Найти в Дзене

Эксплуатационные расходы на Рено Дастер. Рассказываю, во сколько обходится содержание и ремонт Дастера второго поколения

Дастер – автомобиль очень хорошо известный российским водителям. Этот кроссовер появился у нас в 2011 году; в 2015 году произошел рестайлинг. А в 2021 году началось производство Дастера 2го поколения. У меня были все три типа этих машин. Был Дастер с 2.0 л атмосферным двигателем мощностью 135 л.с. 2014 года; затем рейсталиновая модель 2020 года, также с 2.0 л атмосферником, мощностью 143 л.с. Ну а теперь я езжу на Дастере второго поколения 2021 года, с 1.3 л турбодвигателем, мощностью 150 л.с. У всех автомобилей исключительно механические коробки передач. Лично я считаю, что Дастер — это одна из наиболее удачных моделей кроссоверов, которые продавались в России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Данный кроссовер выделяется среди конкурентов своей исключительной способностью уверенно преодолевать даже самые сложные участки бездорожья, включая глубокую грязь, и, что особенно важно, самостоятельно выбираться из них. Ни один из зарубежных аналогов
Оглавление

Дастер – автомобиль очень хорошо известный российским водителям. Этот кроссовер появился у нас в 2011 году; в 2015 году произошел рестайлинг. А в 2021 году началось производство Дастера 2го поколения. У меня были все три типа этих машин. Был Дастер с 2.0 л атмосферным двигателем мощностью 135 л.с. 2014 года; затем рейсталиновая модель 2020 года, также с 2.0 л атмосферником, мощностью 143 л.с. Ну а теперь я езжу на Дастере второго поколения 2021 года, с 1.3 л турбодвигателем, мощностью 150 л.с. У всех автомобилей исключительно механические коробки передач.

Дастер в приэльбрусье
Дастер в приэльбрусье

Лично я считаю, что Дастер — это одна из наиболее удачных моделей кроссоверов, которые продавались в России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль.

Данный кроссовер выделяется среди конкурентов своей исключительной способностью уверенно преодолевать даже самые сложные участки бездорожья, включая глубокую грязь, и, что особенно важно, самостоятельно выбираться из них. Ни один из зарубежных аналогов в аналогичном ценовом диапазоне не может сравниться с ним в этом отношении. Иностранные модели либо застрянут из-за перегрева муфты системы полного привода, либо получат серьезные повреждения картера при столкновении с камнями, тогда как у Дастера все наиболее уязвимые узлы достаточно надежно прикрыты.

Дастер на Рыбачьем полуострове
Дастер на Рыбачьем полуострове

Когда в 2021 году на рынке появился Дастер второго поколения, я не долго думал и решил его приобрести. Сдал в Трейд Ин свой рестайлинговый Дастер 2020 года, с пробегом в 40 тыс. км и взял новый с турбированным двигателем, в максимальной комплектации, но с МКПП.

Внедорожные качества этой модели были хорошо известны и прежде, однако новое поколение может похвастаться еще и современным интерьером, в котором разработчики уделили должное внимание удобству водителя и пассажиров. Регулировка рулевой колонки по глубине, центральный подлокотник, регулируемая поясничная поддержка сиденья водителя, эргономичное расположение органов управления, обновленные дверные панели, современный блок управления климатической системой, наличие USB-портов для зарядки мобильных устройств и подогрева задних сидений – все это было недоступно владельцам предыдущих версий данной модели. Ну и мультимедийная система очень даже ничего для бюджетного автомобиля, да ещё и 4 камеры кругового обзора в придачу.

Дастер в песках Кузомени (Кольской п-ов)
Дастер в песках Кузомени (Кольской п-ов)

Итак, в этой статье, я хочу поделиться с уважаемыми читателями, во сколько же мне обходится содержание этого автомобиля. Здесь я учту все плановые и внеплановые расходы. Совсем скоро будет 4 года, как владею этим автомобилем и проехал на нем 122 тысячи километров.

