Нетривиальный вопрос, который требует осмысления с точки зрения эргономики и практичности
15 лет назад считалось, что оптимальным вариантом является именно фронтальное расположение силовых разъёмов для подключения зарядных кабелей. В таком случае пользователю не придётся тратить время на маневрирование перед "колонкой" — парковка значительно упрощается
В качестве примеров можно привести Nissan LEAF, Renault ZOE, Honda e, Evolute i-Pro и Kia SOUL EV
Разработчики Tesla Model S пошли по другому пути, встроив "лючок" для зарядки в конструкцию заднего левого фонаря. Одна малоизвестная история гласит, что столь необычное решение было продиктовано личными предпочтениями самого Илона Маска из-за особенностей гаража в его доме 👑 📸 ТЦ Барк (г. Великий Новгород)