Предыдущая часть: Развал. Часть 3.
После бурных событий жизнь Алексея, Кати и Дарьи постепенно обрела гармонию. Судьбоносные испытания не сломили их, а, напротив, сплотили, превратив в настоящую семью, где каждый чувствовал себя защищённым и любимым.
Алексей и Катя официально поженились на тихой семейной церемонии. Даша, держа в руках букет невесты, улыбалась, наблюдая, как отец надевает кольцо на палец Кате. Младшая сестра Вика рассыпала лепестки роз, и её восторженный смех стал самым искренним украшением дня. Вечером, когда гости разошлись, Катя, обнимая обеих девочек, сказала:
— Теперь мы одна команда.
Алексей, понимая, что девочки растут и скоро станут невестами, задумался о строительстве своего дома. Пока им хватало квартиры, но время не стояло на месте. Всё рассчитав, он взял участок под строительство коттеджа. Когда он сообщил об этом Кате, она, выслушав его, сказала:
— Лёша, как скажешь, так и будет. Только в этом году Даша в университет пойдёт.
— А если она в университете замуж выйдет? И решит с мужем жить с нами? А потом появятся внуки? Да и Вика растёт. Оглянуться не успеем, как и она невестой станет.
— А учиться пойдёт?
— А как же. Обязательно пойдёт. Они обе в обязательном порядке университет окончат.
— Ты прямо как Наполеон.
— Катя, Наполеон — это торт и коньяк.
— А полководец?
— Полководец он был неважный, проиграл войну Российской империи. Впрочем, всё это ерунда. Девочки будут учиться.
К этому времени завершилось расследование уголовного дела, где обвинялись Станислав, Константин и Ирина. И тут Ирине повезло. Учитывая её помощь следствию и тот факт, что один из самых опасных потерпевших, Сергей Петрович, отозвал своё заявление (поскольку не смог объяснить наличие у себя таких сумм, а когда началась проверка, сбежал за границу, где и умер), Ирине не вменили целый ряд эпизодов. Следствие избрало ей меру пресечения — подписку о невыезде.
В период расследования следователь всё-таки поговорил с Алексеем и сказал:
— Знаете, Алексей, Ирина дала показания, которые разоблачили деятельность Станислава и Константина. Причём, сказала всё. Назвала и тех, кого они обобрали.
— И что, список большой?
— Внушительный. Но озвучивать его я не буду.
— Я предполагал, что у неё есть любовник. Что она их иногда меняет. А жил с ней только из-за дочери.
— Она очень не хотела, чтобы я втягивал вас в это дело в качестве свидетеля.
— Какой из меня свидетель? Я ведь ничего о финансовых махинациях и не знал.
— Поэтому мы просто беседуем, и никакого протокола не будет.
— Что это с ней? Почему она вступилась за меня?
— Она предполагала, что её посадят, и посчитала, что вы — лучший отец и мать для дочери. Она ведь и квартиру на дочь пыталась переоформить.
— И что ей помешало?
— Она хотела сделать дарственную, но для этого нужно присутствие не только дарителя, но и одаряемого. А вот контакт с дочерью у неё как-то не получился.
— Ей разрешено видеться с Дашей в присутствии психолога. Вопрос — хочет ли этого дочь?
После беседы со следователем Алексей в обеденное время зашёл в кафе перекусить. Времени у него совершенно не было. Он сам себя обслужил и сел за столик. В это время напротив него кто-то сел. Он поднял глаза — это была Ирина. Она сказала:
— Прости, что я без спроса. Поговорить давно хочу. Но знаю, что ты меня избегаешь.
Алексей вздохнул, отложил вилку и посмотрел на Ирину. Он не ожидал этой встречи, но понимал, что рано или поздно она должна была произойти, и спокойно ответил:
— Я не избегаю тебя, Ирина. Просто сейчас в моей жизни много всего происходит. Да и ты, насколько я знаю, тоже не в самом простом положении.
Ирина кивнула, её лицо выражало смесь сожаления и надежды. Она выглядела уставшей, но в её глазах всё ещё теплился огонёк прежней решительности.
— Я знаю, что ты не обязан меня слушать, но я хочу объясниться. Хочу, чтобы ты понял, почему всё так получилось. Я не оправдываю свои поступки, но хочу, чтобы ты знал: я всегда любила Дашу. И даже сейчас, когда всё пошло прахом, я думаю только о ней.
Алексей молчал, давая ей возможность выговориться. Он не хотел прерывать, хотя внутри него бушевали противоречивые чувства. Ирина продолжила:
— Я понимаю, что разрушила нашу семью. Я понимаю, что предала тебя. Но, Лёша, я никогда не хотела, чтобы Даша страдала из-за этого. Я пыталась защитить её, как могла. Даже когда всё пошло не так, я думала только о ней.
Ирина замолчала, словно собираясь с мыслями, и наконец, с горечью произнесла:
— Я знаю, что ты теперь для Даши отец и мать. И я благодарна тебе за это. Ты дал ей то, что я не смогла.