Начнем с плановых, регулярных расходов, от которых никуда не денешься.

Плановые (регулярные) расходы

1. Плановое техническое обслуживание автомобиля

Пока автомобиль был на гарантии, все ТО проходил исключительно у официального дилера. Обычно это была СТО «Рольф-Полюстрово», в Санкт-Петербурге. Правда, ТО-1 (15 тыс. км), пришлось проходить в городе Челябинске на СТО «Сатурн». После того, как гарантия закончитесь, ТО на 105 и 120 тысячах километров, проходил на СТО «Орбита», на Арсенальной набережной.

Ещё отмечу, все фильтры я обычно покупаю в магазине, а не у официального дилера. Салонный фильтр также меняю самостоятельно, там работы на одну минуту. После окончания гарантии, воздушный фильтр тоже стал менять самостоятельно. Моторное масло же всегда покупал у дилера.

Итак, здесь были следующие траты:

ТО - 1 (15000 км) – 9160 рублей, работа и запчасти;

ТО - 2 (30000 км) – 9657 рублей, работа и запчасти;

ТО – 3 (45000 км) – 13590 рублей, работа и запчасти;

ТО – 4 (60000 км) – 34808 рублей, работа и запчасти, в том числе иридивые свечи зажигания (4 шт – 5860 рублей). Здесь, дополнительно, ещё полностью заменили антифриз, провели чистку задних тормозных барабанов, обновили масло в раздатке, поставили новые передние тормозные колодки;

ТО – 5 (75000 км) – 14522 рубля, работа и запчасти;

ТО – 6 (90000 км) – 33488 рублей, работа и запчасти. Здесь дополнительно плановая замена ремня привода, ремня генератора, тормозной жидкости, а также внепланово замена левого рулевого наконечника и, следовательно, развал-схождение.

ТО – 7 (105000 км) - 16765 рублей, работа и запчасти. Внепланово - замена правого рулевого наконечника и, следовательно, опять же развал-схождение.

ТО – 8 (120000 км) – 20410 рублей, работа и запчасти. Дополнительно – плановая замена свечей зажигания. Свечи – иридивые (4 шт - 7716 рублей).

Таким образом, все плановые технические осмотры, мне обошлись в 152400 рублей.

2. Страховки

Кроме обязательного для всех российских автомобилистов страхования гражданской ответственности (ОСАГО), я всегда покупаю страховку КАСКО (на полную рыночную стоимость автомобиля) и дополнительное добровольное страхование гражданской ответственности (ДАГО). У меня уже был прецедент, когда эти страховки меня очень выручили.

Таким образом, расходы на страхование автомобиля были следующие:

2021 год – 78316 рублей;

2022 год – 78313 рублей;

2023 год – 58257 рублей;

2024 год – 63721 рубль.

Итого за 4 года на страховки потратил 278607 рублей.

3. Топливо

Машина с турбированным двигателем 1,3 литра оказалось гораздо более резвая, чем со старым 2,0 литровым атмосферником. Расход топлива при этом меньше. На скорости до 110 км/ч, с боксом, автомобиль потребляет примерно 8,5 л на сотню. Если ехать 80-90, то меньше 8. Причем особой разницы, еду на 92 или 95 бензине не заметил.

-4

Поэтому бензин я лью преимущественно 92. 95 – крайне редко. Только в местах, где колонки вызывали у меня подозрение (например, в горных селениях Дагестана). А 92 бензин официально дозволено использовать производителем.

К сожалению, абсолютно точных записей расходов на бензин у меня не сохранилось. Но исходя из пробега в 122000 километров и среднего расхода, могу примерно сказать за эти годы на бензин я потратил порядка 500-550 тысяч рублей.

