nissan GT-R R35: Финальный аккорд легенды

Оглавление

Некоторые автомобили сразу становятся легендами, и Nissan GT-R R35 — один из них. Даже спустя 18 лет после официального дебюта он остается эталоном скорости и инженерного совершенства.

Nissan GT-R (R35), 2023 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R (R35), 2023 год (Фото: Nissan)

Недавнее объявление о прекращении выпуска модели лишь подчеркивает ее культовый статус.

История Nissan GT-R R35

Nissan GT-R Proto Concept, 2005 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R Proto Concept, 2005 год (Фото: Nissan)

GT-R R35 — не просто высокопроизводительное купе с полным приводом, а символ возрождения компании Nissan, переживавшей кризис в конце 1990-х. Эта модель приняла эстафету у линейки Skyline GT-R и с первых дней задала новые стандарты в классе суперкаров.

Nissan GT-R (R35), 2007 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R (R35), 2007 год (Фото: Nissan)

Первые наброски будущего R35 появились в 2001 году в виде концепта GT-R Concept. Полноценный прототип GT-R Proto дебютировал в 2005 году, а в октябре 2007-го состоялась мировая премьера серийного R35. 24 сентября того же года этот автомобиль стал легендой, побив рекорд Porsche 911 Turbo Coupe на трассе Нюрбургринга. За годы производства он неоднократно доказывал свое превосходство, завоевывая престижные награды и улучшая собственные характеристики.

Инженерные особенности Nissan GT-R R35

Чтобы создать быстрый и управляемый автомобиль, инженеры Nissan применили ряд инновационных решений:

1. Компоновка

Расположенный продольно двигатель смещен внутрь базы, а коробка передач вынесена к задней оси для лучшей развесовки (Фото: Nissan)
Расположенный продольно двигатель смещен внутрь базы, а коробка передач вынесена к задней оси для лучшей развесовки (Фото: Nissan)

GT-R R35 построен на платформе Premium Midship. Двигатель смещен внутрь базы, а коробка передач расположена у задней оси, обеспечивая оптимальную развесовку.

2. Кузов

Для жесткости и аэродинамики использованы высокопрочная сталь, алюминий и углепластик. Несмотря на массивность, кузов генерирует значительную прижимную силу.

3. Двигатель

Для получения максимальной отдачи двигателя Nissan GT-R (R35) требуется 100-й бензин (Фото: Nissan)
Для получения максимальной отдачи двигателя Nissan GT-R (R35) требуется 100-й бензин (Фото: Nissan)

Битурбированный V6 VR38DETT объемом 3,8 литра в начале выдавал 480 л.с., но позже его мощность достигла 711 л.с. Сборка каждого двигателя велась вручную.

4. Коробка передач

6-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями от BorgWarner обеспечивала молниеносные переключения и высокую надежность.

5. Полный привод

Nissan GT-R (R35) получил уникальную систему постоянного полного привода ATTESA E-TS (Фото: Nissan)
Nissan GT-R (R35) получил уникальную систему постоянного полного привода ATTESA E-TS (Фото: Nissan)

Система ATTESA E-TS с интеллектуальным распределением крутящего момента передавала до 50% тяги на переднюю ось при необходимости.

6. Подвеска и шины

Передняя подвеска — двойные рычаги, задняя — многорычажная. Подстраиваемые амортизаторы Bilstein и шины Dunlop обеспечивали стабильность на любых покрытиях.

Эволюция Nissan GT-R R35

За годы производства GT-R R35 пережил три крупных рестайлинга (2010, 2016, 2023) и получил множество специальных версий:

  • SpecV (2009) — облегченная версия с карбоновой аэродинамикой и титановой выпускной системой.
Nissan GT-R Spec V (R35), 2009 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R Spec V (R35), 2009 год (Фото: Nissan)
  • NISMO (2013) — адаптированный для трека вариант с мощностью 592 л.с. и агрессивным аэродинамическим пакетом.
Nissan GT-R Nismo (R35), 2014 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R Nismo (R35), 2014 год (Фото: Nissan)
  • GT-R50 by Italdesign — юбилейная версия мощностью 711 л.с., выпущенная ограниченным тиражом в 50 экземпляров.
Nissan GT-R50, 2018 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R50, 2018 год (Фото: Nissan)
  • Полицейская версия — использовалась в Японии и ОАЭ.
  • Гоночные версии — участвовали в FIA GT1, Super GT, Nürburgring 24 Hours и других соревнованиях.
Специально подготовленные R35 с успехом участвовали в состязаниях по многим автоспортивным дисциплинам (Фото: Panoramic / ZUMA Press / Global Look Press)
Специально подготовленные R35 с успехом участвовали в состязаниях по многим автоспортивным дисциплинам (Фото: Panoramic / ZUMA Press / Global Look Press)
  • GT-R Final Edition — последняя партия из 1500 автомобилей с доработанной аэродинамикой и передним самоблокирующимся дифференциалом.
Nissan GT-R Nismo (R35), 2024 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R Nismo (R35), 2024 год (Фото: Nissan)

Салон и оснащение

Внутри R35 сочетает спортивную эргономику и современные технологии:

  • Аналоговая приборная панель, ориентированная на водителя.
  • Руль с эмблемой GT-R.
  • Многофункциональный дисплей от создателей Gran Turismo.
  • Аудиосистема Bose, климат-контроль, круиз-контроль.

Плюсы и минусы Nissan GT-R R35

Плюсы:

  • Брутальный дизайн
  • Отличная связка двигателя и трансмиссии
  • Высокая точность рулевого управления
  • Гибкость настроек подвески и коробки передач
  • Выдающаяся управляемость при включенной стабилизации

Минусы:

  • Чрезмерное вмешательство электроники
  • Большой вес и габариты
  • Резкие заносы при отключенной стабилизации
  • Жесткость в повседневной эксплуатации

Сколько стоит Nissan GT-R R35

Nissan GT-R Nismo (R35) Special Edition, 2023 год (Фото: Nissan)
Nissan GT-R Nismo (R35) Special Edition, 2023 год (Фото: Nissan)

В Японии Nissan GT-R 2025 года стоил от $100 000 до $207 000 за версию NISMO Special Edition. В России подержанные экземпляры 2007–2018 годов продаются за 5,3–14,5 млн рублей.

Финальная глава легенды

Nissan GT-R R35 — автомобиль, который изменил представление о суперкарах. Его уход — это конец эпохи, но и подтверждение его бессмертного статуса. "Годзилла" уходит, но ее рев будет слышен в сердцах автолюбителей еще долгие годы.