Алексей вздохнул и, наконец, заговорил:
— Ирина, я не злюсь на тебя. Да, было больно, было обидно. Но сейчас у меня другая жизнь. У меня есть Катя, есть Даша и Вика. Мы — семья. И я не хочу, чтобы что-то или кто-то разрушил это. Ты можешь видеться с Дашей, но только если она сама этого захочет. Я не буду её заставлять. И у Даши есть мать, и это не ты и не я. Это Катя.
Ирина кивнула, смахнув слезу.
— Я понимаю. И я не хочу вмешиваться в вашу жизнь. Просто хочу, чтобы она знала, что я её люблю. Что я всегда буду её матерью, даже если не смогу быть рядом.
Алексей посмотрел на неё, и в его взгляде появилась тёплая нотка.
— Ты можешь сказать ей это сама. Но только когда она будет готова. И только в присутствии психолога. Это важно.
Ирина кивнула, её глаза наполнились благодарностью.
— Спасибо, Лёша. Спасибо за то, что ты есть у неё. И за то, что ты дал мне шанс сказать это.
Они замолчали, каждый погрузившись в свои мысли. Алексей понимал, что эта встреча была неизбежна, но теперь он чувствовал, что какой-то груз с его души снят. Он не мог простить Ирину полностью, но он мог понять её. И, возможно, это было достаточно. Вставая, он сказал:
— Мне пора. У меня ещё много дел. Если что, ты знаешь, как со мной связаться.
Ирина улыбнулась, хотя в её улыбке было больше грусти, чем радости.
— Спасибо, Лёша. Удачи тебе. С Катей, с девочками, со всем.
Алексей кивнул и вышел из кафе. На улице его встретил свежий ветер, и он почувствовал, как жизнь продолжается. У него была семья, были планы на будущее, и он знал, что всё будет хорошо.
Ирина осталась сидеть за столиком, глядя в окно. Она понимала, что её жизнь никогда не будет прежней, но в её сердце теплилась надежда. Надежда на то, что однажды она сможет снова быть частью жизни своей дочери. Пусть даже на расстоянии.
Алексей, максимально используя свои знакомства и связи, приступил к строительству коттеджа. В один из дней Катя, загадочно улыбнувшись, когда он рассматривал проект будущего дома, сказала:
— Нам надо предусмотреть ещё одну комнату.
— Да и так с избытком. Не забывай, это всё отапливать надо.
— Я помню.
Алексей выпрямился и спросил:
— Катя, ты беременна?
— Да. Врач сегодня подтвердил.
Дом строился долго. К моменту, когда можно было переехать, родившаяся дочка, которую назвали Софией, уже ходила. Они переехали в загородный дом с садом, где Вика и София могли бегать по лужайкам, а по вечерам собираться у камина. В день переезда первым запустили кота. Следом за котом пошла София. Она, увидев впереди идущего кота, радостно побежала за ним, схватила его за хвост и потащила за собой. Кот, отчаянно мяукая, упирался лапами, но его когти беспомощно скользили по полу. Кота спасли. Но с тех пор он при появлении Софии куда-нибудь прятался.
Алексей оборудовал мастерскую для Вики, когда она увлеклась живописью, и её работы, наполненные яркими красками, теперь украшали стены гостиной. Катя, ранее преподававшая музыку, учила девочек играть на фортепиано. По выходным дом наполнялся звуками дуэтов. Вика и София играли на пианино, а когда из университета к ним приезжала Даша, то она, смеясь, подыгрывала им на гитаре.
У Даши постепенно налаживались отношения с Ириной. Состоялись их встречи под присмотром психолога. Постепенно Ирина осознала свою роль в произошедшем. После суда и разоблачений её финансовых махинаций Ирина прошла курс терапии. На одной из встреч Даша, глядя матери в глаза, сказала:
— Мама, я на тебя не злюсь. Но мне хорошо там, где я сейчас.
— Дочка, главное, что ты счастлива.
Когда Даша училась на четвёртом курсе, она сообщила Алексею:
— Папа, мне предложение сделали.
— Замуж зовут?
— Ну да, именно это я и сказала.
— Приезжай к нам с женихом. Оценим, кто это несчастный.
— Почему несчастный?
— Потому что ты моя дочь!
На свадьбу дочери позвали и Ирину. Она неожиданно тепло отнеслась к Кате и дочерям Алексея — Вике и Софии. Были слёзы. Но всё завершилось хорошо.
Эпилог.
Однажды вечером, сидя на террасе, Алексей обнял Катю и сказал:
— Спасибо, что помогла мне и терпела меня столько лет, пока я не мог уйти от Ирины к тебе.
Она улыбнулась, глядя, как Даша с женихом, Вика и София запускают воздушного змея в закатном небе, и ответила:
— Просто у нас была такая странная семья. И это, наверное, был лучший выбор. И Даша счастлива, и Вика, и я не говорю о Софии.
Ирина по уголовному делу была привлечена в качестве свидетеля. В те дни, когда Даша приезжала в город, они встречались.
Станислав Иванович был осуждён к длительному лишению свободы. С женой он был разведён ещё до суда. Жена сумела отсудить у него большую часть имущества.
Константин Николаевич получил меньший срок, но его жена тоже бросила его.
Предыдущая часть: Развал. Часть 3.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы