Subaru WRX 2025 года остается одним из немногих компактных седанов с акцентом на производительность, но это не значит, что нет вариантов получше.
Subaru представила версию WRX TR для любителей тюнинга, однако в 2025 году японский автопроизводитель убрал TR и заменил ее на WRX tS, что расшифровывается как «tuned by STI» (настроен STI). К счастью, мощный оппозитный четырехцилиндровый двигатель останется без изменений.
Компактные автомобили сейчас не являются особенно востребованными, но Subaru WRX по-прежнему пользуется любовью настоящих поклонников марки. Последняя версия сохраняет классический дизайн, включая воздухозаборник на капоте, и оснащена силовой установкой, настроенной для трека. Однако, несмотря на дизайн и динамику, есть несколько причин, по которым стоит пройти мимо Subaru WRX 2025 года.
Причина полюбить № 1: WRX tS выделяется среди других комплектаций
Subaru WRX tS – это горячая новинка 2025 модельного года. Хотя она использует тот же двигатель, что и другие версии WRX, она предлагает спортивный дизайн и несколько заметных улучшений.
WRX tS оснащен эксклюзивными элементами интерьера и экстерьера, включая 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и спортивные сиденья Recaro Performance Design, обтянутые черной замшей с контрастной синей строчкой.
С технической точки зрения WRX tS получает более эффективную тормозную систему Brembo с увеличенными тормозными колодками и дисками, которые спрятаны за 19-дюймовыми алюминиевыми колесами цвета серый сатин. Система Drive Mode Select позволяет водителю настраивать параметры автомобиля в режимах Comfort, Normal и Sport, а также регулировать чувствительность рулевого управления, отклик дросселя и другие характеристики.
Причина полюбить № 2: Двигатель настроен на производительность
Все модели Subaru WRX оснащены 2,4-литровым турбированным оппозитным четырехцилиндровым двигателем, который развивает 271 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач идет в стандартной комплектации для всех версий, кроме WRX GT.
Топовая комплектация GT, которая стартует от 7 060 000 рублей, оснащена коробкой Subaru Performance Transmission (SPT). SPT это усовершенствованный вариатор CVT, в нем зашита имитация 8 передач, адаптивное управление переключением передач с автоматическим перегазовкой при понижении, что помогает поддерживать оптимальное передаточное число. Независимо от комплектации, каждый Subaru WRX оснащен системой полного привода.
Причина полюбить № 3: Стартовая цена от 5 400 000 рублей
Базовая версия Subaru WRX Premium с доставкой по параллельному импорту будет стоить в России примерно 5 400 000 рублей, что делает его конкурентом в сегменте «горячих» хэтчбеков, но за гораздо меньшие деньги. Большинство хэтчбеков, таких как Volkswagen Golf R и Honda Civic Type R, значительно дороже.
Однако, наряду с WRX, в этом классе также представлен Hyundai Elantra N — еще один компактный седан, созданный для высокой производительности.
Hyundai Elantra N стартует от 5 260 000 рублей и оснащен 276-сильным двигателем в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Однако, в отличие от WRX, Elantra N доступен только с передним приводом без возможности обновления до полного привода, что ставит его на ступень ниже культового WRX.
Причина полюбить № 4: Культовая, одна из самых узнаваемых машин во всем мире, без внимания на дороге не останетесь
Первое поколение Impreza WRX STi вышло в далеком 1994 году и людям она понравилась сразу: яркий фирменный синий цвет, золотые кованные диски BBS, в стандартной комплектации и, конечно же, 2,0-литровый оппозитный двигатель с потрясающим звуком выхлопа.
Сразу после выхода новой машины в 1994 году, кампания так же заявилась для участия в раллийных гонках WRC и выставила для участия гоночную версию Impreza взамен Legacy, а уже в 1995 году Colin McRae стал на ней чемпионом WRC, в 1996 и 1997 году был вторым в общем зачете, а в 1998 году третьим.
Кубок конструкторов кампания Subaru забирала 3 года подряд с 1995 по 1997 годы, прославившись на весь мир и сделав модель Impreza по-настоящему культовой и узнаваемой по сей день даже теми, кто далек от автомобильной тематики. Нынешняя WRX это прямая преемница Impreza, просто в 2014 году кампания решила не называть новый спортивный Impreza WRX STi 4 поколения, а просто оставила имя Impreza для гражданских версий, а «боевые» и спортивные версии седанов стали называться просто WRX и WRX STi.
Причина задуматься № 1: Расход топлива сравним с внедорожником
Сомнительная причина, ведь люди, которые покупают себе спортивную машину вряд-ли будут смотреть на ее расход, но тем не менее... Официальные данные о расходе топлива Subaru WRX 2025 год еще не опубликованы, но двигатель и шестиступенчатая механическая коробка передач остались без изменений с прошлого модельного года.
Subaru WRX 2024 года показывает следующие цифры: 12,4 л/100 км по городу, 9,0 л/100 км по трассе и 10,7 л/100 км в смешанном цикле.
К сожалению, такие показатели сравнимы с расходом топлива среднеразмерных кроссоверов. Например, трехрядный Subaru Ascent 2025 года по официальным данным 11,8 л/100 км по городу, 9,0 л/100 км по трассе и 10,7 л/100 км в смешанном цикле.
Причина задуматься № 2: Без доработок не обойтись
И доработки это не про техническую часть, хотя и в этом плане Impreza WRX STi и WRX STi претерпевают значительные изменения после покупки владельцами - Subaru это конструктор для больших мальчиков, благо потенциал, количество кастомных деталей и ресурс для тюнинга у агрегатов огромный.
Но я сейчас про внешность. Выход 2 поколения WRX в 2021 году ознаменовал собой серьезные изменения во дизайне автомобиля, изменения, которые не всем пришлись по вкусу: пластиковые накладки вокруг арок на крыльях большинство владельцев либо перекрашивают в цвет кузова, либо заказывают уже готовые изготовленные по заводским лекалам, вид автомобиля сразу меняется в лучшую сторону. Спойлер с STi 2015 года или с Impreza WRX STi 2012 года тоже отлично становится на крышку багажника и объективно машина смотрится гораздо гармоничнее, злее и лучше. Почему нельзя было сделать это сразу на заводе - вопрос, который останется без ответа.
Заключительные мысли
У Subaru WRX 2025 года осталось немного настоящих конкурентов, учитывая ее производительность и принадлежность к неумолимо сокращающемуся сегменту за счет популяризации кроссоверов. Тем не менее, эта машинка создана для драйва и не требует огромных затрат, если, конечно, вы не хотите сделать из него корч на 600+ лошадиных сил.
На рынке действительно немного достойных соперников, но стоит обратить внимание на Hyundai Elantra N, может кому и понравится, хотя лично мне Subaru тут на порядок выше.
А что бы выбрали вы в качестве машины выходного дня, WRX, Elantra N, Civic Type R или Golf R? Аргументируйте свой выбор в комментариях!