Траты сверх регулярных расходов

1. Ремонт плановый

Замена передних тормозных дисков

На ТО-7, при пробеге в 105000 км, мне мастера сказали, что передние тормозные диски имеют износ почти 100% и их надо бы поменять. Эту работу я выполни самостоятельно: заменил тормозные диски и передние колодки. Диски мне обошлись в 6500 рублей за пару (купил на OZON), а колодки в 1560 рублей. Итого 8060 рублей.

О том, как я менял диски, можно прочитать здесь

Замена задних амортизаторов

Также во время прохождения ТО-7, сервисмены обратили внимание, на то, что правый задний амортизатор «заканчивается». Ещё немного походит, но тоже вскоре нужно менять, причем, конечно же, всю пару. Ну вот я отъездил около 7 тыс. км и созрел на замену.

Купил, опять же на OZON, вот такие вот амортизаторы: «MILES. Амортизатор задний. Renault Duster 4х4».

 «MILES. Амортизатор задний. Renault Duster 4х4».
«MILES. Амортизатор задний. Renault Duster 4х4».

Цена пары амортизаторов - 8884 рубля. Работы по их замене на СТО «Орбита» стоили 6460 рублей. Итого замена задних амортизаторов всего обошлась мне в 15344 рубля.

2. Ремонт внеплановый

Так как на своем Дастере я езжу не только по асфальтированным дорогам, но и загонял его на камни и в болота Рыбачьего полуострова, ползал по горным дорогам Дагестан и Северного Кавказа, а также по пескам Калмыкии, то результатом такой эксплуатации стали некоторые поломки.

Так, после летнего сезона 2022 года (поездки на Рыбачий и на Кавказ), пришлось менять радиатор (образовалась трещина, потек) и сцепление (в сборе, кроме маховика).

Эти работы (вместе с запчастями) мне обошлись в 61910 рублей. В частности, мне радиатор поставили не Renault, а Luzar. Обошелся он в 9200 руб (за Renault пришлось бы выложить 27 тыс!). Комплект сцепления LUK – 19450 руб, выжимной подшипник Valeo 12450 руб.

Также ещё был ремонт клапана на гидроприводе сцепления (та СТО Рено в Воронеже) – 2000 рублей.

Езда по буеракам также обернулось помятым глушителем и свернутой набок выхлопной трубой. Пришлось ехать ремонтировать. Кусок сильно помятой и загнутой трубы отрезали, приварили новую. Работы обошлись в 4500 рублей.

При пробеге в 115 тыс. км, вдруг загорелся на приборной панели значок неисправности рулевого управления, системы стабилизации и «гаечный ключ», означающий, что требуется произвести работы на сервисе. Но при этом физически ничего подобного не ощущалось. Машина дорогу держала нормально, не рыскала, прокручивать руль было легко по-прежнему. Понятно, что с рулевым управлением шутить опасно. Так что я, вернувшись в город (а ошибка вылезла километров за 120 от Питера), немедленно записался на сервис.

-6

На сервисе провели компьютерную диагностику (считали коды). Нашли кое-какие ошибки, в том числе и застарелые, но которые никак себя не проявляли. Ещё проверили электропроводку и… почему о пришли к заключению, что ошибка возникает при установленном предохранителе сигнализации!?

Ну и ещё нашли люфт в левом рулевом наконечнике. При этом, я его уже менял на 90 тыс. км. Всего 25000 км отходил, получается. Ладно, даю добро на замену рулевого наконечника. Ну, и на развал-схождение после этой процедуры.

Ну, а что же с индикатором неисправности рулевой системы? Мастера сняли предохранитель сигнализации. Потом опять вставили через полчаса (это мне так мастер рассказал)… И ошибка исчезла. В общем, что это было, так до сих пор мне не понятно. Но проехал уже 7000 км, пока тьфу-тьфу, проблем нет.

А все эти ремонтные работы мне обошлись в 9350 рублей.

Замена лобового стекла

Ну и ещё, в довесок. Уже два раза я менял лобовое стекло. В результате прилета каменей на трассе, вначале появляется скол, который спустя некоторое время вырастет в большую трещину. Ну а я зря, что ли покупаю страховку КАСКО? Вот по страховке я два раза и поменял стекла. Один раз менял у официального дилера, второй раз у не официалов. Правда во второй раз пришлось уплатить франшизу в 6000 рублей.

Итог на замену стекол – 6000 рублей.

Про замену стекол я уже писал:

Итого на все ремонтные работы потратил 107164 рубля.

Вообще о неприятных происшествиях с автомобилем, в результате которых его пришлось немного ремонтировать, (но некоторые работы проводились по гарантии), можно прочитать в моей статье :

3. Шины и Шиномонтаж

Примерно через месяц после покупки автомобиля ( в начале июня 2021 года) штатную резину заменил на вседорожную Yokogama Geolander A/T в размерности 225-65-17. Это максимальный размер, который входит в арки без переделок и ничего не цепляет. Клиренс таким образом увеличился на 17 мм. А спидометр стал показывать скорость точно соответствующую показателям навигатора. Запаску пришлось подбирать, так как в штате было дано запасное колесо на 16 дюймовом диске (а сами колеса – 17 дюймов). Нашел на авито б\у в размерности 225-70-16, что практически соответствует 225-65-17. В штатную нишу для запаски оно со скрипом, но влезло!

Резина обошлась мне в 29960 рублей, плюс 2050 – шиномонтаж и балансировка. Итого 32010 рублей

Запаска стоила 1000 рублей и 450 монтаж. Итого 1450 рублей.

Во время путешествия по просторам России, в городе Сыктывкар, в июле 2021 года «убил» одно из колес (вылезла грыжа, резина на выброс). Пришлось купить хоть что-то, что подходило по размеру и типу. Нашлась шина Matador MP 72 Izzarda A/T. Шина и шиномонтаж – 6700 рублей.

-7

По возвращению в Питер, пришлось снова покупать покрышку Yokogama Geolander A/T. Покрышка обошлась в 6100 рублей и 500 шиномнтаж. Итого 6600 рублей. А Matador пока отправился в гараж на хранение.

В июне 2024 года, резина Yokogama Geolander стала совсем лысой и нужно было её менять. Купил через Авито немного б/у 4 шины Matador MP 72 Izzarda A/T, такие, как у меня уже была одна. Шины – 15000 рублей. Шиномонтаж – 2660 рублей. Итого 17760 рублей.

В феврале 2025 года возникла необходимость менять и зимние шины. До сих пор ездил на резине размерностью 215-65-16, которые у меня стояли на дисках, оставшихся ещё от предыдущего Дастера. Но за 5 зимних сезонов осталось максимум 30% шипов. Да и резина поистёрлась. А тут по акции купил 4 зимние шипованные шины (опять же Matador Sibir Ice 2) за 21740 рублей. Ну и плюс шиномонтаж – 2400. Итого 24140 рублей.

Matador Sibir Ice 2
Matador Sibir Ice 2

Ну и ещё был пара ремонтов колеса на трассе, суммарно обошедшиеся мне в 600 рублей (250+350).

Итого расходы на резину и шиномонтаж 89260 рублей

4. Дополнительное оборудование

При покупке автомобиля в салоне сразу же были установлены защита бензобака и муфты, ну и сетки перед радиатором. Поэтому расходы на них я здесь указывать не буду.

Защита заднего бампера.

Через год с небольшим после начала эксплуатации автомобиля, установил стальную (2 мм) защиту заднего бампера Motodor. Защита обошлась мне в 4455 рублей, а установил самостоятельно.

Бокс на крышу

Во время дальних путешествий на крышу устанавливаю бокс Thule объемом 410 литров. За этот бокс я заплатил 21600 рублей.

Дастер с боксом на крыше
Дастер с боксом на крыше

Ну вот на этом заканчиваю. А у вас, уважаемые читатели, какие расходы на содержание автомобиля? Пишите в комментариях.

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!