Если вы каким-то невероятным для меня образом решили, что в такую среду, которая была у меня, сюрприз может быть приятным, то вы слишком наивный человек. Ничего приятного мне день уже не сулил.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
В квартире без Елисея было пусто. Я вошла, посмотрела на ботинки мужа, стоящие прямо посредине прихожей, кое-как сдержала очередной прилив раздражения и вдруг подумала, что сына дома не было уже больше недели.
«Нужно выделить хотя бы один вечер на неделе, чтобы с ним пообщаться, – подумала я мимоходом, проходя в гостиную. – О нет!»
Здесь, сидя в своём любимой (на мой вкус совершенно отвратительном, не вписывающимся в интерьер) кресле, Гриша пил виски. Судя потому, что он уже игнорировал стакан, а тот мирно валялся на полу рядом с рассыпанными и уже почти полностью растаявшими кубиками льда, – пил муж не меньше двух часов.
- О, всё! Проснулась свинья, – не скрывая своего презрения, сказала я. Мне захотелось выгнать его из дома. Уволить с должности мужа так же, как час назад я выгнала из своей пиццерии администратора.
- Утихни, – с трудом ворочая языком, ответил Гриша. – Пришла и сразу лаять начала! Ни минуты покоя в собсве… собес… сбств… короче, в моём доме!
Конечно, он не алкоголик, но всё же время от времени любитель выпить. А пить Гриша не умеет. У него нет никаких стоп-сигналов! Я могу выпить бокал вина, и на этом всё. Всего один. Меня не тянет пить ещё. В моей голове всегда висит напоминание о том, сколько у меня дел сегодня, а сколько завтра. Второй бокал я позволяю себе на праздники или в отпуске.
А Гриша не такой. Если он выпил, то ему непременно нужно пить до тех пор, пока он не окажется в отключке. А наутро, источая миазмы перегара, он будет охать, хвататься за голову и стонать:
- Ничего не помню! Водички! Таблеточку!
И захочет, чтобы я его непременно пожалела. А с какой радости?
Мне противно. И Гриша прекрасно это знает. Не первый же год женаты!
Я хотела пройти в спальню и закрыться там, но Гриша решил, что нужно вывалить на меня свои проблемы. Ему же непременно в пьяном состоянии нужно с кем-то пообщаться! Ну почему я не задержалась в своём кабинете? Приехала бы ночью, когда муж был бы просто храпящим и воняющим телом. Нет же! Решила позволить себе отдохнуть один вечерок!
В общем, я остановилась на полпути к спальне и смотрела на мужа сверху вниз. Если бы у меня была такая способность, то я непременно его испепелила бы взглядом.
- Петька – банкрот, – невнятно произнёс Гриша. – И никаких денег… он мне не вернёт. И никакого оборудования нет. Он… ик!.. просто взял деньги… крыса! И свалил. Сегодня приставы приходили… описали… имущество… производство… Сука!
Он размахнулся и швырнул бутылку. Та пролетела в миллиметре от моего носа, так, что я даже ощутила запах виски, гладкость стекла, ударилась о стену и разлетелась на множество осколков. Некоторые прилетели в меня, чем ещё сильнее меня разозлили.
- И что? Будешь пить и ныть или вопрос решать? – холодно спросила я, отряхивая свой деловой костюм. – Бутылки швырять все могут! А как подумать, прежде чем деньги кому попало давать, так нет, мы же все благородные! Расписки не берём! А чуть что, сразу пить и жаловаться на то, какие все вокруг плохие! А на деле? Сам дурак!
- А всё из-за тебя, – вдруг решил Гриша. – Ты никогда в меня не верила! Всё время меня… обзываешь… А я что… сама неудачница! И зарплата хорошая… всё недовольна…
Ну вот кому понравится такое выслушивать после тяжёлого дня? Как-то мама, случайно оказавшаяся свидетельницей нашего с мужем семейного скандала, приняла сторону моего мужа. Не мою!
- Нельзя так с мужчиной разговаривать, – произнесла она тихо, чтобы услышала только я. – Он в доме заботу ищет, поддержку.
