Здравствуйте, уважаемые читатели! Раннее утро 28 августа 1942 года. Отряд из 394-й стрелковой дивизии численностью в 120 человек под командованием старшего лейтенанта Н.П. Милакина под прикрытием дымовой завесы, установленной со штурмовиков Ил-2, форсирует Волгу в районе Ржева у населенного пункта Знаменское в ее излучине, которая позволяет огнем поддерживать атакующих с трех сторон с противоположного берега. Как итог, советские бойцы врываются на высокий берег Волги и опрокидывают противника, который бежит, а десант, освободив населенный пункт Знаменское, занимает всю излучину и получает подкрепление еще 100 человек. При этом дальнейшее продвижение было невозможным из-за артиллерийского огня немцев и авианалетов. Со снарядами тогда у врага все было гораздо лучше, чем в РККА, и немцы их не жалели. В свою очередь, командование 9-й армии в лице Моделя, весь август занимавшееся ломанием фронта, осваивая все новые резервы, которые ему постоянно отправляли, решает нанести контрудар, использовав 43 танка, которые сосредотачиваются, и к вечеру начинают атаку.
При этом десантники под командованием Нестера Петровича время даром не теряли и приготовили огневой мешок для немецкой бронетехники, который вписали в небольшую излучину реки. Причем средств для этого мешка было немного, а это 15 ПТР, две сорокопятки, еще одно орудие 76 мм и 10 противотанковых собак. Скорее всего, огнем поддерживали и с противоположного берега. Но вернемся на плацдарм, где немецкие танки с пехотой переходят в наступление, причем немало повидавшая в этой битве та самая немецкая пехота от греха подальше залегла, и в плацдарм вклинивались только танки без прикрытия. И как только немецкие машины подставили борта, по ним был открыт огонь из всех средств поражения, с поводков были спущены собаки. В этом бою командир Милакин лично сменил выбывшего бойца и вел огонь из ПТР, подбив один танк.
Отмечу, что противотанковые ружья били с небольшой дистанции, таким образом требовалась постоянная смена мест ведения огня, и желательно на подготовленных огневых позициях, успели их отрыть или нет, история умалчивает. В результате, понеся потери, враг отошел, но затем вновь атаковал, перегруппировался, но успеха не имел, потеряв 16 единиц бронетехники. При этом Нестер Петрович в ходе боя был тяжело ранен, но плацдарм не покинул. За этот подвиг наш герой 1916 г.р. был удостоен высшей награды — ордена Ленина. В завершение отмечу, ПТР помогали бороться даже с "Тиграми" и "Пантерами". Да, эти танки они не пробивали, но могли ослеплять, ведя огонь по смотровым щелям и приборам, башенкам командиров и, конечно, ходовой части, а дальше за эти машины брались калибры посерьезней. А у меня на этом все. Спасибо за внимание! До свидания!