Александр Беленький – о бое, в котором Альберт Батыргазиев победил по очкам аргентинца Нери Ромеро.
На самом деле, это был самый увлекательный бой, который я видел за долгое время, и не потому, что у Ромеро не было поражений, а потому что у него были... Да-да, они самые. Но сначала, как говорится статистика, а потом к делу.
7.3.25. Москва. Весовая категория – 59 кг. Альберт Батыргазиев победил по очкам Нери Ромеро (Аргентина) и отстоял свой титул временного чемпиона по версии WBA и чемпиона по версии IBA.
Первые два раунда были для левши Батыргазиева очень успешными, а для нас – в меру интересными. Ромеро был агрессивен, а Батыргазиев попадал. Альберт был выше ростом и очень хорошо чувствовал дистанцию. Боковые Ромеро были очень страшны, но мы могли вдоволь изучать их, пока они летели мимо. Опасен был правый апперкот аргентинца, но тоже пока в теории. Он очень немудрено на него выходил, и, в общем, он был до поры до времени безвреден.
Батыргазиев работал на вытянутой правой руке, которой постоянно останавливал Ромеро, присовокупляя к делу свою сильную левую руку. Попадал все время. Где-то пять-шесть ударов к одному. Это я еще скромничаю в подсчетах. Когда Ромеро привыкал, что его бьют по лицу, Батыргазиев легко переходил на корпус. Причем легко именно переходил. Бил он тяжело, очень тяжело.
Так прошли первые два раунда. Я аргентинца до этого боя с Батыргазиевым не видел, поэтому у меня был вопрос: сколько раундов он так выдержит? Я знаю, есть дубиноголовые люди, но все-таки, может, раунда три?
Пошел третий раунд. Поначалу он шел, как первые два. Не знаю, как другие, а я расслабился, и тут раз! Левый боковой Ромеро, по-моему, это был он (я на этом еще остановлюсь), и Батыргазиев падает! Падает!!! Он пролежал меньше секунды, или для меня время затормозилось, но он упал, и ему открыли счет!
Батыргазиев встал, но он был потрясен. Это просто бросалось в глаза. Потом он, конечно, скажет, что просто потерял равновесие, но это потом, а выстоять надо было сейчас.
Падение падению рознь. Есть такие, после которых придешь в себя завтра. Это было не то. Чтобы очухаться от такого, нужна была минута. Даже меньше. Десяти секунд с лихвой бы хватило, но Альберт сам поспешил встать. Опыта не хватало. Слишком важно было доказать себе, именно себе, что ничего опасного не случилось, чтобы потом об этом именно так рассказывать друзьям, но по-моему, все обстояло иначе. Надо было продолжать бой, а голова кружилась, и до перерыва еще оставалась уйма времени.
Он упал снова. Все в третьем раунде. Мне показалось, что не от удара, а от общего измождения. Ну, ладно, еще немного времени пройдет, а там глядишь, и будет перерыв. Батыргазиев грамотно срубал атаку аргентинца несколько раз. Только Ромеро в нее соберется, тут следует удар слева от Батыргазиева, и все приходится начинать сначала. Но Ромеро все-таки пошел вперед. Он атаковал справа, и Альберт снова чуть не упал. Он прошелся спиной вдоль канатов, но все-таки удержался на ногах. Слава Богу! Вот и перерыв! Сейчас у Батыргазиева будет минута на отдых!
Я все-таки хочу остановиться на том ударе, который привел Альберта к нокдауну. Он столько раз пролетал мимо, а тут застал его врасплох. Почему? Потому что не хватило опыта. Только и всего. Нельзя в ринге расслабляться ни на секунду, и все. Если Батыргазиев это запомнит, он еще благословит этот момент, когда оказался в нокдауне.
Я чувствую, что подхожу к главному, и люди, которые видели бой, разделились на две категории. Одни думают, что я так все закрутил, что сейчас заболтаю, что произошло в первые секунды четвертого. Другие – что не заболтаю.
Я не заболтаю. Да, был эпизод, когда Ромеро упал, и Альберт его ударил. Сильно ударил. Думаю ли я, что этот эпизод повлиял на исход боя? Нет, не думаю, но это было, и рефери из Панамы снял с него за это очко. Когда бой уже закончился, один из комментаторов попытался всю вину возложить за этот эпизод на рефери, но второй ему этого не дал и совершенно правильно сказал, что рефери отработал бой очень хорошо. Я знаю, что Альберт, скорее всего, действовал на автомате, но действовал. Я всегда был к нему несколько предвзят, по-хорошему предвзят. Но это было, и я не могу об этом смолчать. Хорошо, что все обошлось.
Дальше бой пошел, как обычно. После седьмого раунда стало ясно, что у Ромеро чугунная голова. Это было просто невозможно. Иногда он пропускал не просто пачками удар за ударом, а вообще лавинами. Десять раз за раунд казалось, что он упадет (он один раз падал, и рефери открывал и ему счет), но нет. Он продолжал свое безнадежное дело. Был момент в восьмом или девятом раунде, когда он стал выцеливать сечку возле правого глаза у Альберта. Стало не по себе, но опять все обошлось. Еще был момент, что он жестко попал, и Альберт тянул время до конца раунда, но и только. Пропускал Ромеро то десять ударов к одному, а когда он мобилизовал все силы и начал пропускать три-четыре к одному, казалось, что он чуть ли не выигрывает. Ничего подобного. За весь бой он выиграл только третий раунд и еще один. Я не помню какой, но во второй половине.
Когда бой закончился, лицо Ромеро было страшно. Это была не коллекция кровоподтеков, а один большой кровоподтек размером как раз с его лицо. Почему-то судьи тянули с результатом, но, когда он пришел, он был такой, как следует. 116-108, 115-109 и 114-110. Все в пользу Батыргазиева.