- А я? Я не ищу дома заботу и поддержку? Между прочим, я зарабатываю не меньше, а порой и больше. И работаю больше. Быть нянькой взрослого мужика в свободное от работы время я не собираюсь! У него мать уже есть, я на эту роль не подписывалась.
- Да кто же о няньках говорит? Я не про то...
А про что именно она мне хотела сказать, я даже слушать не стала. Времена меняются. Люди меняются. Нужно быть более гибкими. Только почему-то все ждут гибкости от женщин, а мужчинам разрешено оставаться на примитивном уровне: поработал, пришёл домой и ждёшь, когда тебя обслужат во всех смыслах!
Когда я замуж выходила, честно сказала, что мои мечты, цели и желания всегда будут на первом месте. И да, достроить дом мне гораздо важнее, чем выслушивать пьяные сопли мужа, что он лишился денег!
Ещё же захочет, чтобы я его пожалела! Он! Лишился! Наших! Денег!!!
-…женился на свою голову на стерве… ни поддержки... ни… ик!.. понимания…
- Мамочке позвони, – сказала я ехидно. – Пусть она тебя поддержит!
За секунду мой муж (как только смог?) подлетел ко мне и схватил за горло:
- Хватит оскорблять мою мать!
Я даже не напряглась, не потеряла самообладания. Всеми своими длинными ногтями (девочки, не игнорируйте это средство защиты!) я впилась в его руку, и он с громким:
- Ай! – отпустил мою шею.
- Не смей! – сказала я и сказала бы больше, но услышала, как поворачивается ключ в замке входной двери. Гриша тоже услышал. Мы уставились друг на друга с непониманием.
Ключи от квартиры есть у меня, мужа, сына и Ани, нашей домработницы. Но она никогда не приходит вечером, а сын у моих родителей.
- Лара! Гриша! Это мы! – раздался весёлый голос моей мамы.
- Ставьте чайник! – тут же сказал папа.
А через секунду в гостиную вбежал сын.
- Мама! Папа! – закричал он и резко остановился, словно наткнулся на невидимую стену. Посмотрел на меня, Гришу, перевёл взгляд на осколки, сделал шаг назад… На лице Елисея застыло растерянное выражение.
За ним сюда же вошли родители, и мама, заметно стушевавшись, спросила:
- Мы не вовремя? Нужно было позвонить! Мы думали, Лариса на работе, ты, Гриша, один дома…
- Вовремя, тёщенька, – кивнул муж. – Не смотрите на это! Просто у Ларки опять нервы сдают. Увидела, что я выпил, и разозлилась…
Мама тут же укоризненно посмотрела на меня. Ну ничего себе! Значит, моему мужу мы доверяем, а мне нет! Блин! Я же ничего и не сказала. А, ну и ладно! Плевать я хотела.
Я обняла и поцеловала сына.
- Почему не позвонили?
- Да мы на минутку заехали, – сказал папа. – Кое-что для проекта взять.
- Купили бы! – закатила я глаза. – Ехать куда-то из-за всякой ерунды?
- А чего деньги-то тратить? – спросил папа. – Если в наличие всё имеется. Елисейка, беги в комнату, собери всё, что тебе нужно было!
- И возьми рубашку запасную! Я твою постираю! – закричала ему вслед моя мама.
- Сейчас! Пять сек! – закричал мальчик и скрылся в комнате.
- Так, почему это ненадолго? – крикнул Гриша с кухни. До его пьяного мозга все слова доходили с опозданием. – Сейчас пиццу закажем, посидим по-семейному. Давно же не собирались! Выпьем. Марина Николаевна! Тёщенька дорогая! А заварите чай, как вы умеете? А я вам пока расскажу… Послушаете, какую дочку воспитали! Всю кровь у меня уже выпила! Всем недовольна!
И снова мама бросила на меня укоризненный взгляд.
- Так, это без меня, – сказал я, поднимая обе руки вверх. – У меня был тяжёлый день. Я собираюсь принять ванну и лечь спать! А вы можете все дружно обсуждать, какая я плохая мать и жена!
Я скрылась в ванной. Мне и правда всё равно, если меня сейчас сядет обсуждать на кухне моя семья. Немного осталось, и я осуществлю ещё одну свою мечту, которая и им, несомненно, придётся по душе. Дом за городом! Родительская дача и рядом не стояла! У них участок – шесть соток. На нём крошечный дом, который того и гляди развалится.
Всё, пора передать всю усталость воде. Пусть смоет её с меня и унесёт куда-нибудь далеко-далеко в канализацию…
Я набрала горячую воду, добавила пену, соли и легла. Из груди вырвался выдох. Как же хорошо! Минут пять я блаженствовала, и даже в голове не было ни единой мысли. Всё ненадолго растворилось… мышцы расслабились… Надо же, даже массаж сегодня не помог мне так, как ванна!
Но потом мысли всё же вернулись.
Гриша переступил какую-то черту. Схватил. Меня! За горло. Да кто он такой?
«Женаты мы… двенадцать лет. Уже двенадцать?»
Наверное, если бы я меньше работала, то годы прошли бы как-то заметнее. А так они пролетели! Испарились. Вроде вчера только поженились, а сейчас уже оба в определённой степени друг друга ненавидим.
Оказывается, между только поженились и сейчас уже прошло двенадцать лет!
Гриша за мной долго ухаживал. Поддерживал. Восхищался моим твёрдым характером. А теперь куда это всё делось? Почему моя решительность, настойчивость его больше не привлекают? А какой у нас был роман, когда я обратила на него внимание!
«Ой да, всё глупости! А вот на продолжение строительства и на ремонт деньги искать нужно. Мечта близко! О, это чувство, когда вроде до мечты уже рукой подать, но нет, ещё не всё… не всё… И нужно ждать, а поторопить всех и вся никак не получается».
И я размечталась. Как дострою дом и, наконец-то, возьму отпуск. Как буду с сыном плавать в бассейне, играть в бадминтон. Гриша будет жарить шашлык в мангальной. Всё это обязательно в тёплый, солнечный день! И родителей можно пригласить. Будем отдыхать от трудов праведных.
Да, вот тогда уже можно отдохнуть. Несколько дней… нет! Неделю! А может, дней десять. Или даже… недели две! Точно! В конце концов, я двадцать лет впахиваю! И отпусков у меня было немного, только чтобы выехать куда-то за рубеж… Часто приходилось работать и в поездках, удалённо решать вопросы.
Кого я обманываю? Не часто, а всегда!
Нет, точно устрою себе роскошный отдых!
От желания достичь мечты, у меня даже заныла челюсть. Осталось немного. Чуть-чуть. И никто, даже Гриша, меня не остановит.
Когда я вышла из ванной, услышала голос мужа. По-моему, он уже остался в одиночестве и говорил либо по телефону, либо сам с собой.
Ну ничего, проспится, я ему устрою! Тоже мне, нашёл из-за чего напиваться! С юристом нужно посоветоваться, найти способы наказать Петьку. И уж точно не пить.
Я легла в кровать, вытянулась и уснула. Мгновенно. И почти так же мгновенно проснулась от отвратительного запаха. Это муж решил тоже лечь спать.
Не просыпаясь до конца, я пнула его и проворчала:
- Отвали! Иди на диван и там воняй!
И тут же снова уснула.
***
Проснулась я на кухне. Ничего себе, меня накрыло! Так сильно расстроилась из-за помещения для кофейни, что встала, дошла до кухни и только теперь проснулась?
- Гриша! Вставай. Утро уже!
Ответом мне стала тишина. Обиделся. Да ну его! Пусть дрыхнет. Куда ему теперь спешить? Деньги потерял и будет теперь горе в алкоголе топить!
Портить себе с утра настроение его помятым и виноватым видом мне не хотелось. Я не стала пить кофе и прошмыгнула в гардеробную. Быстро выбрала себе костюм на сегодня, оделась и выскользнула из квартиры.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